Летающий мотоцикл изобрел австралийский энтузиаст, который утверждает, что его детище под названием Hoverbike может взлетать на высоту до 3000 метров, развивая скорость примерно до 200 км/ч. На одной заправке диковинка может продержаться в воздухе около 45 минут, ее масса - 270 кг.
Некоторые любители уже сравнивают работу Мэллоя со скоростными летающими машинами из сиквела "Возвращения джедая" или летающей машиной из фильма "Назад в будущее". Огорчает лишь одно - пока новаторская разработка еще не взлетела и не продемонстрировала свои чудесные качества будущим покупателям.
Отставной пилот вертолета Кристофер Мэллой вложил все свои сбережения и два с половиной года жизни в машину, которую изготовил в своем сиднейском гараже, пишет газета The Daily Mail. Для постройки машины 32-летний мастер использовал сделанную по специальному заказу раму из углеродного волокна и двигатель от BMW.
Продавать свое детище изобретатель рассчитывает примерно за 72 тысячи долларов. Но от земли оно пока не отрывалось: на испытаниях двигатель запустили, но машина при этом оставалась пришвартованной к земле. Струю дыма пустили, чтобы показать движение воздушных потоков.
"Пока я провожу лишь наземные испытания, потому что еще не на 100% уверен в положительном исходе пробного полета. И пока не имел удовольствия лично облететь сельскую местность. Машина достаточно стабильна, не заваливается, но в случае, если на испытаниях произойдет что-то непредвиденное... я не хотел бы ломать экземпляр-прототип", - пояснил Мэллой.
"Hoverbike был построен с упором на безопасность, поэтому для того, чтобы в воздухе была зафиксирована серьезная поломка, из строя выйти должны как минимум три компонента машины", - добавил он. К летающему мотоциклу прилагается два парашюта.
Изобретатель не стал уточнять, сколько денег ему стоила разработка проекта, но отметил, что тратил в среднем приблизительно 220 долларов в неделю.
Проектируя новинку, он взял за основу конструкцию вертолета Chinook, а также мотоцикла. "Чтобы поднять машину, нужно всего лишь увеличить тягу, переведя дроссельную рукоять правой рукой - так же, как это делают мотоциклисты. Чтобы лететь вперед, нужно опять же увеличить тягу, и одновременно изменить направление отбрасывания воздуха посредством передних контрольных лопастей, поворачивая левую рукоятку. Чтобы увеличить скорость, поворачиваете ее вперед, чтобы дать задний ход - назад", - объяснил энтузиаст.
Чтобы поворачивать налево или направо, ручки руля нужно опускать в направлении поворота. Можно и накрениться в нужном направлении, как на мотоцикле - но летающий мотоцикл не так чувствителен, как наземный.
"Великим подспорьем будет наличие опыта пилотирования самолета или вертолета", - подчеркнул отставной вертолетчик. Он также отметил, что для граждан США других стран с теми же авиационными правилами Hoverbike будет классифицироваться как сверхлегкий летательный аппарат - а это значит, что власти не будут требовать обязательного наличия удостоверения на право управления воздушным судном.
Некоторые любители уже сравнивают работу Мэллоя со скоростными летающими машинами из сиквела "Возвращения джедая" или летающей машиной из фильма "Назад в будущее". Огорчает лишь одно - пока новаторская разработка еще не взлетела и не продемонстрировала свои чудесные качества будущим покупателям.
Отставной пилот вертолета Кристофер Мэллой вложил все свои сбережения и два с половиной года жизни в машину, которую изготовил в своем сиднейском гараже, пишет газета The Daily Mail. Для постройки машины 32-летний мастер использовал сделанную по специальному заказу раму из углеродного волокна и двигатель от BMW.
Продавать свое детище изобретатель рассчитывает примерно за 72 тысячи долларов. Но от земли оно пока не отрывалось: на испытаниях двигатель запустили, но машина при этом оставалась пришвартованной к земле. Струю дыма пустили, чтобы показать движение воздушных потоков.
"Пока я провожу лишь наземные испытания, потому что еще не на 100% уверен в положительном исходе пробного полета. И пока не имел удовольствия лично облететь сельскую местность. Машина достаточно стабильна, не заваливается, но в случае, если на испытаниях произойдет что-то непредвиденное... я не хотел бы ломать экземпляр-прототип", - пояснил Мэллой.
"Hoverbike был построен с упором на безопасность, поэтому для того, чтобы в воздухе была зафиксирована серьезная поломка, из строя выйти должны как минимум три компонента машины", - добавил он. К летающему мотоциклу прилагается два парашюта.
Изобретатель не стал уточнять, сколько денег ему стоила разработка проекта, но отметил, что тратил в среднем приблизительно 220 долларов в неделю.
Проектируя новинку, он взял за основу конструкцию вертолета Chinook, а также мотоцикла. "Чтобы поднять машину, нужно всего лишь увеличить тягу, переведя дроссельную рукоять правой рукой - так же, как это делают мотоциклисты. Чтобы лететь вперед, нужно опять же увеличить тягу, и одновременно изменить направление отбрасывания воздуха посредством передних контрольных лопастей, поворачивая левую рукоятку. Чтобы увеличить скорость, поворачиваете ее вперед, чтобы дать задний ход - назад", - объяснил энтузиаст.
Чтобы поворачивать налево или направо, ручки руля нужно опускать в направлении поворота. Можно и накрениться в нужном направлении, как на мотоцикле - но летающий мотоцикл не так чувствителен, как наземный.
"Великим подспорьем будет наличие опыта пилотирования самолета или вертолета", - подчеркнул отставной вертолетчик. Он также отметил, что для граждан США других стран с теми же авиационными правилами Hoverbike будет классифицироваться как сверхлегкий летательный аппарат - а это значит, что власти не будут требовать обязательного наличия удостоверения на право управления воздушным судном.