Когда трудно классифицировать самоходное «нечто», называй обтекаемо — транспортным средством: не ошибешься. Именно так придется поступить со складным двухколесничком Voltitude, выпускаемым одноименной компанией из Швейцарии. Смешение целей, поставленных перед собой разработками, спровоцировало соответствующее смешение стилей.
А цели определенно таковы: угодить автомобилистам (в сложенном виде игрушка легко умещается в багажнике скромного седана) и «безлошадным» (ее, при необходимости, и в руках удастся занести в квартиру многоэтажки); подчеркнуть заботу об окружающей среде (разумеется, избрана электрическая силовая установка) и обеспечить соотечественникам-швейцарцам отсутствие лишних контактов с Законом (при максимальной скорости 25 км/ч «раскладушка» относится к велосипедам, а чтобы никто не сомневался — пожалуйста, имеются прозрачные пластиковые педали).
Общее внешнее впечатление от Voltitude — как от комнатной собачонки: ладненькой, ухоженной симпатяги, имеющей вроде бы все, что положено «полноразмерным» аналогам, но охранять свой дом такую не поставишь. У «электро-вело-скутера», помимо общей тщедушности, настораживают очень маленькие колесики. Что хорошо в Швейцарии с ее гладеньким асфальтом — тому неизбежная скорая смерть западнее Чопа.
Малютка Voltitude в «походном» положении имеет длину всего лишь 108 см, а в сложенном и того меньше — 60 см. Вся электрическая часть заключена в «чемоданчике» корпуса, покрытом пластиком в цветах швейцарского флага — красное поле с белым крестом. Он же скрывает и механический привод, от педалей, которые при движении на электротяге выполняют функции подножек, и когда заряд батарей закончится — помогут ездоку добраться до пункта назначения классическим «велосипедным» способом. Рассказавший о новинке из Швейцарии итальянский портал Motoblog.it не уточняет, каким образом производится передача мускульного усилия на колесо — задействован механический (цепной) привод, или же всадник приводит в действие генератор, питающий электродвигатель.
Транспортное средство построено на алюминиевой раме, имеет же алюминиевые колесные диски, снабжено миниатюрными дисковыми тормозами. Двигатель развивает мощность 250W. Источником электропитания служат литий-полимерные аккумуляторы емкостью 9,5Ah и рабочим напряжением 36V. Процесс восполнения заряда занимает 4 часа. Дальность автономного пробега колеблется от 20 до 40 км, в зависимости от условий эксплуатации (на этом показателе прямо отражаются интенсивность движения и рельеф местности). Максимальная скорость 25 км/ч позволяет (по крайне мере, все в той же Швейцарии) эксплуатировать Voltitude не только без водительской лицензии, но и без защитных элементов вроде шлема, хотя последнее крайне нежелательно из соображений здравого смысла. Вес малютки составляет 20 кг, правда, без учета массы батареи, которая добавит еще килограмма 3-4.
Покупка Voltitude пока возможна только в самой Швейцарии. Впрочем, к сентябрю начнутся открытые продажи через Интернет, причем фирма обещает бесплатную доставку скутера заказчикам. Ожидаемая цена пока не разглашается.
А цели определенно таковы: угодить автомобилистам (в сложенном виде игрушка легко умещается в багажнике скромного седана) и «безлошадным» (ее, при необходимости, и в руках удастся занести в квартиру многоэтажки); подчеркнуть заботу об окружающей среде (разумеется, избрана электрическая силовая установка) и обеспечить соотечественникам-швейцарцам отсутствие лишних контактов с Законом (при максимальной скорости 25 км/ч «раскладушка» относится к велосипедам, а чтобы никто не сомневался — пожалуйста, имеются прозрачные пластиковые педали).
Общее внешнее впечатление от Voltitude — как от комнатной собачонки: ладненькой, ухоженной симпатяги, имеющей вроде бы все, что положено «полноразмерным» аналогам, но охранять свой дом такую не поставишь. У «электро-вело-скутера», помимо общей тщедушности, настораживают очень маленькие колесики. Что хорошо в Швейцарии с ее гладеньким асфальтом — тому неизбежная скорая смерть западнее Чопа.
Малютка Voltitude в «походном» положении имеет длину всего лишь 108 см, а в сложенном и того меньше — 60 см. Вся электрическая часть заключена в «чемоданчике» корпуса, покрытом пластиком в цветах швейцарского флага — красное поле с белым крестом. Он же скрывает и механический привод, от педалей, которые при движении на электротяге выполняют функции подножек, и когда заряд батарей закончится — помогут ездоку добраться до пункта назначения классическим «велосипедным» способом. Рассказавший о новинке из Швейцарии итальянский портал Motoblog.it не уточняет, каким образом производится передача мускульного усилия на колесо — задействован механический (цепной) привод, или же всадник приводит в действие генератор, питающий электродвигатель.
Транспортное средство построено на алюминиевой раме, имеет же алюминиевые колесные диски, снабжено миниатюрными дисковыми тормозами. Двигатель развивает мощность 250W. Источником электропитания служат литий-полимерные аккумуляторы емкостью 9,5Ah и рабочим напряжением 36V. Процесс восполнения заряда занимает 4 часа. Дальность автономного пробега колеблется от 20 до 40 км, в зависимости от условий эксплуатации (на этом показателе прямо отражаются интенсивность движения и рельеф местности). Максимальная скорость 25 км/ч позволяет (по крайне мере, все в той же Швейцарии) эксплуатировать Voltitude не только без водительской лицензии, но и без защитных элементов вроде шлема, хотя последнее крайне нежелательно из соображений здравого смысла. Вес малютки составляет 20 кг, правда, без учета массы батареи, которая добавит еще килограмма 3-4.
Покупка Voltitude пока возможна только в самой Швейцарии. Впрочем, к сентябрю начнутся открытые продажи через Интернет, причем фирма обещает бесплатную доставку скутера заказчикам. Ожидаемая цена пока не разглашается.