Он выглядит, как «сборная мира». Передняя вилка от мотарда вместе с соответствующим колесом, два невзрачных задних колесика то ли от садовой тачки, то ли от тележки вокзального носильщика, и все это навешено на слегка покореженный большой почтовый ящик. Чистый функционал, никакого дизайна! Такова, по мнению австралийского изобретателя Саймона Уильямса (Simon Williams), мечта городского почтальона с его родины (да и любого коллеги «с толстой сумкой на ремне»).
Признаем, что утверждения эти не голословны. По данным сайта Gizmag.com, Саймон не только приглядывался к бедным трудягам, доставляющим корреспонденцию, невзирая на различные неудобства. Он сам забросил всякую другую работу и на полтора года устроился простым письмоносцем в почтовое ведомство Австралии.
Не отрицая достоинств мопеда Honda CT110s, которыми преимущественно оснащена почта в стране кенгуру, Саймон заявил, что классическая двухколесная техника не слишком-то удобна при почтовой работе. Ведь специфика доставки писем и газет такова, что служащий преодолевает малые участки пути, поминутно останавливаясь для разноски корреспонденции. И каждый раз он вынужден парковать мопед, выбирая не только площадку, но и рельеф, принимая поправку на уклон, тип покрытия, бордюрные камни и прочее. Процесс, не затруднительный при нечастом исполнении, после первой сотни повторений за день начинает серьезно утомлять.
Изобретатель решил, что проблему под силу решить трайку весьма своеобразной конструкции. Аппарат должен передвигаться, как двухколесный, проходя повороты с любым вообразимым креном (большой привет Piaggio MP3 и его идейным наследникам!), иметь возможность сохранять вертикальную стойку при любом взаимном расположении колес, и при этом быть компактным и экономичным. Последнее обстоятельство, плюс стремление сохранить чистоту окружающей среды, обусловили выбор силовой установки: разумеется, электродвигатель! Точнее, два — по мотор-колесу в ступицах задних колес.
То, что получилось, выглядит практически никак, но зато всем поставленным условиям соответствует. Deliver E-Trike действительно можно приткнуть в любом месте, лишь бы не вверх колесами. Задняя пара полностью независима друг от друга и фиксируется в любом положении. Электродвигатели в ступицах обеспечивают движение как вперед, так и задним ходом, избавляя от потребности выталкивать мопед с места очередной парковки и разворачивать его в нужном направлении. Трайк прописывает повороты столь же лихо, как и все конструктивно близкие ему образцы транспорта.
Технические характеристики Deliver E-Trike отнюдь не «игрушечные» и были бы вполне к лицу гораздо более гламурному мототранспорту. Его снаряженная масса составляет 120 кг, максимальная скорость — 80 км/ч, а дальность пробега на одной зарядке батарей достигает 60 км. Двигатели в сумме развивают мощность 5000 Вт. Прототип оснащен пакетом из 16 литий-ионных аккумуляторов, которые при зарядке за 1 час заполняются на 80% емкости, а за три часа набирают полный заряд. Увеличению автономии способствует система рекуперативного торможения, восполняющая запасы энергии в аккумуляторах.
Отец прототипа Саймон Уильямс предполагает, что при запуске модели в серийное производство изготовление одного Deliver E-Trike будет занимать не более 5 часов. Таким образом, проблемы австралийских почтальонов вскоре можно будет преодолеть, а вслед за ними осчастливить и весь остальной мир. Впрочем, покамест Саймон не может преодолеть проблемы собственные: отсутствие средств для организации серийного производства революционного почтово-развозного трайка. «Изготовление самого прототипа было сравнительно легким делом, и процесс должен пойти быстро, когда найдутся деньги. Но вот их поиск оказался самой сложной частью проекта!» — приводит сетования Саймона по этому поводу итальянский мотоциклетный портал Motoblog.it.
Признаем, что утверждения эти не голословны. По данным сайта Gizmag.com, Саймон не только приглядывался к бедным трудягам, доставляющим корреспонденцию, невзирая на различные неудобства. Он сам забросил всякую другую работу и на полтора года устроился простым письмоносцем в почтовое ведомство Австралии.
Не отрицая достоинств мопеда Honda CT110s, которыми преимущественно оснащена почта в стране кенгуру, Саймон заявил, что классическая двухколесная техника не слишком-то удобна при почтовой работе. Ведь специфика доставки писем и газет такова, что служащий преодолевает малые участки пути, поминутно останавливаясь для разноски корреспонденции. И каждый раз он вынужден парковать мопед, выбирая не только площадку, но и рельеф, принимая поправку на уклон, тип покрытия, бордюрные камни и прочее. Процесс, не затруднительный при нечастом исполнении, после первой сотни повторений за день начинает серьезно утомлять.
Изобретатель решил, что проблему под силу решить трайку весьма своеобразной конструкции. Аппарат должен передвигаться, как двухколесный, проходя повороты с любым вообразимым креном (большой привет Piaggio MP3 и его идейным наследникам!), иметь возможность сохранять вертикальную стойку при любом взаимном расположении колес, и при этом быть компактным и экономичным. Последнее обстоятельство, плюс стремление сохранить чистоту окружающей среды, обусловили выбор силовой установки: разумеется, электродвигатель! Точнее, два — по мотор-колесу в ступицах задних колес.
То, что получилось, выглядит практически никак, но зато всем поставленным условиям соответствует. Deliver E-Trike действительно можно приткнуть в любом месте, лишь бы не вверх колесами. Задняя пара полностью независима друг от друга и фиксируется в любом положении. Электродвигатели в ступицах обеспечивают движение как вперед, так и задним ходом, избавляя от потребности выталкивать мопед с места очередной парковки и разворачивать его в нужном направлении. Трайк прописывает повороты столь же лихо, как и все конструктивно близкие ему образцы транспорта.
Технические характеристики Deliver E-Trike отнюдь не «игрушечные» и были бы вполне к лицу гораздо более гламурному мототранспорту. Его снаряженная масса составляет 120 кг, максимальная скорость — 80 км/ч, а дальность пробега на одной зарядке батарей достигает 60 км. Двигатели в сумме развивают мощность 5000 Вт. Прототип оснащен пакетом из 16 литий-ионных аккумуляторов, которые при зарядке за 1 час заполняются на 80% емкости, а за три часа набирают полный заряд. Увеличению автономии способствует система рекуперативного торможения, восполняющая запасы энергии в аккумуляторах.
Отец прототипа Саймон Уильямс предполагает, что при запуске модели в серийное производство изготовление одного Deliver E-Trike будет занимать не более 5 часов. Таким образом, проблемы австралийских почтальонов вскоре можно будет преодолеть, а вслед за ними осчастливить и весь остальной мир. Впрочем, покамест Саймон не может преодолеть проблемы собственные: отсутствие средств для организации серийного производства революционного почтово-развозного трайка. «Изготовление самого прототипа было сравнительно легким делом, и процесс должен пойти быстро, когда найдутся деньги. Но вот их поиск оказался самой сложной частью проекта!» — приводит сетования Саймона по этому поводу итальянский мотоциклетный портал Motoblog.it.