Исследование показало, что вредное воздействие на барабанные перепонки оказывает постоянный аэродинамический шум, который неизменно сопровождает мотоциклиста даже на невысокой скорости.
Результаты необычного исследования опубликовал университет британского города Бат в графстве Сомерсет. Цель, которую преследовали экспериментаторы, заключалась в том, чтобы установить уровень шумов, возникающих внутри шлема мотоциклиста во время поездки.
Изначально исследователи рассчитывали, что наибольший уровень шума будет именно от звука двигателя, однако их ожидания не оправдались. Утверждается, что максимальный шум, уровень которого может представлять опасность для слуха человека, возникает при прохождении воздушного потока через мотошлем.
Было проведено несколько экспериментов в аэродинамической трубе, имитирующих поездку на различных скоростях. Внутри мотошлема установили микрофон, фиксирующий силу шума. Оказалось, что полученное значение выходит за пределы безвредного, и если подвергаться ему в течение продолжительного времени (какого именно – не сообщается), то вред слуху может оказаться вполне реальным. Насколько серьезным может оказаться результат исследования, пока судить сложно. Более чем вероятно, что методика эксперимента серьезно отличается от реальных условий, а сами конечные данные больше нацелены на создание информационного резонанса, нежели являются серьезным научным проектом.
Тем не менее, исследователи не намерены останавливаться на достигнутом, и в ближайшее время проведут полевые испытания, чтобы получить максимально приближенные к реальности данные.
Результаты необычного исследования опубликовал университет британского города Бат в графстве Сомерсет. Цель, которую преследовали экспериментаторы, заключалась в том, чтобы установить уровень шумов, возникающих внутри шлема мотоциклиста во время поездки.
Изначально исследователи рассчитывали, что наибольший уровень шума будет именно от звука двигателя, однако их ожидания не оправдались. Утверждается, что максимальный шум, уровень которого может представлять опасность для слуха человека, возникает при прохождении воздушного потока через мотошлем.
Было проведено несколько экспериментов в аэродинамической трубе, имитирующих поездку на различных скоростях. Внутри мотошлема установили микрофон, фиксирующий силу шума. Оказалось, что полученное значение выходит за пределы безвредного, и если подвергаться ему в течение продолжительного времени (какого именно – не сообщается), то вред слуху может оказаться вполне реальным. Насколько серьезным может оказаться результат исследования, пока судить сложно. Более чем вероятно, что методика эксперимента серьезно отличается от реальных условий, а сами конечные данные больше нацелены на создание информационного резонанса, нежели являются серьезным научным проектом.
Тем не менее, исследователи не намерены останавливаться на достигнутом, и в ближайшее время проведут полевые испытания, чтобы получить максимально приближенные к реальности данные.