Словно стремясь наверстать упущенное за полвека прохладного отношения к скутерам, BMW Motorrad штампует нынче премьеру за премьерой. Еще не закончились испытания нашумевшего прототипа бензинового максискутера, а уж готов концепт его электрического собрата. Причем Concept e не является переоборудованной версией красавца Concept C. Он разрабатывался полностью «с листа».
Топ-менеджмент компании BMW ни на минуту не забывает о том, что фирма — в первую голову, автомобильная. А потому и презентации двухколесных новинок мотоотделению BMW Motorrad приходится проводить на крупных мировых автошоу. Так, яркому электрическому концепту BMW Concept e, только лишь покинувшему стены дизайн-студии, суждено впервые появиться перед зрителями на нынешнем Франкфуртском автосалоне (открыт для прессы с 13 сентября, для посетителей — с 15 по 25 сентября 2011 года). Там он должен составить компанию упомянутому бензиновому мотороллеру, который в процессе работы над ним разросся до двух версий двухцилиндровых «максиков» премиум-класса, различающихся мощностью 650-кубовых двигателей (предположительно 48 и 61 л.с.) и оснащением.
Обнародовав накануне премьеры множественные фотографии электрического концепта, включая дизайнерские эскизы и снимки этапов работы над проектом, BMW Motorrad не спешит раскрывать технические подробности. Известно лишь, что двигатель концепта расположен не в ступице заднего колеса (т.н. мотор-колесо), а в массивном центральном тоннеле, вместе с аккумуляторным блоком, прикрытым стильными и яркими боковыми накладками из полупрозрачного акрилового материала, несущими собственный логотип мотороллера «Concept e». Посему имеет место быть передача момента на ведущее заднее колесо, очевидно, классический бесступенчатый вариатор. Система энергоснабжения двигателя содержит защищенные разработки концерна BMW Group в области силовой электроники и аккумуляторных технологий. Рабочее напряжение, в таком случае, ожидается выше 60 V. Инженеры BMW Motorrad обещают соответствие всей системы самым жестким стандартам безопасности, а также высокую отдачу двигателя, ставящую новинку в один ряд по динамике разгона с бензиновыми одноклассниками.
Большая емкость аккумуляторов и интеллектуальный блок управления их разрядом, а также система рекуперации энергии при торможениях должны обеспечить дальность автономного пробега не менее 100 км. Батареи адаптированы для заряжания в домашних условиях в большинстве стран-потенциальных потребителей пока еще концептуального продукта — в Европе, США, Канаде и Японии. Специальные зарядные станции не понадобятся. Весомый плюс — обещанное время восполнения заряда. Оно, как утверждается, не превысит три часа для полной зарядки аккумулятора, разряженного «в ноль». Разъем для стандартного «зарядника» интегрирован в центральную консоль и прикрыт стильной прозрачной защитной крышкой.
Поскольку к выставочному подиуму Франкфурта дизайнеры BMW Motorrad готовят лишь концепт, а не предсерийный прототип, не обошлось без традиционных для этого рода образцов технологических излишеств. В частности, таковы видеокамеры заднего вида, установленные под прозрачной накладкой в «корме» скутера. Сигнал с них выводится на мониторы, скрытые в глубоких нишах справа и слева сразу за ветровым стеклом, визуально для райдера — по обе стороны от центрального информационного дисплея, закрепленного на руле и подвижного вместе с ним. Сама хвостовая часть мотороллера тоже формировалась явно в угоду соображениям эффектного дизайна. Иначе как объяснить отсутствие традиционной площадки для кофра и даже места, где ее можно было бы попытаться закрепить? Да и пассажиру на куцехвостом концепте примоститься невозможно, несмотря на явно двухместное сиденье: ни подножек, ни рукояток. Хоть клеем намазывайся, чтобы не отпасть по дороге! Вполне вероятно, что перечисленные элементы при подготовке к серийному производству (буде оно состоится) инженеры и дизайнеры переработают с учетом потребностей реального пользователя.
В целом же концептуальный образец — типичный представитель продукции концерна BMW, воплощение фирменного слогана «удовольствие за рулем». Это сквозит во всем: и в рублено-стремительных линиях силуэта, и в выверенной организации рабочего места пилота-эгоиста, и в построении цветовых сочетаний — белого с «черным хромом» в светлой и темной вариациях, «натуральным алюминием» и «текстурированной сталью» накладки на центральной консоли, «электрически-желтыми» (явно зелеными на вид) колпаками, прикрывающими силовой блок. Таким образом, эмоциональная составляющая явно на высоте. Техническое совершенство также вполне предсказуемо — иначе бело-синий пропеллер эмблемы просто не украсил бы это творение.
Топ-менеджмент компании BMW ни на минуту не забывает о том, что фирма — в первую голову, автомобильная. А потому и презентации двухколесных новинок мотоотделению BMW Motorrad приходится проводить на крупных мировых автошоу. Так, яркому электрическому концепту BMW Concept e, только лишь покинувшему стены дизайн-студии, суждено впервые появиться перед зрителями на нынешнем Франкфуртском автосалоне (открыт для прессы с 13 сентября, для посетителей — с 15 по 25 сентября 2011 года). Там он должен составить компанию упомянутому бензиновому мотороллеру, который в процессе работы над ним разросся до двух версий двухцилиндровых «максиков» премиум-класса, различающихся мощностью 650-кубовых двигателей (предположительно 48 и 61 л.с.) и оснащением.
Обнародовав накануне премьеры множественные фотографии электрического концепта, включая дизайнерские эскизы и снимки этапов работы над проектом, BMW Motorrad не спешит раскрывать технические подробности. Известно лишь, что двигатель концепта расположен не в ступице заднего колеса (т.н. мотор-колесо), а в массивном центральном тоннеле, вместе с аккумуляторным блоком, прикрытым стильными и яркими боковыми накладками из полупрозрачного акрилового материала, несущими собственный логотип мотороллера «Concept e». Посему имеет место быть передача момента на ведущее заднее колесо, очевидно, классический бесступенчатый вариатор. Система энергоснабжения двигателя содержит защищенные разработки концерна BMW Group в области силовой электроники и аккумуляторных технологий. Рабочее напряжение, в таком случае, ожидается выше 60 V. Инженеры BMW Motorrad обещают соответствие всей системы самым жестким стандартам безопасности, а также высокую отдачу двигателя, ставящую новинку в один ряд по динамике разгона с бензиновыми одноклассниками.
Большая емкость аккумуляторов и интеллектуальный блок управления их разрядом, а также система рекуперации энергии при торможениях должны обеспечить дальность автономного пробега не менее 100 км. Батареи адаптированы для заряжания в домашних условиях в большинстве стран-потенциальных потребителей пока еще концептуального продукта — в Европе, США, Канаде и Японии. Специальные зарядные станции не понадобятся. Весомый плюс — обещанное время восполнения заряда. Оно, как утверждается, не превысит три часа для полной зарядки аккумулятора, разряженного «в ноль». Разъем для стандартного «зарядника» интегрирован в центральную консоль и прикрыт стильной прозрачной защитной крышкой.
Поскольку к выставочному подиуму Франкфурта дизайнеры BMW Motorrad готовят лишь концепт, а не предсерийный прототип, не обошлось без традиционных для этого рода образцов технологических излишеств. В частности, таковы видеокамеры заднего вида, установленные под прозрачной накладкой в «корме» скутера. Сигнал с них выводится на мониторы, скрытые в глубоких нишах справа и слева сразу за ветровым стеклом, визуально для райдера — по обе стороны от центрального информационного дисплея, закрепленного на руле и подвижного вместе с ним. Сама хвостовая часть мотороллера тоже формировалась явно в угоду соображениям эффектного дизайна. Иначе как объяснить отсутствие традиционной площадки для кофра и даже места, где ее можно было бы попытаться закрепить? Да и пассажиру на куцехвостом концепте примоститься невозможно, несмотря на явно двухместное сиденье: ни подножек, ни рукояток. Хоть клеем намазывайся, чтобы не отпасть по дороге! Вполне вероятно, что перечисленные элементы при подготовке к серийному производству (буде оно состоится) инженеры и дизайнеры переработают с учетом потребностей реального пользователя.
В целом же концептуальный образец — типичный представитель продукции концерна BMW, воплощение фирменного слогана «удовольствие за рулем». Это сквозит во всем: и в рублено-стремительных линиях силуэта, и в выверенной организации рабочего места пилота-эгоиста, и в построении цветовых сочетаний — белого с «черным хромом» в светлой и темной вариациях, «натуральным алюминием» и «текстурированной сталью» накладки на центральной консоли, «электрически-желтыми» (явно зелеными на вид) колпаками, прикрывающими силовой блок. Таким образом, эмоциональная составляющая явно на высоте. Техническое совершенство также вполне предсказуемо — иначе бело-синий пропеллер эмблемы просто не украсил бы это творение.