Сразу охладим злорадный пыл любителей разоблачений: иллюстрация к этому материалу — действительно фотомонтаж. Реконструкция желаемого, а не действительного. Изображение красавца-максискутера, который не существует в природе и, в принципе, может не появиться даже в отдаленной перспективе. При этом необходимость такой модели очевидна. Об этом утверждают, прежде всего, во Франции, буквально помешанной именно на максискутерах престижного класса GT. Однако и в Украине, где «диваны на колесах», отнюдь не только китайские, перестали быть экзотикой, перспективы развития модельного ряда Honda представляют немалый интерес.
Исчезновение из каталогов европейских дилеров Honda модели Forza 250 ознаменовало собой появление пустующей рыночной ниши. В самом роскошном и престижном GT-классе поклонник марки вынужден выбирать между слабосильным S-Wing 125 и громоздким, невероятно дорогим SW-T 400. Практически все конкуренты имеют «промежуточное звено» рабочим объемом 250 или 300сс. Вполне по силам это и Honda, имеющей в своем арсенале великолепный 300-кубовик, специально разработанный для «топовой» версии мотороллера SH. Но нет — если 125 мало, а 400 много и дорого, ярому хондопоклоннику из Европы придется разрываться между верностью любимой марке и собственными предпочтениями. В первом случае все окончится, очевидно, покупкой слишком слабого или чрезмерно большого «Сильвера» либо SH 300i: любое из решений неизбежно породит ощущение «чемодана без ручки» — нести неудобно и выбросить жалко. Если же возобладают предпочтения, Honda рискует подарить потенциального клиента проворным конкурентам.
Возможен ли вариант, при котором топ-менеджмент Honda решится дать «зеленый свет» сочетанию роскоши и удобства S-Wing с «произведением искусства», как оценили двигатель SH 300i C-ABS 2011 журналисты французского мотопортала Scooter-Station.com в ходе недавнего экспресс-теста этой большеколесной модели? В поисках ответа упомянутое интернет-издание обратилось к менеджеру по коммуникациям Honda France Себастьяну Пернелю (Sebastien Pernel).
«Компании характерен глобальный подход к рассмотрению вопросов, — сказал мсье Пернель. — В целом модельный ряд марки способен удовлетворить любые запросы как относительно двигателей, так и шасси скутеров. Не следует забывать, что 250-кубовые максискутеры не выбыли из игры: в Японии по-прежнему производятся как Faze 250, так и Forza 250. Другое дело, что эти модели ориентированы на особенности азиатского рынка, который закономерно отличается от европейского. Поэтому вопрос создания новой модели сугубо для Европы требует тщательного изучения и обдумывания. Хотя модель PCX доказала, что нам по плечу и разработка «глобальных моделей», прекрасно воспринимаемых как на Востоке, так и на Западе».
Мсье Пернель признал, что в настоящее время Honda не планирует строить S-Wing с двигателем 300сс, однако возможность адаптации уже существующего замечательного агрегата от SH 300i к шасси «Серебряного крыла» не столь невероятна. Интересы клиентов на очень большом французском рынке максискутеров учитывать надо. А наклонности тамошней публики таковы, что «максики» несравнимо популярнее прочих типов подобной техники, в частности, того же весьма удачного семейства Honda SH.
Вместе с тем менеджер Honda France напомнил о том, что все решения принимаются с учетом экономических факторов. И здесь все не так просто. Мотороллеры класса GT велики, роскошны и практичны. Они вправду весьма дороги в рознице, но и само их производство обходится очень недешево: качество требует затрат. Будет ли целесообразно с этой точки зрения запускать в производство, по существу, новую модель? И какова должна быть ее цена, чтобы соблюсти баланс между доступностью и окупаемостью? Кроме того, руководство компании обоснованно опасается возникновения конкуренции внутри самой марки. Потенциальный покупатель могучего SW-T 400 может польститься на «практически то же самое», но чуть послабее и при этом заметно дешевле. А ведь в разработку и изготовление «четырехсотки» тоже вложены немалые деньги, и внутримарочная миграция клиентов только повредит финансовой стабильности Honda.
Наконец, чисто технический аспект. Разработка и постановка в серию новой модели (а речь, по всей видимости, могла бы идти не о рейстайлинге или «скрещивании» шасси с двигателем, а именно о конструировании «с листа») вряд ли уложатся в два года. Поэтому предположения журналиста Scooter-Station.com относительно того, что новинка могла бы выйти в свет уже в через год, несостоятельно. Да и в 2013-м, добавил Себастьян Пернель, такая вероятность довольно невелика. А потом загадочно продолжил: мол, как знать, в мире нет ничего невозможного…
Добавим от себя: жизненный опыт убеждает, что большинство слухов и предположений, коль скоро им было позволено вырваться из узкого круга посвященных, рано или поздно оказываются не столь далеки от истины. В таком случае, разговоры на тему несуществующей модели Honda могут оказаться не толченой водой в ступе, а подготовкой общественного мнения вкупе со скрытым изучением настроений потенциальных покупателей. Коли так, у желаемого и впрямь есть шансы стать действительным — не через год, так через два или три.
Исчезновение из каталогов европейских дилеров Honda модели Forza 250 ознаменовало собой появление пустующей рыночной ниши. В самом роскошном и престижном GT-классе поклонник марки вынужден выбирать между слабосильным S-Wing 125 и громоздким, невероятно дорогим SW-T 400. Практически все конкуренты имеют «промежуточное звено» рабочим объемом 250 или 300сс. Вполне по силам это и Honda, имеющей в своем арсенале великолепный 300-кубовик, специально разработанный для «топовой» версии мотороллера SH. Но нет — если 125 мало, а 400 много и дорого, ярому хондопоклоннику из Европы придется разрываться между верностью любимой марке и собственными предпочтениями. В первом случае все окончится, очевидно, покупкой слишком слабого или чрезмерно большого «Сильвера» либо SH 300i: любое из решений неизбежно породит ощущение «чемодана без ручки» — нести неудобно и выбросить жалко. Если же возобладают предпочтения, Honda рискует подарить потенциального клиента проворным конкурентам.
Возможен ли вариант, при котором топ-менеджмент Honda решится дать «зеленый свет» сочетанию роскоши и удобства S-Wing с «произведением искусства», как оценили двигатель SH 300i C-ABS 2011 журналисты французского мотопортала Scooter-Station.com в ходе недавнего экспресс-теста этой большеколесной модели? В поисках ответа упомянутое интернет-издание обратилось к менеджеру по коммуникациям Honda France Себастьяну Пернелю (Sebastien Pernel).
«Компании характерен глобальный подход к рассмотрению вопросов, — сказал мсье Пернель. — В целом модельный ряд марки способен удовлетворить любые запросы как относительно двигателей, так и шасси скутеров. Не следует забывать, что 250-кубовые максискутеры не выбыли из игры: в Японии по-прежнему производятся как Faze 250, так и Forza 250. Другое дело, что эти модели ориентированы на особенности азиатского рынка, который закономерно отличается от европейского. Поэтому вопрос создания новой модели сугубо для Европы требует тщательного изучения и обдумывания. Хотя модель PCX доказала, что нам по плечу и разработка «глобальных моделей», прекрасно воспринимаемых как на Востоке, так и на Западе».
Мсье Пернель признал, что в настоящее время Honda не планирует строить S-Wing с двигателем 300сс, однако возможность адаптации уже существующего замечательного агрегата от SH 300i к шасси «Серебряного крыла» не столь невероятна. Интересы клиентов на очень большом французском рынке максискутеров учитывать надо. А наклонности тамошней публики таковы, что «максики» несравнимо популярнее прочих типов подобной техники, в частности, того же весьма удачного семейства Honda SH.
Вместе с тем менеджер Honda France напомнил о том, что все решения принимаются с учетом экономических факторов. И здесь все не так просто. Мотороллеры класса GT велики, роскошны и практичны. Они вправду весьма дороги в рознице, но и само их производство обходится очень недешево: качество требует затрат. Будет ли целесообразно с этой точки зрения запускать в производство, по существу, новую модель? И какова должна быть ее цена, чтобы соблюсти баланс между доступностью и окупаемостью? Кроме того, руководство компании обоснованно опасается возникновения конкуренции внутри самой марки. Потенциальный покупатель могучего SW-T 400 может польститься на «практически то же самое», но чуть послабее и при этом заметно дешевле. А ведь в разработку и изготовление «четырехсотки» тоже вложены немалые деньги, и внутримарочная миграция клиентов только повредит финансовой стабильности Honda.
Наконец, чисто технический аспект. Разработка и постановка в серию новой модели (а речь, по всей видимости, могла бы идти не о рейстайлинге или «скрещивании» шасси с двигателем, а именно о конструировании «с листа») вряд ли уложатся в два года. Поэтому предположения журналиста Scooter-Station.com относительно того, что новинка могла бы выйти в свет уже в через год, несостоятельно. Да и в 2013-м, добавил Себастьян Пернель, такая вероятность довольно невелика. А потом загадочно продолжил: мол, как знать, в мире нет ничего невозможного…
Добавим от себя: жизненный опыт убеждает, что большинство слухов и предположений, коль скоро им было позволено вырваться из узкого круга посвященных, рано или поздно оказываются не столь далеки от истины. В таком случае, разговоры на тему несуществующей модели Honda могут оказаться не толченой водой в ступе, а подготовкой общественного мнения вкупе со скрытым изучением настроений потенциальных покупателей. Коли так, у желаемого и впрямь есть шансы стать действительным — не через год, так через два или три.