Рвущиеся в заоблачную высоту цены на моторное топливо продолжают подстегивать активность инженеров и дизайнеров в поисках альтернативы продуктам нефтеперегонки. Большинство относится к делу реалистично, однако без должного полета фантазии, предлагая вариации на тему «электрический транспорт» или, того банальнее, «гибрид».
Однако постепенно умами начинает овладевать идея использования «наидармовейшего» топлива — обычного воздуха, разумеется, в сжатом состоянии. Очередной подобный проект подоспел из Австралии, успев даже выиграть там недавний (финал состоялся 2 марта нынешнего года) дизайнерский конкурс Melbourne Design Awards в категории транспортных средств.
Разумеется, побеждать — «так с музыкой». И поэтому проект не только сверхэкологичен по уровню вредных выбросов, который равен нулю, но и по использованию материалов, представляющих собой продукт переработки вторсырья. Предусмотрена возможность установки съемных фотоэлектрических панелей (особенно актуально именно для солнечной Австралии), которые будут заряжать небольшой литиевый аккумулятор. Он служит источником питания для бортового освещения пневмобайка.
На своем пневмобайке O2 Pursuit конструктор Дин Бенстед (Dean Benstead) применил работающий на сжатом воздухе двигатель DiPietro, разработанный инновационной компанией EngineAir из Мельбурна. Этот 9-камерный двигатель демонстрирует достаточно высокую эффективность при низком уровне затрат.
Дизайн пневматического мотоцикла O2 Pursuit настойчиво указывает на его спортивный характер: здесь и 200-миллиметровые дисковые вентилируемые тормоза Brembo спереди и сзади, и перевернутая передняя вилка с впечатляющим ходом гидравлических амортизаторов WP Trax в целых 300 мм, и еще больший — 330-миллиметровый — ход моноамортизатора той же марки на заднем маятнике.
Впрочем, спорт здесь — разве что в остроте управления. Во главу угла поставлена дальность автономного пробега на одной порции сжатого воздуха. А потому экзотический мотард максимально легок: его снаряженная масса не превышает 100 кг. Свою лепту в снижение веса конструкции внесли сверхлегкий (всего лишь 10 кг) алюминиевый двигатель и почти невесомый «топливный бак» объемом 9 литров. Разработчик уверяет, что O2 Pursuit способен равномерно двигаться без дозаправки в течение 3 часов со скоростью 60 км/ч. Итого 180 км — неплохо бы!
Разумеется, дизайнерский форум тем и отличается от авто- или мотосалона, что его экспонаты, как справедливо замечает рассказавший об оригинальном пневмобайке британский сайт TheScooterReview со ссылкой на EnvironmentTeam.com, могут никогда не пойти даже в мелкосерийное производство. Главное — блеснуть идеей. Однако дизайнер Дин Бенстед достойно подготовился к такой грустной перспективе.
Малыш O2 Pursuit использует емкость стандартного размера и формы, точь-в-точь, как на аквалангах. А потому на приморских курортах, где дайвинг весьма популярен, и вопросом «где здесь можно заполнить баллон?» не собьешь с толку представителей местного населения, позиции именно этого пневмобайка сильнее, чем где-либо еще. Кроме того, в постановке модели на конвейер могут быть заинтересованы местные власти подобных территорий: забота об экологии поднимает престиж курорта.
И воображение уже угодливо рисует картины какой-нибудь Ривьеры, где на каждой автозаправочной станции на почетном месте расположен стенд со сменными баллонами для сжатого воздуха, а туда вереницей подъезжают аппараты, подобные O2 Pursuit… Утопия? Жизнь покажет.
Однако постепенно умами начинает овладевать идея использования «наидармовейшего» топлива — обычного воздуха, разумеется, в сжатом состоянии. Очередной подобный проект подоспел из Австралии, успев даже выиграть там недавний (финал состоялся 2 марта нынешнего года) дизайнерский конкурс Melbourne Design Awards в категории транспортных средств.
Разумеется, побеждать — «так с музыкой». И поэтому проект не только сверхэкологичен по уровню вредных выбросов, который равен нулю, но и по использованию материалов, представляющих собой продукт переработки вторсырья. Предусмотрена возможность установки съемных фотоэлектрических панелей (особенно актуально именно для солнечной Австралии), которые будут заряжать небольшой литиевый аккумулятор. Он служит источником питания для бортового освещения пневмобайка.
На своем пневмобайке O2 Pursuit конструктор Дин Бенстед (Dean Benstead) применил работающий на сжатом воздухе двигатель DiPietro, разработанный инновационной компанией EngineAir из Мельбурна. Этот 9-камерный двигатель демонстрирует достаточно высокую эффективность при низком уровне затрат.
Дизайн пневматического мотоцикла O2 Pursuit настойчиво указывает на его спортивный характер: здесь и 200-миллиметровые дисковые вентилируемые тормоза Brembo спереди и сзади, и перевернутая передняя вилка с впечатляющим ходом гидравлических амортизаторов WP Trax в целых 300 мм, и еще больший — 330-миллиметровый — ход моноамортизатора той же марки на заднем маятнике.
Впрочем, спорт здесь — разве что в остроте управления. Во главу угла поставлена дальность автономного пробега на одной порции сжатого воздуха. А потому экзотический мотард максимально легок: его снаряженная масса не превышает 100 кг. Свою лепту в снижение веса конструкции внесли сверхлегкий (всего лишь 10 кг) алюминиевый двигатель и почти невесомый «топливный бак» объемом 9 литров. Разработчик уверяет, что O2 Pursuit способен равномерно двигаться без дозаправки в течение 3 часов со скоростью 60 км/ч. Итого 180 км — неплохо бы!
Разумеется, дизайнерский форум тем и отличается от авто- или мотосалона, что его экспонаты, как справедливо замечает рассказавший об оригинальном пневмобайке британский сайт TheScooterReview со ссылкой на EnvironmentTeam.com, могут никогда не пойти даже в мелкосерийное производство. Главное — блеснуть идеей. Однако дизайнер Дин Бенстед достойно подготовился к такой грустной перспективе.
Малыш O2 Pursuit использует емкость стандартного размера и формы, точь-в-точь, как на аквалангах. А потому на приморских курортах, где дайвинг весьма популярен, и вопросом «где здесь можно заполнить баллон?» не собьешь с толку представителей местного населения, позиции именно этого пневмобайка сильнее, чем где-либо еще. Кроме того, в постановке модели на конвейер могут быть заинтересованы местные власти подобных территорий: забота об экологии поднимает престиж курорта.
И воображение уже угодливо рисует картины какой-нибудь Ривьеры, где на каждой автозаправочной станции на почетном месте расположен стенд со сменными баллонами для сжатого воздуха, а туда вереницей подъезжают аппараты, подобные O2 Pursuit… Утопия? Жизнь покажет.