«Не догоню, так согреюсь!» Рынок мототранспорта на электротяге выглядит столь перспективным, что большинство крупных производителей автомобилей стремятся отметиться на этом, пока довольно узком, пятачке. Не стал исключением и французский Citroën.
В том, что одному из грандов французского автопрома досталась роль догоняющего, сомнений нет: его собрат по концерну, Peugeot, давно пашет эту ниву, чьи модели e-Vivacity вместе с e-Satelis готовы пойти в серию. Более того, концептами электроскутеров блеснули минувшей осенью вечные соперники Daimler и BMW, правда, действуя руками своих «железных карликов» — Smart и Mini, перспективные модели которых были представлены широкой публике почти синхронно.
Перечисленные выше разработки, при всех внешних отличиях, объединяет традиционная концепция построения скутера. Изготовь Citroën нечто подобное — и он бы стал одним из многих, рискуя затеряться. Поэтому в компании вспомнили славу марки как поклонника смелых инноваций в дизайне и решили блеснуть немыслимым креативом. В результате получилось нечто, футуристическое и по-своему очень красивое, классификация которого вызвала очевидные затруднения. И к скутерам его отнесли только по той причине, что это явно не автомобиль.
Трехколесный образец транспорта непонятного класса получил имя Citroën E-3POD Antistatic. Он, в самом деле, располагается на полпути между мотороллерами (наподобие Piaggio MP3, столь популярного во Франции) и особо малыми городскими автомобилями. Точнее, электромобилями, ведь концепт задуман как транспортное средство, использующее исключительно электрическую тягу.
Вся серьезность намерений Citroën закрепиться в этой рыночной нише становится видна, если обратиться к предыстории появления дизайн-концепта. Как сообщает Scooter-Station. com, проект E-3POD Antistatic работы Хейкки Ювонена (Heikki Juvonen) является победителем конкурса Double Challenge («двойной вызов»), совместно организованного Citroën и Royal College of Arts (Королевским колледжем искусств Великобритании). Концепция футуристична до крайности: если кинематика передней подвески выполнена в духе упомянутого Piaggio MP3 и уже не удивляет, то огромное заднее колесо охватывает одноместный кокпит и при этом, будучи бесспицевым, еще и пытается сохранять жесткость. Основной же проблемой такой концепции представляется обзор с водительского места. Проще говоря, драйвер прекрасно может наблюдать чудные пейзажи, проплывающие справа и слева, но ничегошеньки не видит перед собой!
Впрочем, новинку вряд ли стоит рассматривать всерьез как такую, которая когда-либо займет место на производственном конвейере. Скорее, она носит заявочный характер: мол, Citroën не намерен сдаваться без боя и тоже готов поучаствовать в насыщении рынка персональным электротранспортом. А коли так, вскоре последуют разработки более традиционные и ориентированные на конкретные потребительские группы, не футуристичные, зато реалистичные. И вот это уже будет серьезно…
В том, что одному из грандов французского автопрома досталась роль догоняющего, сомнений нет: его собрат по концерну, Peugeot, давно пашет эту ниву, чьи модели e-Vivacity вместе с e-Satelis готовы пойти в серию. Более того, концептами электроскутеров блеснули минувшей осенью вечные соперники Daimler и BMW, правда, действуя руками своих «железных карликов» — Smart и Mini, перспективные модели которых были представлены широкой публике почти синхронно.
Перечисленные выше разработки, при всех внешних отличиях, объединяет традиционная концепция построения скутера. Изготовь Citroën нечто подобное — и он бы стал одним из многих, рискуя затеряться. Поэтому в компании вспомнили славу марки как поклонника смелых инноваций в дизайне и решили блеснуть немыслимым креативом. В результате получилось нечто, футуристическое и по-своему очень красивое, классификация которого вызвала очевидные затруднения. И к скутерам его отнесли только по той причине, что это явно не автомобиль.
Трехколесный образец транспорта непонятного класса получил имя Citroën E-3POD Antistatic. Он, в самом деле, располагается на полпути между мотороллерами (наподобие Piaggio MP3, столь популярного во Франции) и особо малыми городскими автомобилями. Точнее, электромобилями, ведь концепт задуман как транспортное средство, использующее исключительно электрическую тягу.
Вся серьезность намерений Citroën закрепиться в этой рыночной нише становится видна, если обратиться к предыстории появления дизайн-концепта. Как сообщает Scooter-Station. com, проект E-3POD Antistatic работы Хейкки Ювонена (Heikki Juvonen) является победителем конкурса Double Challenge («двойной вызов»), совместно организованного Citroën и Royal College of Arts (Королевским колледжем искусств Великобритании). Концепция футуристична до крайности: если кинематика передней подвески выполнена в духе упомянутого Piaggio MP3 и уже не удивляет, то огромное заднее колесо охватывает одноместный кокпит и при этом, будучи бесспицевым, еще и пытается сохранять жесткость. Основной же проблемой такой концепции представляется обзор с водительского места. Проще говоря, драйвер прекрасно может наблюдать чудные пейзажи, проплывающие справа и слева, но ничегошеньки не видит перед собой!
Впрочем, новинку вряд ли стоит рассматривать всерьез как такую, которая когда-либо займет место на производственном конвейере. Скорее, она носит заявочный характер: мол, Citroën не намерен сдаваться без боя и тоже готов поучаствовать в насыщении рынка персональным электротранспортом. А коли так, вскоре последуют разработки более традиционные и ориентированные на конкретные потребительские группы, не футуристичные, зато реалистичные. И вот это уже будет серьезно…