Австрийская компания KTM вновь подтвердила, что ей тесна вполне заслуженная репутация солидного мотопроизводителя. Вслед за открытым двухместным родстером весьма сомнительной внешности, выпущенным на рынок в 2008 году под именем KTM X-Bow, австрийцы готовят еще более эффектную премьеру. Запуск в серию городского электрокара E3W сулит фирме, прославленной прежде всего великолепными образцами внедорожной мототехники, лавры самого именитого «производителя-непонятно-чего».
Идея, воплощенная в прототипе KTM E3W, родственна замыслу авторов французского концепта Tilter. Усадить двоих — водителя и пассажира — на три колеса, но чтобы с крышей, обогревом и прочими автомобильными удобствами, и да будут они маневренны и проворны в плотном городском потоке, и при этом чисты, как агнцы, ибо используют не зловредный бензин, а безвреднейшее электричество (из не столь уж безвредных, на самом деле, аккумуляторов). Аминь.
А вот реализация концепции такого транспортного средства отличается существенно. Во-первых, при трехколесной схеме, Tilter и KTM E3W выглядят как зеркальные отражения друг друга: у первого одно колесо спереди при двух задних, ведущих, второй имеет два управляемых, а единственное заднее толкает конструкцию вперед, заре навстречу. Кроме того, в узком и длинном Tilter пассажир дышит в затылок водителю, точнее, в подголовник комфортного кресла. Австрийцы же решили рассадить клиентов в салоне «по-смартовски», рядышком: и видно друг друга, и поболтать можно, от скучного управления отвлечься. Машинка из-за этого получилась заметно пошире французского «единомышленника», отчего одно из ее ожидаемых достоинств — маневренность на заполненных транспортом улицах — вызывает закономерные вопросы.
Впрочем, стоит ли подходить к автомобилю (сама фирма называет его именно так) с мотоциклетными или скутерными мерками? Ведь от мото здесь — лишь имя да, пожалуй, конструкция задней подвески, типичного мотоциклетного маятника. Так восхитимся же лучше комфортом маленького, но изящного салона, огромным мерцающим колпаком заднего стекла, уместно примененными дверьми гильотинного типа…
Электромобиль KTM E3W оснащен двигателем мощностью, эквивалентной 20 л.с. Источником питания служат литий-ионные аккумуляторы на 6.5 kWh, одного заряда которых достаточно для преодоления около 100 км. Разумеется, если двигаться не с максимальной скоростью, которая достигает 95 км/ч — более чем достаточно для малыша, чей удел шнырять в городской черте, возможно, не покинув ее ни разу в течение всего срока эксплуатации.
Намерения австрийской компании в отношении своей новой игрушки вполне серьезны: в течение ближайших 24 месяцев KTM обещает подготовить и развернуть серийное производство электрокара E3W. И даже диапазон ожидаемых цен огласили: не дешевле 5000, но и не дороже 8000 евро. Как ни крути, а даже по верхней планке должно получиться привлекательнее, чем все тот же Tilter — минимум на 2 тысячи европейских денежных единиц. Осталось убедить потенциальных клиентов, что они с детства мечтали именно о такой машинке.
Идея, воплощенная в прототипе KTM E3W, родственна замыслу авторов французского концепта Tilter. Усадить двоих — водителя и пассажира — на три колеса, но чтобы с крышей, обогревом и прочими автомобильными удобствами, и да будут они маневренны и проворны в плотном городском потоке, и при этом чисты, как агнцы, ибо используют не зловредный бензин, а безвреднейшее электричество (из не столь уж безвредных, на самом деле, аккумуляторов). Аминь.
А вот реализация концепции такого транспортного средства отличается существенно. Во-первых, при трехколесной схеме, Tilter и KTM E3W выглядят как зеркальные отражения друг друга: у первого одно колесо спереди при двух задних, ведущих, второй имеет два управляемых, а единственное заднее толкает конструкцию вперед, заре навстречу. Кроме того, в узком и длинном Tilter пассажир дышит в затылок водителю, точнее, в подголовник комфортного кресла. Австрийцы же решили рассадить клиентов в салоне «по-смартовски», рядышком: и видно друг друга, и поболтать можно, от скучного управления отвлечься. Машинка из-за этого получилась заметно пошире французского «единомышленника», отчего одно из ее ожидаемых достоинств — маневренность на заполненных транспортом улицах — вызывает закономерные вопросы.
Впрочем, стоит ли подходить к автомобилю (сама фирма называет его именно так) с мотоциклетными или скутерными мерками? Ведь от мото здесь — лишь имя да, пожалуй, конструкция задней подвески, типичного мотоциклетного маятника. Так восхитимся же лучше комфортом маленького, но изящного салона, огромным мерцающим колпаком заднего стекла, уместно примененными дверьми гильотинного типа…
Электромобиль KTM E3W оснащен двигателем мощностью, эквивалентной 20 л.с. Источником питания служат литий-ионные аккумуляторы на 6.5 kWh, одного заряда которых достаточно для преодоления около 100 км. Разумеется, если двигаться не с максимальной скоростью, которая достигает 95 км/ч — более чем достаточно для малыша, чей удел шнырять в городской черте, возможно, не покинув ее ни разу в течение всего срока эксплуатации.
Намерения австрийской компании в отношении своей новой игрушки вполне серьезны: в течение ближайших 24 месяцев KTM обещает подготовить и развернуть серийное производство электрокара E3W. И даже диапазон ожидаемых цен огласили: не дешевле 5000, но и не дороже 8000 евро. Как ни крути, а даже по верхней планке должно получиться привлекательнее, чем все тот же Tilter — минимум на 2 тысячи европейских денежных единиц. Осталось убедить потенциальных клиентов, что они с детства мечтали именно о такой машинке.