Сегодня 262 народных депутатов проголосовали за отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Также законом предусмотрена отмена путевых листов и доверенностей на право управления автомобилем.
Название законопроекта звучало крайне непривычно - "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" (№ 8397 от 15.04.2011 г.). Проект был внесен Президентом страны.
Принятый закон вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования. Вполне вероятно, что в начале августа работники ГАИ уже не будут требовать от водителей нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством, дорожного (маршрутного) листа, и талона техосмотра.
Законом предусмотрен обязательный технический контроль транспортных средств, использующихся в коммерческих целях. Но Госавтоинспекцию МВД Украины от этого контроля устранили. Технический контроль будут осуществлять субъекты хозяйствования, имеющие соответствующую лицензию. Для Госавтоинспекции лишь предусмотрен доступ к базе данных транспортных средств прошедших технический контроль и к информации о заключении договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю.
Также органам исполнительной власти поручено принять меры по совершенствованию системы учета данных об автомобилях, находящихся в розыске, предусмотрев возможность автоматического доступа к этим данным работников Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины, которые работают на патрульных автомобилях и стационарных постах.
Но есть и плохие новости. Теперь у ГАИ появилось больше поводов останавливать автомобили. В новой редакции приводится четкий, но достаточно длинный список причин для остановки.
Останавливать транспортные средства разрешается лишь в случае: нарушения правил дорожного движения водителями; если характер движения транспортного средства вызывает подозрение в способности водителя управлять им (резкое и периодическое изменение направления движения и (или) скоростного режима); отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличия номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров; наличии признаков, которые прямо свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства; наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; пребывания транспортного средства в розыске; наличии данных об использовании транспортного средства с противоправной целью; необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, совершение административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они являются или могли быть; необходимости привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции или как свидетеля при оформлении административных материалов, проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство; выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами; если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения ; нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств. Сотрудник подразделения милиции, как и прежде, должен сообщить водителю о причине остановки транспортного средства и объяснить суть совершенного правонарушения.
Все автомобилисты Украины, безусловно рады такому закону. Расстроены только представители силового министерства. Министр внутренних дел Анатолий Могилев заявлял, что потери Министерства внутренних дел (МВД) от отмены техосмотра транспортных средств составят приблизительно 500 млн грн.
Название законопроекта звучало крайне непривычно - "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" (№ 8397 от 15.04.2011 г.). Проект был внесен Президентом страны.
Принятый закон вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования. Вполне вероятно, что в начале августа работники ГАИ уже не будут требовать от водителей нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством, дорожного (маршрутного) листа, и талона техосмотра.
Законом предусмотрен обязательный технический контроль транспортных средств, использующихся в коммерческих целях. Но Госавтоинспекцию МВД Украины от этого контроля устранили. Технический контроль будут осуществлять субъекты хозяйствования, имеющие соответствующую лицензию. Для Госавтоинспекции лишь предусмотрен доступ к базе данных транспортных средств прошедших технический контроль и к информации о заключении договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю.
Также органам исполнительной власти поручено принять меры по совершенствованию системы учета данных об автомобилях, находящихся в розыске, предусмотрев возможность автоматического доступа к этим данным работников Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины, которые работают на патрульных автомобилях и стационарных постах.
Но есть и плохие новости. Теперь у ГАИ появилось больше поводов останавливать автомобили. В новой редакции приводится четкий, но достаточно длинный список причин для остановки.
Останавливать транспортные средства разрешается лишь в случае: нарушения правил дорожного движения водителями; если характер движения транспортного средства вызывает подозрение в способности водителя управлять им (резкое и периодическое изменение направления движения и (или) скоростного режима); отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличия номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров; наличии признаков, которые прямо свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства; наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; пребывания транспортного средства в розыске; наличии данных об использовании транспортного средства с противоправной целью; необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, совершение административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они являются или могли быть; необходимости привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции или как свидетеля при оформлении административных материалов, проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство; выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами; если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения ; нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств. Сотрудник подразделения милиции, как и прежде, должен сообщить водителю о причине остановки транспортного средства и объяснить суть совершенного правонарушения.
Все автомобилисты Украины, безусловно рады такому закону. Расстроены только представители силового министерства. Министр внутренних дел Анатолий Могилев заявлял, что потери Министерства внутренних дел (МВД) от отмены техосмотра транспортных средств составят приблизительно 500 млн грн.
Правда по карману, в другом месте будут бить...