К симпатичным аллигаторам канадской компании Bombardier Recreational Products, выпускаемым под брендом Can-Am Spyder, прибавилась гибридная версия. Она сочетает в себе реализацию кредо компании Bombardier, производящей разнообразную технику для активного и даже экстремального отдыха (мотодельтапланы и четырехместные самолеты, аппараты для картинга, а также более известные у нас гидроциклы и снегоходы) с модным по обе стороны Атлантики стремлением к экологической чистоте продукции.
Впервые представленный в 2007 году на ежегодном миланском мотошоу EICMA, за прошедшее с той поры время Can-Am Spyder Roadster сумел завоевать достаточную популярность на североамериканском континенте и стать узнаваемым на дорогах Западной Европы, преимуществеено Германии и Франции. Заодно Spyder оброс рядом модификаций. В производственной программе 2010 года, помимо основной версии RS, появилась версия RT, дооборудованная для соответствия классу Gran Turismo. Она предлагает измененный аэродинамический обвес для защиты путешественников от ветра и осадков и фирменную программу увеличения багажных объемов: с обеих сторон в пластиковый кузов интегрированы боковые кофры, а кому и этого мало — есть объемистый топ-кейс, заодно служащий комфортной спинкой для пассажира.
Все спайдеры Can-Am построены по схеме, конструктивно объединяющей максискутер класса GT и спортивный автомобиль, относящийся к гоночным формулам с открытыми колесами. Именно для последних характерна подвеска на двойных поперечных рычагах, которая установлена на передней оси Can-Am Spyder Roadster и обусловливает «аллигаторную» внешность: лапы врозь, длинная треугольная морда — вперед. Поведение машины в виражах также «формульное». Несмотря на победное шествие параллелограммных подвесок, позволяющих проходить повороты с истинно мотоциклетным креном, таковая на Can-Am Spyder Roadster пока не устанавливается, хотя зарубежные мотосайты, в частности, Motoblog.it, сообщали о соответствующих изысканиях инженеров Bombardier Recreational Products.
Представленный на проходящем в эти дни Женевском международном автосалоне Can-Am Spyder Roadster Hybrid — первый гибридный проект компании. Он разрабатывался с привлечением специалистов из R&D и Шербрукского университета, с благословения и при финансовой поддержке правительства Канады (программа партнерства Canadian Automotive Partnership Program). Использованная силовая установка — разумеется, фирмы Rotax, которая нынче является одним из подразделений Bombardier Recreational Products. Эту же марку несут и двигатели «тепловых» спайдеров Can-Am.
Гибрид оснащен современными литий-ионными батареями высокой емкости. Двигатель внутреннего сгорания — тот же самый, что используется на снегоходах Bombardier Ski-Doo, которые Motoblog.it называет самыми экономичными из когда-либо построенных (пробег на одном галлоне топлива составляет 29 миль, что примерно соответствует 10 л на 100 км). Естественно, при работе на колесном транспорте и движении по гладкому асфальту нагрузки на двигатель несравненно ниже, поэтому от Can-Am Spyder Roadster Hybrid ожидают выдающейся топливной экономичности.
Гибридный Can-Am Spyder должен демонстрировать примерно такие же динамические характеристики, как у его бензиновых собратьев, но при этом потреблять примерно вдвое меньше топлива, соответственно, также на 50% меньше выбрасывая в атмосферу загрязняющих веществ. Обещанная дальность автономного пробега — 375 миль (600 км).
Возможная цена новинки пока не оглашается, однако известно, что «простые» спайдеры 2011 модельного года (со слегка освеженной внешностью) предлагаются в Европе за сумму от 20 тыс. евро, в зависимости от комплектации, а «туринговые» — от 25 тысяч евро.
Впервые представленный в 2007 году на ежегодном миланском мотошоу EICMA, за прошедшее с той поры время Can-Am Spyder Roadster сумел завоевать достаточную популярность на североамериканском континенте и стать узнаваемым на дорогах Западной Европы, преимуществеено Германии и Франции. Заодно Spyder оброс рядом модификаций. В производственной программе 2010 года, помимо основной версии RS, появилась версия RT, дооборудованная для соответствия классу Gran Turismo. Она предлагает измененный аэродинамический обвес для защиты путешественников от ветра и осадков и фирменную программу увеличения багажных объемов: с обеих сторон в пластиковый кузов интегрированы боковые кофры, а кому и этого мало — есть объемистый топ-кейс, заодно служащий комфортной спинкой для пассажира.
Все спайдеры Can-Am построены по схеме, конструктивно объединяющей максискутер класса GT и спортивный автомобиль, относящийся к гоночным формулам с открытыми колесами. Именно для последних характерна подвеска на двойных поперечных рычагах, которая установлена на передней оси Can-Am Spyder Roadster и обусловливает «аллигаторную» внешность: лапы врозь, длинная треугольная морда — вперед. Поведение машины в виражах также «формульное». Несмотря на победное шествие параллелограммных подвесок, позволяющих проходить повороты с истинно мотоциклетным креном, таковая на Can-Am Spyder Roadster пока не устанавливается, хотя зарубежные мотосайты, в частности, Motoblog.it, сообщали о соответствующих изысканиях инженеров Bombardier Recreational Products.
Представленный на проходящем в эти дни Женевском международном автосалоне Can-Am Spyder Roadster Hybrid — первый гибридный проект компании. Он разрабатывался с привлечением специалистов из R&D и Шербрукского университета, с благословения и при финансовой поддержке правительства Канады (программа партнерства Canadian Automotive Partnership Program). Использованная силовая установка — разумеется, фирмы Rotax, которая нынче является одним из подразделений Bombardier Recreational Products. Эту же марку несут и двигатели «тепловых» спайдеров Can-Am.
Гибрид оснащен современными литий-ионными батареями высокой емкости. Двигатель внутреннего сгорания — тот же самый, что используется на снегоходах Bombardier Ski-Doo, которые Motoblog.it называет самыми экономичными из когда-либо построенных (пробег на одном галлоне топлива составляет 29 миль, что примерно соответствует 10 л на 100 км). Естественно, при работе на колесном транспорте и движении по гладкому асфальту нагрузки на двигатель несравненно ниже, поэтому от Can-Am Spyder Roadster Hybrid ожидают выдающейся топливной экономичности.
Гибридный Can-Am Spyder должен демонстрировать примерно такие же динамические характеристики, как у его бензиновых собратьев, но при этом потреблять примерно вдвое меньше топлива, соответственно, также на 50% меньше выбрасывая в атмосферу загрязняющих веществ. Обещанная дальность автономного пробега — 375 миль (600 км).
Возможная цена новинки пока не оглашается, однако известно, что «простые» спайдеры 2011 модельного года (со слегка освеженной внешностью) предлагаются в Европе за сумму от 20 тыс. евро, в зависимости от комплектации, а «туринговые» — от 25 тысяч евро.