Восстановить угасающий интерес европейцев к мопедам классической конструкции призвана словенская модель такой техники Tomos. Этот мопед (даже не мокик: у него есть педальный привод!) экспонировался на недавнем шоу для профессионалов, чья деятельность связана с мото- и скутерной техникой —(Journées Professionnelles de la Moto et du Scooter) во французском Лионе.
Марка Tomos существует на Адриатическом побережье с 1954 года. С тех пор ее популярность распространилась далеко за пределы Словении. Если на заре существования марки ее продукция была вполне современна как по концепции, так и по техническим решениям и дизайну, то теперь это — настоящее ретро. Однако эксплуатация ностальгических чувств тоже может приносить неплохие дивиденды. К тому же, в пользу мопедов свидетельствуют их надежность и экономичность (расход топлива в добрых полтора раза ниже, чем у вариаторных мотороллеров той же кубатуры).
Tomos движется на рынок Франции стройными рядами. Собственно, экспонентом на JPMS-2011 стал именно официальный дилер марки, лишь недавно вступивший в эти права — компания Motan France. На выбор клиентов предлагается мопед в четырех версиях, от базовой до самой осовремененной топовой.
Первая в гамме — модификация «Стандарт», доступная по цене 999 евро. Мопед оснащен моторчиком объемом 49сс и 16-дюймовыми колесами с барабанными тормозами. Производитель уверяет, что настройки подвески производились исключительно в угоду комфорту. Этой же цели служит увеличенное седло велосипедного типа с мягким покрытием. Версия EX, в дополнение к базовому оборудованию, имеет электрический стартер и раздельную систему смазки. В таком случае за нее возьмут 1068 евро. Tomos в модификации «Стандарт» доступны в цветах Black Gloss, Magic Silver, Polar Blue (EX), а также Magic Blue.
На ступеньку выше расположен Tomos Flexer. Он уже «в базе» оснащен электростартером и раздельной системой смазки, а также старыми добрыми педалями. они выручат, если закончилось топливо или забарахлил движок. Правда, у современной мототехники велосипедный привод, оказывается, хоть и слабая, но роскошь: Flexer на тридцатку европейских рублей дороже «Стандарта». Его цена 1099 евро. Цвета на выбор — Magic Silver или Black Gloss.
Следующий в списке предложений — Tomos Classic, который каждой деталью своего облика буквально возвращает ностальгирующего немолодого европейца в беззаботные семидесятые. Особенно этот мотив чувствуется в окраске Baby Blue. Здесь мы видим все приметы тогдашнего времени: чуть смягченные линии, спицованные колеса, двухцветные покрышки с белыми боковинами, обилие сверкающего хрома, встроенный в корпус фары головного света подчеркнуто механический спидометр с механическим же одометром. Все это великолепие предлагается за 1249 евро.
Ровно столько же придется отдать и за противоположность классического Tomos — подчеркнуто молодежный Youngst'r. Эта модель оснащена электростартером и кик-стартером, поставлена на более широкую резину и осаживается благодаря 12-дюймовому переднему дисковому тормозу. Младший из семейства Tomos доступен в комбинациях цветов Silver/Orange либо Silver/Black Gloss.
Марка Tomos существует на Адриатическом побережье с 1954 года. С тех пор ее популярность распространилась далеко за пределы Словении. Если на заре существования марки ее продукция была вполне современна как по концепции, так и по техническим решениям и дизайну, то теперь это — настоящее ретро. Однако эксплуатация ностальгических чувств тоже может приносить неплохие дивиденды. К тому же, в пользу мопедов свидетельствуют их надежность и экономичность (расход топлива в добрых полтора раза ниже, чем у вариаторных мотороллеров той же кубатуры).
Tomos движется на рынок Франции стройными рядами. Собственно, экспонентом на JPMS-2011 стал именно официальный дилер марки, лишь недавно вступивший в эти права — компания Motan France. На выбор клиентов предлагается мопед в четырех версиях, от базовой до самой осовремененной топовой.
Первая в гамме — модификация «Стандарт», доступная по цене 999 евро. Мопед оснащен моторчиком объемом 49сс и 16-дюймовыми колесами с барабанными тормозами. Производитель уверяет, что настройки подвески производились исключительно в угоду комфорту. Этой же цели служит увеличенное седло велосипедного типа с мягким покрытием. Версия EX, в дополнение к базовому оборудованию, имеет электрический стартер и раздельную систему смазки. В таком случае за нее возьмут 1068 евро. Tomos в модификации «Стандарт» доступны в цветах Black Gloss, Magic Silver, Polar Blue (EX), а также Magic Blue.
На ступеньку выше расположен Tomos Flexer. Он уже «в базе» оснащен электростартером и раздельной системой смазки, а также старыми добрыми педалями. они выручат, если закончилось топливо или забарахлил движок. Правда, у современной мототехники велосипедный привод, оказывается, хоть и слабая, но роскошь: Flexer на тридцатку европейских рублей дороже «Стандарта». Его цена 1099 евро. Цвета на выбор — Magic Silver или Black Gloss.
Следующий в списке предложений — Tomos Classic, который каждой деталью своего облика буквально возвращает ностальгирующего немолодого европейца в беззаботные семидесятые. Особенно этот мотив чувствуется в окраске Baby Blue. Здесь мы видим все приметы тогдашнего времени: чуть смягченные линии, спицованные колеса, двухцветные покрышки с белыми боковинами, обилие сверкающего хрома, встроенный в корпус фары головного света подчеркнуто механический спидометр с механическим же одометром. Все это великолепие предлагается за 1249 евро.
Ровно столько же придется отдать и за противоположность классического Tomos — подчеркнуто молодежный Youngst'r. Эта модель оснащена электростартером и кик-стартером, поставлена на более широкую резину и осаживается благодаря 12-дюймовому переднему дисковому тормозу. Младший из семейства Tomos доступен в комбинациях цветов Silver/Orange либо Silver/Black Gloss.