Чтобы создать совершенный мотоцикл, нужно отказаться от всего, что делает его собственно мотоциклом? Фу, дикость какая! А ведь американский дизайнер Джой Рутер (Joey Ruiter) из Мичигана пошел именно по такому пути. Он предположил, что всяческий хром, обводы, умопомрачительный силуэт, светотехника и выхлопные трубы лишь утяжеляют саму идею перемещения на двух колесах, а следовательно — отдаляют продукт от совершенства. А посему долой излишества!
Басовитый, возбуждающий тягу к дальним странствиям звук выхлопа, кстати, пошел в ту же «топку»: недоразумение на колесах снабжено киловаттным электродвигателем с рабочим напряжением 48V в ступице колеса. Зеркальный ящик практически в полной тишине несет невозмутимого Пита МакДениэла (именно этот тест-пилот изображен на фото) по пустынным дорогам. Причем несет, несмотря на слабенький движок, в довольно бодром темпе: концепт способен автономно преодолеть 90 миль (около 145 км) за три часа равномерного движения.
Контроль всех параметров движения, естественно, также возможен только внешний, поскольку приборная панель — явное «излишество». За эту функцию отвечает смартфон, на который должны быть установлены соответствующие приложения.
Жертва творческого зуда дизайнера получилась не только неслышной, но и почти невидимой: все поверхности зеркальны, а потому воссоздают иллюзию полного слияния объекта с окружающей обстановкой. Таким образом, при взгляде издали кажется, что наездник просто парит в пространстве, зачем-то поджав одну — видимую — ногу, и вовсе не имея второй.
Впрочем, отдадим должное Джою Рутеру: название своему детищу он подобрал вполне соответствующее, никакого пафоса. Просто "Мото Undone" («мотоцикл несделанный», иначе говоря, «несуществующий»). И в плане перспектив своего детища американец недалек от истины. На дорогах общего пользования этот экземпляр не появится никогда, по крайней мере, на законных основаниях. Увидеть же воочию Мото Undone американцы и гости континента смогут в составе экспозиции GRAM (Grand Rapids Art Museum), среди прочих чудес дизайнерской мысли, преимущественно схожих по функциональности, с 21 сентября по 9 октября.
Напоследок отметим, что зеркальный мото-чемодан для Джоя Рутера — уже не «первый опыт в прозе». Дизайнер известен на родине еще со времен представленного два года тому назад концепта супер-минималистского городского велосипеда. Разумеется, тоже весьма своеобразного. Вид велоконцепта еще больше укрепляет уверенность наблюдателя, что дизайнер имеет тщательно скрываемое комсомольское прошлое. Иначе откуда эта тяга к созданию трудностей на ровном месте, которые потом придется героически преодолевать? Велосипед неудобен и очевидно неустойчив, посадка нерегулируема и неестественна. Вполне логично, что за два года никто не начал разъезжать на таких даже ради развлечения публики.
Остается надеяться, что у господина Рутера достаточно вместительный гараж, где найдется достаточно закутков не только для «inner city bike» и нынешнего Мото Undone (где ж ему, бесполезному, еще пылиться), но и для всего, что дизайнер изваяет в будущем. Жизнь-то штука длинная…
Басовитый, возбуждающий тягу к дальним странствиям звук выхлопа, кстати, пошел в ту же «топку»: недоразумение на колесах снабжено киловаттным электродвигателем с рабочим напряжением 48V в ступице колеса. Зеркальный ящик практически в полной тишине несет невозмутимого Пита МакДениэла (именно этот тест-пилот изображен на фото) по пустынным дорогам. Причем несет, несмотря на слабенький движок, в довольно бодром темпе: концепт способен автономно преодолеть 90 миль (около 145 км) за три часа равномерного движения.
Контроль всех параметров движения, естественно, также возможен только внешний, поскольку приборная панель — явное «излишество». За эту функцию отвечает смартфон, на который должны быть установлены соответствующие приложения.
Жертва творческого зуда дизайнера получилась не только неслышной, но и почти невидимой: все поверхности зеркальны, а потому воссоздают иллюзию полного слияния объекта с окружающей обстановкой. Таким образом, при взгляде издали кажется, что наездник просто парит в пространстве, зачем-то поджав одну — видимую — ногу, и вовсе не имея второй.
Впрочем, отдадим должное Джою Рутеру: название своему детищу он подобрал вполне соответствующее, никакого пафоса. Просто "Мото Undone" («мотоцикл несделанный», иначе говоря, «несуществующий»). И в плане перспектив своего детища американец недалек от истины. На дорогах общего пользования этот экземпляр не появится никогда, по крайней мере, на законных основаниях. Увидеть же воочию Мото Undone американцы и гости континента смогут в составе экспозиции GRAM (Grand Rapids Art Museum), среди прочих чудес дизайнерской мысли, преимущественно схожих по функциональности, с 21 сентября по 9 октября.
Напоследок отметим, что зеркальный мото-чемодан для Джоя Рутера — уже не «первый опыт в прозе». Дизайнер известен на родине еще со времен представленного два года тому назад концепта супер-минималистского городского велосипеда. Разумеется, тоже весьма своеобразного. Вид велоконцепта еще больше укрепляет уверенность наблюдателя, что дизайнер имеет тщательно скрываемое комсомольское прошлое. Иначе откуда эта тяга к созданию трудностей на ровном месте, которые потом придется героически преодолевать? Велосипед неудобен и очевидно неустойчив, посадка нерегулируема и неестественна. Вполне логично, что за два года никто не начал разъезжать на таких даже ради развлечения публики.
Остается надеяться, что у господина Рутера достаточно вместительный гараж, где найдется достаточно закутков не только для «inner city bike» и нынешнего Мото Undone (где ж ему, бесполезному, еще пылиться), но и для всего, что дизайнер изваяет в будущем. Жизнь-то штука длинная…