К пережившей острейшие финансовые проблемы американской компании-производителю электрической мототехники под брендом Vectrix, похоже, вернулось не только хорошее самочувствие, но и завидная активность. Двухколесную продукцию фирмы теперь дополнит и трехколесная.
Существующая с 1996 года американская марка Vectrix воспринималась как пионер-герой, посмевший попытаться усадить на электрические мотороллеры пропахших бензиновым дымом соотечественников. И, поскольку экологические настроения в заокеанском обществе возрастали, а бензин потихоньку рос в цене, ей это удалось. Широкой гаммы моделей не вышло, но Vectrix VX-1, крупный мотороллер класса GT, стал достаточно популярен на родине и известен за ее пределами. Ажиотаж мог быть еще выше, если бы не цена модели, прямо скажем, нескромная. Пару максискутеру в производственной гамме еще успел составить Vectrix VX-2, аналог бензинового «полтинника», но… грянул кризис.
Падение экономических показателей оказалось столь велико и непреодолимо, что марка Vectrix едва не перестала существовать вовсе. Дело дошло до банкротства и увольнения в первой половине 2009 года большинства сотрудников компании. Осенью того же года потерпевшую финансовый крах компанию приобрела группа GP Batteries International Limited из Гонконга. Союз оказался обоюдно значимым: производство Vectrix возобновилось, хоть и при новых хозяевах, а GP Batteries получила собственный «тестовый полигон» для производимых аккумуляторов, в том числе новых типов, над которыми активно работает.
Свежая новость с дальнего берега Атлантики состоит в том, что оправившаяся от экономических потрясений марка Vectrix готовит к запуску в серию трехколесную модель электрического максискутера премиум-класса. Она будет представлена в двух версиях, VX-3 Li и VX-3 Li+. При неизменном дизайне и идентичности технической «начинки», эти мотороллеры будут различаться емкостью современных LiFePO4 аккумуляторов, соответственно, 30 и 42 Ач.
Трехколесная концепция реализована по модному нынче подобию Piaggio MP3: управляемая передняя пара при одном заднем, ведущем колесе. Подвеска, обусловливающая поведение скутера в поворотах как классического двухколесника, также эксплуатирует общие для моделей этого типа идеи и решения. Обеим версиям Vectrix VX-3 Li характерна вполне приличная (с учетом массы и габаритов) динамика: разгон от 0 до 50 миль/ч (0-80,5 км/ч) занимает 8,25 с. Максимальная скорость обещана на уровне модели VX-1 — около 110 км/ч. Дальность автономного пробега у версии с аккумуляторами повышенной емкости должна составить не менее 80 км в режиме активного драйва и достигать максимальных 120 км при экономном вождении.
Об экспериментах Vectrix с трехколесными мотороллерами известно еще с докризисных времен: строились не только концепты, но даже тестовые серии. Однако финансовый крах фирмы приостановил работу над проектом. Теперь же, как сообщает Scooter-Infos.com, с конца минувшего года трехколесные Vectrix VX-3 проходят испытания на пригодность к «срочной службе» в департаменте полиции Лос-Анджелеса. Выход модели на рынок должен состояться в начале 2012 года.
Впрочем, производителям бензиновых трехколесников рано трепетать. Большая доля привлекательности литиевых Vectrix VX-3, экологичных, бесшумных и недорогих в повседневной эксплуатации, может померкнуть при взгляде на ценник: ожидаемая стоимость — 15000 долларов США все в тех же США. При такой цене, основными клиентами компании могут стать государственные органы, вроде все той же полиции, в крупных городах и особенно — в курортных центрах. Впрочем, частным лицам доступны многочисленные бонусные программы для покупателей техники с нулевым уровнем вредных выбросов, которые действуют в Америке как на федеральном, так и на местном уровнях. Суммарное удешевление продукции, таким образом, в некоторых штатах может превышать 10 процентов от первоначальной стоимости.
Существующая с 1996 года американская марка Vectrix воспринималась как пионер-герой, посмевший попытаться усадить на электрические мотороллеры пропахших бензиновым дымом соотечественников. И, поскольку экологические настроения в заокеанском обществе возрастали, а бензин потихоньку рос в цене, ей это удалось. Широкой гаммы моделей не вышло, но Vectrix VX-1, крупный мотороллер класса GT, стал достаточно популярен на родине и известен за ее пределами. Ажиотаж мог быть еще выше, если бы не цена модели, прямо скажем, нескромная. Пару максискутеру в производственной гамме еще успел составить Vectrix VX-2, аналог бензинового «полтинника», но… грянул кризис.
Падение экономических показателей оказалось столь велико и непреодолимо, что марка Vectrix едва не перестала существовать вовсе. Дело дошло до банкротства и увольнения в первой половине 2009 года большинства сотрудников компании. Осенью того же года потерпевшую финансовый крах компанию приобрела группа GP Batteries International Limited из Гонконга. Союз оказался обоюдно значимым: производство Vectrix возобновилось, хоть и при новых хозяевах, а GP Batteries получила собственный «тестовый полигон» для производимых аккумуляторов, в том числе новых типов, над которыми активно работает.
Свежая новость с дальнего берега Атлантики состоит в том, что оправившаяся от экономических потрясений марка Vectrix готовит к запуску в серию трехколесную модель электрического максискутера премиум-класса. Она будет представлена в двух версиях, VX-3 Li и VX-3 Li+. При неизменном дизайне и идентичности технической «начинки», эти мотороллеры будут различаться емкостью современных LiFePO4 аккумуляторов, соответственно, 30 и 42 Ач.
Трехколесная концепция реализована по модному нынче подобию Piaggio MP3: управляемая передняя пара при одном заднем, ведущем колесе. Подвеска, обусловливающая поведение скутера в поворотах как классического двухколесника, также эксплуатирует общие для моделей этого типа идеи и решения. Обеим версиям Vectrix VX-3 Li характерна вполне приличная (с учетом массы и габаритов) динамика: разгон от 0 до 50 миль/ч (0-80,5 км/ч) занимает 8,25 с. Максимальная скорость обещана на уровне модели VX-1 — около 110 км/ч. Дальность автономного пробега у версии с аккумуляторами повышенной емкости должна составить не менее 80 км в режиме активного драйва и достигать максимальных 120 км при экономном вождении.
Об экспериментах Vectrix с трехколесными мотороллерами известно еще с докризисных времен: строились не только концепты, но даже тестовые серии. Однако финансовый крах фирмы приостановил работу над проектом. Теперь же, как сообщает Scooter-Infos.com, с конца минувшего года трехколесные Vectrix VX-3 проходят испытания на пригодность к «срочной службе» в департаменте полиции Лос-Анджелеса. Выход модели на рынок должен состояться в начале 2012 года.
Впрочем, производителям бензиновых трехколесников рано трепетать. Большая доля привлекательности литиевых Vectrix VX-3, экологичных, бесшумных и недорогих в повседневной эксплуатации, может померкнуть при взгляде на ценник: ожидаемая стоимость — 15000 долларов США все в тех же США. При такой цене, основными клиентами компании могут стать государственные органы, вроде все той же полиции, в крупных городах и особенно — в курортных центрах. Впрочем, частным лицам доступны многочисленные бонусные программы для покупателей техники с нулевым уровнем вредных выбросов, которые действуют в Америке как на федеральном, так и на местном уровнях. Суммарное удешевление продукции, таким образом, в некоторых штатах может превышать 10 процентов от первоначальной стоимости.