Раз уж концепция трехколесного мотороллера с «двухколесными» повадками продолжает завоевывать популярность, о чем свидетельствует растущее число серийных образцов и еще большее — прототипов и концептов, должен был найтись кто-то, пожелающий «довести комфорт до абсолюта». А попросту — затолкать скутериста в капсулу.
Такое прозрение озарило французскую компанию SynergEthik, специализирующуюся на инновационных разработках в различных областях техники и технологий. Ее трехколесный прототип электрического транспортного средства (которое мы намеренно не будем классифицировать) под названием Tilter был представлен на Всемирном автосалоне в Женеве, прошедшем с 3 по 13 марта.
Как сообщает, представляя новинку, французский мотосайт Scooter-Infos.com, во главу угла поставлены обеспечение комфорта и безопасности водителя, а также практичность. Поэтому Tilter, пожалуй, более автомобиль, чем мотороллер. Вместе с тем ходовая часть конструктивно родственна трехколесному грузовому электроскутеру Adiva Moose, представленному на прошлогодней EICMA-2010 в Милане. Те же одно управляемое при двух ведущих колесах, такие же подвески, допускающие прохождение поворотов с истинно «двухколесными» кренами.
Двухместный кузов выполнен по схеме «тандем»: пассажир позади водителя. Однако для обоих заготовлено не мотороллерное сиденье, а по вполне автомобильному креслу со спинками и подголовниками. Пассажирское кресло складывается, доводя доступный грузовой объем до внушительных 220 литров. Столь же автомобильны рулевое колесо, ремни безопасности и даже отопитель салона.
Характеристики прототипа вновь возвращают нас к скутерным масштабам и единицам измерения. Ширина Tilter составляет 900 мм. Трансмиссия сводится к самой простой форме: в задние колеса встроены электродвигатели мощностью по 7,5 киловатт каждый. Они позволяют развивать максимальную скорость до 110 км/ч. Дальность автономного пробега в оптимальном режиме составляет 120 километров — вполне прилично для электротранспорта. Достигается это благодаря не только использованию современных аккумуляторов большой емкости, но и действию системы рекуперативного торможения, когда мотор-колеса переходят в режим генераторов и восполняют запас электроэнергии.
На электронику водитель Tilter вынужден полагаться еще более, чем его сосед по транспортному потоку, оседлавший аналогичный скутер-трипод. Здесь электронное устройство не только фиксирует аппарат в вертикальном положении, но и задает углы крена транспортного средства при прохождении поворотов, сообразно с отклонением рулевого колеса от «нулевой» точки. Электроника же позволяет водителю контролировать состояние заряда батарей. Оставшийся запас энергии и приблизительное расстояние, которое удастся преодолеть до подзарядки, отображается в реальном времени на приборной панели.
Модель представлена как предсерийный прототип, поскольку компания намерена наладить массовый выпуск Tilter на производственных мощностях в Турции. Отсюда и предполагаемая цена, достаточно невысокая для транспортного средства такого рода — не более 12 тысяч евро (довольно много, если не знать, что за практический полный аналог — так и не пошедший в серию прототип Smera трехлетней давности — собирались просить ровно вдвое больше, 24 тысячи евро). Также на Tilter собираются предоставлять 5-летнюю гарантию, которая будет распространяться на всю конструкцию, кроме батарейного блока.
Появление Tilter на рынке ожидается в 2012 году. Тогда он должен выйти в продажу во Франции, Германии, а также на своей «малой родине» — в Турции.
Такое прозрение озарило французскую компанию SynergEthik, специализирующуюся на инновационных разработках в различных областях техники и технологий. Ее трехколесный прототип электрического транспортного средства (которое мы намеренно не будем классифицировать) под названием Tilter был представлен на Всемирном автосалоне в Женеве, прошедшем с 3 по 13 марта.
Как сообщает, представляя новинку, французский мотосайт Scooter-Infos.com, во главу угла поставлены обеспечение комфорта и безопасности водителя, а также практичность. Поэтому Tilter, пожалуй, более автомобиль, чем мотороллер. Вместе с тем ходовая часть конструктивно родственна трехколесному грузовому электроскутеру Adiva Moose, представленному на прошлогодней EICMA-2010 в Милане. Те же одно управляемое при двух ведущих колесах, такие же подвески, допускающие прохождение поворотов с истинно «двухколесными» кренами.
Двухместный кузов выполнен по схеме «тандем»: пассажир позади водителя. Однако для обоих заготовлено не мотороллерное сиденье, а по вполне автомобильному креслу со спинками и подголовниками. Пассажирское кресло складывается, доводя доступный грузовой объем до внушительных 220 литров. Столь же автомобильны рулевое колесо, ремни безопасности и даже отопитель салона.
Характеристики прототипа вновь возвращают нас к скутерным масштабам и единицам измерения. Ширина Tilter составляет 900 мм. Трансмиссия сводится к самой простой форме: в задние колеса встроены электродвигатели мощностью по 7,5 киловатт каждый. Они позволяют развивать максимальную скорость до 110 км/ч. Дальность автономного пробега в оптимальном режиме составляет 120 километров — вполне прилично для электротранспорта. Достигается это благодаря не только использованию современных аккумуляторов большой емкости, но и действию системы рекуперативного торможения, когда мотор-колеса переходят в режим генераторов и восполняют запас электроэнергии.
На электронику водитель Tilter вынужден полагаться еще более, чем его сосед по транспортному потоку, оседлавший аналогичный скутер-трипод. Здесь электронное устройство не только фиксирует аппарат в вертикальном положении, но и задает углы крена транспортного средства при прохождении поворотов, сообразно с отклонением рулевого колеса от «нулевой» точки. Электроника же позволяет водителю контролировать состояние заряда батарей. Оставшийся запас энергии и приблизительное расстояние, которое удастся преодолеть до подзарядки, отображается в реальном времени на приборной панели.
Модель представлена как предсерийный прототип, поскольку компания намерена наладить массовый выпуск Tilter на производственных мощностях в Турции. Отсюда и предполагаемая цена, достаточно невысокая для транспортного средства такого рода — не более 12 тысяч евро (довольно много, если не знать, что за практический полный аналог — так и не пошедший в серию прототип Smera трехлетней давности — собирались просить ровно вдвое больше, 24 тысячи евро). Также на Tilter собираются предоставлять 5-летнюю гарантию, которая будет распространяться на всю конструкцию, кроме батарейного блока.
Появление Tilter на рынке ожидается в 2012 году. Тогда он должен выйти в продажу во Франции, Германии, а также на своей «малой родине» — в Турции.