Крупный французский автопроизводитель Renault всерьез считает, что скутерам уже в недалеком будущем придется потесниться на рынке. По крайней мере, это касается трехколесных моделей, наиболее популярных именно на родине Дюма и Вольтера. Вектор народной любви якобы должен сместиться в сторону недавно представленного публике микрокара с электроприводом Renault Twizy, особенно его самой свежей версии с индексом «45».
В отличие от «полного» Twizy, показанного два года тому назад и способного развивать максимальную скорость до 75 км/ч, новорожденный Twizy 45 может разогнаться лишь до 45 км/ч. В условиях французского законодательства эта «слабость» является, на самом деле, достоинством. Ведь такую технику могут использовать граждане уже с 16-летнего возраста, причем без разрешительных документов. На них-то и надеется производитель, предрекая своему микрокару популярность.
Рекордно компактные размеры Renault Twizy 45 являются таковыми, на самом деле, только по автомобильным меркам: 2337 мм в длину, 1191 мм в ширину и 1461 мм в высоту. Радиус разворота равен 3,4 метра: опять-таки, замечательно для автомобильчика, способного припарковаться в любой «щели», но владельца скутера-«полтинника» не впечатлит.
Что действительно хорошо, так это повышенная безопасность водителя и пассажира: жесткая конструкция цельного корпуса, прочная крыша сверху, специальный фартук, доходящий до пояса — по бокам. Правда, при столкновении с низколетящим джипом массой под 2 тонны шансов на спасение у ездоков Twizy все равно будет вряд ли больше, чем у беспечного скутериста на «полтиннике» без всякой экипировки.
Пожертвовав ездовыми ощущениями, которые способна подарить только двухколесная техника, владелец Twizy 45 взамен получает, помимо комфорта и убаюкивающего чувства защищенности, также неплохую практичность своего транспорта. Багажные отсеки расположены под пассажирским сиденьем и за ним (а в одиночной поездке и сам «ковш» можно завалить вещами), плюс два перчаточных ящика. Суммарный объем штатных емкостей равен 65 литрам.
Renault Twizy 45 комплектуется электродвигателем мощностью всего 5 л.с. (на пике до 9 л.с.). Заявленная автономия составляет до 100 километров пробега. Полная перезарядка литиевых батарей займет 3,5 часа.
Дополнительным плюсом новинки является ее принадлежность к именитому и популярному бренду. Это означает разветвленную сеть как дилеров, так и фирменных центров технического обслуживания. А вот к минусам, все-таки, стоит отнести цену Twizy 45. Предлагая, по существу, не намного больше, чем 50-кубовый мотороллер, он обойдется покупателю минимум в 6900 евро, то есть окажется в одной ценовой категории с гораздо более мощными, скоростными и маневренными Piaggio MP3 300 LT или Quadro 3D 350. Причем сумма эта не включает стоимость аккумулятора. Тот попросту не продается: его можно лишь взять в аренду, выкладывая за это по 45 евро ежемесячно при пробегах до 7500 км/месяц.
Серийное производство Renault Twizy 45 стартует до осени нынешнего года, а заказы на новинку уже принимаются у потенциальных клиентов из стран Европы — правда, пока только посредством Интернет.
В отличие от «полного» Twizy, показанного два года тому назад и способного развивать максимальную скорость до 75 км/ч, новорожденный Twizy 45 может разогнаться лишь до 45 км/ч. В условиях французского законодательства эта «слабость» является, на самом деле, достоинством. Ведь такую технику могут использовать граждане уже с 16-летнего возраста, причем без разрешительных документов. На них-то и надеется производитель, предрекая своему микрокару популярность.
Рекордно компактные размеры Renault Twizy 45 являются таковыми, на самом деле, только по автомобильным меркам: 2337 мм в длину, 1191 мм в ширину и 1461 мм в высоту. Радиус разворота равен 3,4 метра: опять-таки, замечательно для автомобильчика, способного припарковаться в любой «щели», но владельца скутера-«полтинника» не впечатлит.
Что действительно хорошо, так это повышенная безопасность водителя и пассажира: жесткая конструкция цельного корпуса, прочная крыша сверху, специальный фартук, доходящий до пояса — по бокам. Правда, при столкновении с низколетящим джипом массой под 2 тонны шансов на спасение у ездоков Twizy все равно будет вряд ли больше, чем у беспечного скутериста на «полтиннике» без всякой экипировки.
Пожертвовав ездовыми ощущениями, которые способна подарить только двухколесная техника, владелец Twizy 45 взамен получает, помимо комфорта и убаюкивающего чувства защищенности, также неплохую практичность своего транспорта. Багажные отсеки расположены под пассажирским сиденьем и за ним (а в одиночной поездке и сам «ковш» можно завалить вещами), плюс два перчаточных ящика. Суммарный объем штатных емкостей равен 65 литрам.
Renault Twizy 45 комплектуется электродвигателем мощностью всего 5 л.с. (на пике до 9 л.с.). Заявленная автономия составляет до 100 километров пробега. Полная перезарядка литиевых батарей займет 3,5 часа.
Дополнительным плюсом новинки является ее принадлежность к именитому и популярному бренду. Это означает разветвленную сеть как дилеров, так и фирменных центров технического обслуживания. А вот к минусам, все-таки, стоит отнести цену Twizy 45. Предлагая, по существу, не намного больше, чем 50-кубовый мотороллер, он обойдется покупателю минимум в 6900 евро, то есть окажется в одной ценовой категории с гораздо более мощными, скоростными и маневренными Piaggio MP3 300 LT или Quadro 3D 350. Причем сумма эта не включает стоимость аккумулятора. Тот попросту не продается: его можно лишь взять в аренду, выкладывая за это по 45 евро ежемесячно при пробегах до 7500 км/месяц.
Серийное производство Renault Twizy 45 стартует до осени нынешнего года, а заказы на новинку уже принимаются у потенциальных клиентов из стран Европы — правда, пока только посредством Интернет.