Стремясь окончательно отмести возможные сомнения почтеннейшей публики в том, «кто на рынке хозяин», и не желая терять ни дня в этом деле, Yamaha закрепляет свое лидерство в сегменте 125сс максискутеров класса GT очередной версией мотороллера X-Max. Всего пару месяцев прошло с той поры, как французским мотопорталом Scooter-Station.com была испытана «бизнес-версия» Yamaha X-Max, и вот новый тест — на этот раз, версии Sport.
Спортивность у Ямаховских премиум-скутеров — в крови. На ее недостаток нет нареканий ни со стороны владельцев флагманских Т-Max, ни у тех, кто обзавелся «младшим лидером» — X-Max. Этого свойства у обоих GT от Yamaha хоть отбавляй. Ведрами! Следовательно, специально поименованный как Sport Edition, мотороллер имеет отличия не технические, а стилистические, позволяющие даже беглым взглядом безошибочно идентифицировать его как «спортсмена среди физкультурников».
Визуально, спорт есть агрессия. Чтобы подчеркнуть острую динамику новинки, ее стремительность, напористость в достижении высокой спортивной цели, дизайнеры прибегли к коротким линиям и резким формам. Передний обтекатель — просто злобная кроха, особенно в сравнении с комфортным аналогом у X-Max Business Edition. Больше всего это заметно при взгляде на ветровое стекло, которое так назвать и язык не больно-то поворачивается. Функцию защиты от набегающего воздушного потока оно выполняет лишь отчасти. По сути, главной его задачей кажется затенение приборной панели от бликов, чтобы улучшить читаемость приборов в различных условиях движения. На это намекает и двойной изгиб стекла, плавно огибающего «приборку», и его крайняя дымчатость на грани непрозрачности.
Целям спортивной стилизации служит тщательно сконструированное двухместное сиденье, покрытие которого представляет собой сочетание различных материалов, каждый из которых имеет к тому же свой цвет. Это мультифактурное и многоцветное седло увенчано небольшой изящной спинкой — чтобы при резком старте не уронить зазевавшегося пассажира на асфальт. Спинка, кстати, вошла в каталог Yamaha именно с нынешнего года. Под ее установку в X-Max Sport Edition специально предусмотрены крепежные отверстия, а сама она стилистически безупречно интегрирована в дизайн кормы мотороллера, перекликаясь полированным алюминием основы с пассажирскими рукоятками, а обивкой — с цветовыми решениями седла.
Форма сиденья специально «под спорт» не заточена, зато качество исполнения, как всегда, на недосягаемой высоте. В едином стиле и тоне с сиденьем, имеются также текстильные вставки на консоли приборной панели.
О стилистическом предназначении мотороллера не дают забыть соответствующие лейблы, покрывающие его корпус в самых различных местах. Например, одна из надписей Sport помещена в «надбровье» левой фары, другая — вшита в правую из упомянутых кожано-текстильных вставок. Еще с большей щедростью рассыпаны по корпусу надписи Yamaha и эмблемы марки — перекрестья трех камертонов.
Понятие «комфорт» на спортивной версии X-Max 2011 модельного года неразрывно связано с эпитетом «душевный». В самом деле, ощущение того, что управляешь таким красавцем, который в точности прописывает заданную траекторию практически любой кривизны, а восхищенные взгляды сторонних наблюдателей следуют за ним, как приклеенные — есть счастье. С комфортом сугубо физическим все не так гладко. Зауженная передняя часть, лишенная дополнительных боковых накладок-обтекателей, и почти бутафорское ветровое стекло служат исключительно одной благой цели — повышения градуса внешней агрессии. Предохранять ездока от набегающего воздушного потока минималистский передок особо не старается — да, впрочем, и не обещал.
На самом деле, как показало испытание, в этом вопросе все не так уж плохо. На скоростях до 60 км/ч кривизны пластикового переднего обтекателя и ветровика все же оказывается достаточно, чтобы отклонять встречный поток. Потому при спокойной езде давление на шлем и верхнюю часть тела водителю практически не докучает. Но ведь спортивный имидж предполагает скорость! А при дальнейшем разгоне картина меняется. По мере приближения к максимальному значению (оно, согласно измерениям в ходе испытаний Scooter-Station.com, составляет 115 км/ч) давление воздуха возрастает непропорционально разгону и становится крайне назойливым. Поэтому длительная поездка по загородному шоссе не доставит особой радости.
Впрочем, ложка меда найдется и в этой бочке дегтя. Речь идет про непрерывность давления воздушного потока. Доработанная знатоками аэродинамики из Yamaha форма обтекателя исключила всякую турбулентность, которая раньше возникала благодаря отверстию в нижней части передка и действительно досаждала скутеристу.
Подводя итог краткому тесту, французские журналисты пришли к выводу об однозначной привлекательности модели, даже несмотря на явные недостатки. Изначально спортивные повадки мотороллера Yamaha X-Max удачно подкреплены выверенным дизайном, который не оставляет сомнений в предназначении изделия. Благородный матово-серый окрас (единственный доступный для этой версии) производит впечатление не угрюмости, а собранности и сосредоточенности спортсмена перед очередной попыткой превзойти собственное достижение. Молодой, амбициозный и динамичный горожанин, горящий желанием выделиться из тысяч себе подобных, без раздумий пойдет на некоторое снижение комфорта в угоду стилю.
Наконец, дополнительным аргументом в пользу спорт-версии X-Max 125 может стать его цена. Если стандартная модель кажется непомерно дорогой в ряду одноклассников, то ее спортивная реинкарнация, вопреки обыкновению за один только шильдик «Спорт» драть втридорога, лишь незначительно отличается по цене от обычного X-Max 125. Удорожание составляет 300 евро (4499 евро за Sport Edition против 4199 за «стандарт»). При этом дополнительные элементы вроде пассажирской спинки или эксклюзивной отделки сиденья, купленные вне пакета (а они доступны и по отдельности), обойдутся значительно дороже.
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, 4-тактный, 124,6 см3, с водяным охлаждением; диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 52х58; система подачи топлива — электронно-управляемый впрыск EFI; трансмиссия — вариатор.
Максимальная мощность — 14 л.с. (10,36 кВт) при 8750 об/мин; максимальный крутящий момент — 11,3 Нм при 6500 об/мин.
Шасси: трубчатая стальная рама; подвеска передняя — гидравлическая телескопическая вилка ходом 110 мм; подвеска задняя — 2 регулируемых (4 позиции) амортизатора ходом 95 мм; тормоза передние — один диск диаметром 267 мм, с двухпоршневым суппортом; тормоза задние — один диск диаметром 240 мм, с двухпоршневым суппортом; резина передняя — 120/70х15; резина задняя — 140/70х14.
Габариты и масса: размеры (ДхШхВ), мм — 2220х776х1337; колесная база — 1545 мм; высота по седлу — 775 мм; объем топливного бака — 12,5 л (в том числе 1,4 л резерва); сухая масса — 159 кг; снаряженная масса (с полным баком) — 173 кг.
Скорость и экономичность: максимальная скорость — 115 км/ч (по штатному спидометру — 125 км/ч); средний расход топлива — 3,7 л/100 км; дальность пробега на одной заправке — около 300 км.
Спортивность у Ямаховских премиум-скутеров — в крови. На ее недостаток нет нареканий ни со стороны владельцев флагманских Т-Max, ни у тех, кто обзавелся «младшим лидером» — X-Max. Этого свойства у обоих GT от Yamaha хоть отбавляй. Ведрами! Следовательно, специально поименованный как Sport Edition, мотороллер имеет отличия не технические, а стилистические, позволяющие даже беглым взглядом безошибочно идентифицировать его как «спортсмена среди физкультурников».
Визуально, спорт есть агрессия. Чтобы подчеркнуть острую динамику новинки, ее стремительность, напористость в достижении высокой спортивной цели, дизайнеры прибегли к коротким линиям и резким формам. Передний обтекатель — просто злобная кроха, особенно в сравнении с комфортным аналогом у X-Max Business Edition. Больше всего это заметно при взгляде на ветровое стекло, которое так назвать и язык не больно-то поворачивается. Функцию защиты от набегающего воздушного потока оно выполняет лишь отчасти. По сути, главной его задачей кажется затенение приборной панели от бликов, чтобы улучшить читаемость приборов в различных условиях движения. На это намекает и двойной изгиб стекла, плавно огибающего «приборку», и его крайняя дымчатость на грани непрозрачности.
Целям спортивной стилизации служит тщательно сконструированное двухместное сиденье, покрытие которого представляет собой сочетание различных материалов, каждый из которых имеет к тому же свой цвет. Это мультифактурное и многоцветное седло увенчано небольшой изящной спинкой — чтобы при резком старте не уронить зазевавшегося пассажира на асфальт. Спинка, кстати, вошла в каталог Yamaha именно с нынешнего года. Под ее установку в X-Max Sport Edition специально предусмотрены крепежные отверстия, а сама она стилистически безупречно интегрирована в дизайн кормы мотороллера, перекликаясь полированным алюминием основы с пассажирскими рукоятками, а обивкой — с цветовыми решениями седла.
Форма сиденья специально «под спорт» не заточена, зато качество исполнения, как всегда, на недосягаемой высоте. В едином стиле и тоне с сиденьем, имеются также текстильные вставки на консоли приборной панели.
О стилистическом предназначении мотороллера не дают забыть соответствующие лейблы, покрывающие его корпус в самых различных местах. Например, одна из надписей Sport помещена в «надбровье» левой фары, другая — вшита в правую из упомянутых кожано-текстильных вставок. Еще с большей щедростью рассыпаны по корпусу надписи Yamaha и эмблемы марки — перекрестья трех камертонов.
Понятие «комфорт» на спортивной версии X-Max 2011 модельного года неразрывно связано с эпитетом «душевный». В самом деле, ощущение того, что управляешь таким красавцем, который в точности прописывает заданную траекторию практически любой кривизны, а восхищенные взгляды сторонних наблюдателей следуют за ним, как приклеенные — есть счастье. С комфортом сугубо физическим все не так гладко. Зауженная передняя часть, лишенная дополнительных боковых накладок-обтекателей, и почти бутафорское ветровое стекло служат исключительно одной благой цели — повышения градуса внешней агрессии. Предохранять ездока от набегающего воздушного потока минималистский передок особо не старается — да, впрочем, и не обещал.
На самом деле, как показало испытание, в этом вопросе все не так уж плохо. На скоростях до 60 км/ч кривизны пластикового переднего обтекателя и ветровика все же оказывается достаточно, чтобы отклонять встречный поток. Потому при спокойной езде давление на шлем и верхнюю часть тела водителю практически не докучает. Но ведь спортивный имидж предполагает скорость! А при дальнейшем разгоне картина меняется. По мере приближения к максимальному значению (оно, согласно измерениям в ходе испытаний Scooter-Station.com, составляет 115 км/ч) давление воздуха возрастает непропорционально разгону и становится крайне назойливым. Поэтому длительная поездка по загородному шоссе не доставит особой радости.
Впрочем, ложка меда найдется и в этой бочке дегтя. Речь идет про непрерывность давления воздушного потока. Доработанная знатоками аэродинамики из Yamaha форма обтекателя исключила всякую турбулентность, которая раньше возникала благодаря отверстию в нижней части передка и действительно досаждала скутеристу.
Подводя итог краткому тесту, французские журналисты пришли к выводу об однозначной привлекательности модели, даже несмотря на явные недостатки. Изначально спортивные повадки мотороллера Yamaha X-Max удачно подкреплены выверенным дизайном, который не оставляет сомнений в предназначении изделия. Благородный матово-серый окрас (единственный доступный для этой версии) производит впечатление не угрюмости, а собранности и сосредоточенности спортсмена перед очередной попыткой превзойти собственное достижение. Молодой, амбициозный и динамичный горожанин, горящий желанием выделиться из тысяч себе подобных, без раздумий пойдет на некоторое снижение комфорта в угоду стилю.
Наконец, дополнительным аргументом в пользу спорт-версии X-Max 125 может стать его цена. Если стандартная модель кажется непомерно дорогой в ряду одноклассников, то ее спортивная реинкарнация, вопреки обыкновению за один только шильдик «Спорт» драть втридорога, лишь незначительно отличается по цене от обычного X-Max 125. Удорожание составляет 300 евро (4499 евро за Sport Edition против 4199 за «стандарт»). При этом дополнительные элементы вроде пассажирской спинки или эксклюзивной отделки сиденья, купленные вне пакета (а они доступны и по отдельности), обойдутся значительно дороже.
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, 4-тактный, 124,6 см3, с водяным охлаждением; диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 52х58; система подачи топлива — электронно-управляемый впрыск EFI; трансмиссия — вариатор.
Максимальная мощность — 14 л.с. (10,36 кВт) при 8750 об/мин; максимальный крутящий момент — 11,3 Нм при 6500 об/мин.
Шасси: трубчатая стальная рама; подвеска передняя — гидравлическая телескопическая вилка ходом 110 мм; подвеска задняя — 2 регулируемых (4 позиции) амортизатора ходом 95 мм; тормоза передние — один диск диаметром 267 мм, с двухпоршневым суппортом; тормоза задние — один диск диаметром 240 мм, с двухпоршневым суппортом; резина передняя — 120/70х15; резина задняя — 140/70х14.
Габариты и масса: размеры (ДхШхВ), мм — 2220х776х1337; колесная база — 1545 мм; высота по седлу — 775 мм; объем топливного бака — 12,5 л (в том числе 1,4 л резерва); сухая масса — 159 кг; снаряженная масса (с полным баком) — 173 кг.
Скорость и экономичность: максимальная скорость — 115 км/ч (по штатному спидометру — 125 км/ч); средний расход топлива — 3,7 л/100 км; дальность пробега на одной заправке — около 300 км.