«Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» — напевал замечательный мультяшный герой капитан Врунгель. И был услышан — эстонскими инженерами из компании Exo-bikes, основанной в 2009 году. Своей новой разработке, pocket-bike — «карманному» мотоциклу или, в данном случае, мопеду — авторы дали имя Neutrino. Очень тонкий намек на «всепролазность» новинки в тесном городском потоке, способность пронизывать километровые пробки, как загадочная элементарная частица нейтрино без усилий и потери скорости «прошивает» любую толщу материи произвольной плотности.
В самом деле, этот электрический мопед располагает всеми данными для исключительного проворства и маневренности. Имея длину всего 1345 мм, Exo Neutrino компактнее даже таких признанных малюток, как Yamaha EC-03 (1565 мм) или Matra e-Mo +(1550 mm).
При этом по мощности Neutrino превосходит обе названные модели. Его бесщеточный электродвигатель развивает до 2,7 л.с. Максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч — дань классу техники, а не ее потенциальным возможностям. Зато заявленная дальность автономного пробега составляет вполне достойные 60 км, что позволит использовать «карманный» электромопед для полноценных городских разъездов. Такой результат стал возможен благодаря использованию литиево-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей большой емкости и, в некоторой степени, наличию системы рекуперации энергии при торможениях и на спусках (впрочем, здесь эффект психологический наверняка выше экономического).
Высокотехнологичные компоненты конструкции электромопеда Exo Neutrino (алюминиевая рама, электронная система управления взаимодействием двигателя и батарейного блока) изготавливаются предприятиями AS Favor Eesti — эстонской компании, специализирующейся на исследованиях и практических действиях в области металлообработки.
Новинка пока лишь готовится к серийному производству. Предполагаемая цена составит около 2400 ?. Немало, но у конкурентов не дешевле. Тем не менее, производитель пока не планирует осваивать рынки традиционно «скутерной» южной и юго-западной части Европы. Там не начаты даже маркетинговые исследования. Первыми Exo Neutrino получат его родная Эстония, а также Финляндия, Швеция и Германия.
В самом деле, этот электрический мопед располагает всеми данными для исключительного проворства и маневренности. Имея длину всего 1345 мм, Exo Neutrino компактнее даже таких признанных малюток, как Yamaha EC-03 (1565 мм) или Matra e-Mo +(1550 mm).
При этом по мощности Neutrino превосходит обе названные модели. Его бесщеточный электродвигатель развивает до 2,7 л.с. Максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч — дань классу техники, а не ее потенциальным возможностям. Зато заявленная дальность автономного пробега составляет вполне достойные 60 км, что позволит использовать «карманный» электромопед для полноценных городских разъездов. Такой результат стал возможен благодаря использованию литиево-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей большой емкости и, в некоторой степени, наличию системы рекуперации энергии при торможениях и на спусках (впрочем, здесь эффект психологический наверняка выше экономического).
Высокотехнологичные компоненты конструкции электромопеда Exo Neutrino (алюминиевая рама, электронная система управления взаимодействием двигателя и батарейного блока) изготавливаются предприятиями AS Favor Eesti — эстонской компании, специализирующейся на исследованиях и практических действиях в области металлообработки.
Новинка пока лишь готовится к серийному производству. Предполагаемая цена составит около 2400 ?. Немало, но у конкурентов не дешевле. Тем не менее, производитель пока не планирует осваивать рынки традиционно «скутерной» южной и юго-западной части Европы. Там не начаты даже маркетинговые исследования. Первыми Exo Neutrino получат его родная Эстония, а также Финляндия, Швеция и Германия.