Разработанный британской фирмой Intelligent Energy вариант максискутера Suzuki Burgman на топливных элементах, потребляющих водород, стал первым двухколесным транспортным средством подобного рода, официально допущенным к эксплуатации на дорогах Европы. Прежде подобный транспорт можно было встретить лишь за океаном: в Америке тестовая эксплуатация и мотоциклов, и автомобилей на водородном топливе ведется уже не первый год различными производителями, в том числе Honda. Однако омологацию в Европе водородный Suzuki Burgman преодолел первым, — сообщает итальянский мотоциклетный портал Motoblog.it со ссылкой на британский сайт Visordown.com.
Поскольку омологацию в данном случае проходил не максискутер Suzuki Burgman как таковой, а система его энергоснабжения и ее адаптация к двухколесному транспортному средству, вскоре можно предположить появление подобных систем и на максискутерах других марок.
Конкретно для Suzuki Burgman показатели таковы: использованы топливные элементы полимерно-электролитического типа, накопительная батарея — литий-ионный аккумулятор, максимальный пробег на одной заправке водорода составляет до 350 км при скорости 30 км/ч (разгон до оптимальной скорости, разумеется, заметно сократит доступную автономию).
Водородное топливо закачивается в резервуар сверхвысокого давления (70 MPa), расположенный под площадкой для ног скутериста. Оттуда оно поступает в блок топливных элементов (под сиденьем, в задней части скутера). Электроэнергия приводит в действие мотор-колесо. Избыток ее (например, во время остановок на красный сигнал светофора) и энергия, полученная в процессе рекуперации при торможениях, особенно на затяжных спусках, поступают в аккумулятор-накопитель. Он также располагается под сиденьем, в передней части этого пространства. Вследствие такой схемы грузовые возможности мотороллера стремятся к нулю, зато экологическая привлекательность довольно высока.
Пока построены несколько экземпляров Burgman Hydrogen-powered — для испытаний и сертификации. Следующим этапом должно стать производство более широкой испытательной серии, которая будет передана специально отобранным добровольцам для тестовой эксплуатации. О моральной готовности Intelligent Energy к этому шагу Visordown.com сообщает прямо. О перспективах же серийного производства и широких продаж в настоящее время речь не идет. Соответственно, не оглашаются даже предполагаемые цены на подобный мототранспорт.
Поскольку омологацию в данном случае проходил не максискутер Suzuki Burgman как таковой, а система его энергоснабжения и ее адаптация к двухколесному транспортному средству, вскоре можно предположить появление подобных систем и на максискутерах других марок.
Конкретно для Suzuki Burgman показатели таковы: использованы топливные элементы полимерно-электролитического типа, накопительная батарея — литий-ионный аккумулятор, максимальный пробег на одной заправке водорода составляет до 350 км при скорости 30 км/ч (разгон до оптимальной скорости, разумеется, заметно сократит доступную автономию).
Водородное топливо закачивается в резервуар сверхвысокого давления (70 MPa), расположенный под площадкой для ног скутериста. Оттуда оно поступает в блок топливных элементов (под сиденьем, в задней части скутера). Электроэнергия приводит в действие мотор-колесо. Избыток ее (например, во время остановок на красный сигнал светофора) и энергия, полученная в процессе рекуперации при торможениях, особенно на затяжных спусках, поступают в аккумулятор-накопитель. Он также располагается под сиденьем, в передней части этого пространства. Вследствие такой схемы грузовые возможности мотороллера стремятся к нулю, зато экологическая привлекательность довольно высока.
Пока построены несколько экземпляров Burgman Hydrogen-powered — для испытаний и сертификации. Следующим этапом должно стать производство более широкой испытательной серии, которая будет передана специально отобранным добровольцам для тестовой эксплуатации. О моральной готовности Intelligent Energy к этому шагу Visordown.com сообщает прямо. О перспективах же серийного производства и широких продаж в настоящее время речь не идет. Соответственно, не оглашаются даже предполагаемые цены на подобный мототранспорт.