Только в этом году на осенних выставках бренд BMW планирует показать свои первые скутера объемом 400 – 500 см3, а также электрические максискутера. Но история BMW включает в себе несколько «скутерных» периодов. Большинство читателей помнят модель C1, появившуюся в 2000-м году, но мало кто знает, что все начиналось в далеких пятидесятых!
Прототип BMW R10 можно было увидеть вживую в начале июня этого года в Мюнхене в рамках дней инноваций BMW, где впервые был продемонстрирован концепт E-Scooter. После официальной программы, имелась возможность взглянуть на экспозици, которая обычно закрыта для общественности. И именно среди представленных экспонатов красовался BMW R10 1954 года.
В послевоенные годы скутера начали завоевывать огромную популярность и многие крупные заводы, как например Piaggio, перестроили свои мощности на производство мототехники. BMW не осталась в стороне, и начиная с 1953 году разработала сразу два опытных образца. Первый прототип был оборудован 175 куб.см., многие компоненты которого были позаимствованы с выпускающихся на тот момент мотоциклов. Оснащался большими 16 дюймовыми колесами. Его мощность составляла около 8 л.с., а максимальная скорость достигала 95км/ч.
Год спустя появился второй прототип BMW R10, в обличии которого уже было хорошо заметно сходство с очень успешным на то время Vespa. Двигатель объемом 200 куб.см развивал мощность 12 л.с., а в приводе заднего колеса был использован карданный вал.
Но даже в 1954 году, когда скутера были очень популярными, BMW решила сосредоточиться на производстве мотоциклов, которые в то время тоже очень хорошо продавались. Впоследствии, место скутеров было занято производством трехколесных «тележек» BMW Isetta с 250 кубовым двигателем, уцелевшие экземпляры которых до сих пор в цене у коллекционеров.
Следующих разработок в направлении скутеров любителям марки пришлось ждать аж 56 лет! В итоге в 2000-м году был представлен максискутер BMW C1 с крышей над головой, который, кстати, также оказался не удачным для бренда. И вот теперь мы дождались третьего рывка в «скутеростроении»…
Прототип BMW R10 можно было увидеть вживую в начале июня этого года в Мюнхене в рамках дней инноваций BMW, где впервые был продемонстрирован концепт E-Scooter. После официальной программы, имелась возможность взглянуть на экспозици, которая обычно закрыта для общественности. И именно среди представленных экспонатов красовался BMW R10 1954 года.
В послевоенные годы скутера начали завоевывать огромную популярность и многие крупные заводы, как например Piaggio, перестроили свои мощности на производство мототехники. BMW не осталась в стороне, и начиная с 1953 году разработала сразу два опытных образца. Первый прототип был оборудован 175 куб.см., многие компоненты которого были позаимствованы с выпускающихся на тот момент мотоциклов. Оснащался большими 16 дюймовыми колесами. Его мощность составляла около 8 л.с., а максимальная скорость достигала 95км/ч.
Год спустя появился второй прототип BMW R10, в обличии которого уже было хорошо заметно сходство с очень успешным на то время Vespa. Двигатель объемом 200 куб.см развивал мощность 12 л.с., а в приводе заднего колеса был использован карданный вал.
Но даже в 1954 году, когда скутера были очень популярными, BMW решила сосредоточиться на производстве мотоциклов, которые в то время тоже очень хорошо продавались. Впоследствии, место скутеров было занято производством трехколесных «тележек» BMW Isetta с 250 кубовым двигателем, уцелевшие экземпляры которых до сих пор в цене у коллекционеров.
Следующих разработок в направлении скутеров любителям марки пришлось ждать аж 56 лет! В итоге в 2000-м году был представлен максискутер BMW C1 с крышей над головой, который, кстати, также оказался не удачным для бренда. И вот теперь мы дождались третьего рывка в «скутеростроении»…