60 километров в час, отсутствие пробок и каких-либо ограничений для водителей. Ни прав, ни техосмотра, ни обязательного страхования, только ветер в лицо - мини-мопеды разных размеров и окрасок этим летом можно увидеть на столичных магистралях в огромном количестве. Многие автовладельцы, устав от летних пробок, поставили машины в гараж и передвигаются по городу на скутерах. По их словам, это единственное средство, на котором можно по Москве днем передвигаться, так как делать это на машине смысла не имеет.
Скутер сегодня можно считать самым дешевым средством передвижения. С рук такой мопед можно купить и за 200 долларов, подержанный, привезенный из Японии или Кореи. По словам сотрудников ГИБДД, 70% из них - угнанные. Отсутствие какой-либо технической документации делает невозможным установление реального года изготовления, а также истории транспортного средства. Скутер вообще не попадает под юрисдикцию Госавтоинспекции. Возраст водителей не ограничен - часто за руль садятся дети, не имеющие ни малейшего представления о том, как вести себя на дороге.
"Их появление пугает многих водителей, так как они не видны на проезжей части и нарушают правила дорожного движения, - говорит инспектор 6-го отдела ДПС Илья Митулин. - Это связано с тем, что на это транспортное средство не нужно водительское удостоверение и возраст не ограничен".
Травматизм среди владельцев скутеров растет год от года. Часто водители пренебрегают даже элементарным средством безопасности - шлемом. А большинство аварий происходит из-за того, что мини-мопеды быстро разгоняются в плотном потоке машин и автолюбители просто не успевают отреагировать на их маневры.
В ближайшее время столичное ГИБДД планирует провести регистрацию скутеров, а водителей двухколесных транспортных средств обязать сдавать экзамены на права и ежегодно проводить техосмотр мини-мопедов.
Скутер сегодня можно считать самым дешевым средством передвижения. С рук такой мопед можно купить и за 200 долларов, подержанный, привезенный из Японии или Кореи. По словам сотрудников ГИБДД, 70% из них - угнанные. Отсутствие какой-либо технической документации делает невозможным установление реального года изготовления, а также истории транспортного средства. Скутер вообще не попадает под юрисдикцию Госавтоинспекции. Возраст водителей не ограничен - часто за руль садятся дети, не имеющие ни малейшего представления о том, как вести себя на дороге.
"Их появление пугает многих водителей, так как они не видны на проезжей части и нарушают правила дорожного движения, - говорит инспектор 6-го отдела ДПС Илья Митулин. - Это связано с тем, что на это транспортное средство не нужно водительское удостоверение и возраст не ограничен".
Травматизм среди владельцев скутеров растет год от года. Часто водители пренебрегают даже элементарным средством безопасности - шлемом. А большинство аварий происходит из-за того, что мини-мопеды быстро разгоняются в плотном потоке машин и автолюбители просто не успевают отреагировать на их маневры.
В ближайшее время столичное ГИБДД планирует провести регистрацию скутеров, а водителей двухколесных транспортных средств обязать сдавать экзамены на права и ежегодно проводить техосмотр мини-мопедов.