Небольшой, но очень уважаемый в Италии «гаражный» мотопроизводитель из Падуи Umberto Borile & Co объявил о завершении проектировочных работ над мотоциклом Borile B500Ricki. Первый экземпляр отправится на мотошоу Gulf Bike Week, которое пройдет в Дубае с 9 по 12 февраля текущего года. Там состоится официальная презентация новинки. После этого ретро-байк в стиле «скрэмблер» поступит в продажу. Цена уже назначена: 17500 евро за единицу.
Весь объем выпуска Borile B500Ricki составит лишь 20 экземпляров. Разгадка кроется в самом названии байка: B500Ricki — это «мемориал на колесах», посвященный памяти Риккардо Бориле, сына основателя и владельца марки Умберто Бориле. Рикки трагически погиб 31 июля 2009 года в двадцатилетнем возрасте. Численность мемориальной серии определена в один байк за каждый год, прожитый парнишкой.
О старте проектирования мото-памятника Умберто Бориле объявил прошлым летом, спустя год после гибели сына. По словам отца, вначале он был безутешен, не мог ни о чем думать, у него не осталось никаких желаний. «К счастью, есть близкие друзья, которые поддержали нас в минуты горя. Мы с женой никогда не оставались одни, друзья побудили нас бороться и жить дальше», — сказал Умберто, поясняя возникновение замысла изготовить эксклюзивный байк в честь сына.
По его словам, захотелось сделать в память о Рикки что-то выдающееся. А поскольку сын, как и отец, буквально бредил мотоциклами, выбор вариантов «выдающегося» был не столь велик. Бориле-старший говорит: «Ему бы понравился классический скрамблер с четырехтактным двигателем 500 см3 и колесами 21" и 18". Все мотоциклы будут сделаны вручную, потому что я хочу вложить частицу своего личного труда в каждый из них».
Скрэмблер B500Ricki приводит в действие 500-кубовый двигатель GM, изначально предназначенный для спидвея, с четырехступенчатой трансмиссией. Подача топлива осуществляется при помощи карбюратора. Тормоза как передние, так и задние — дисковые гидравлические. Классическая трубчатая сварная рама, в лучших традициях Borile, сочетает легкость с максимальной жесткостью. Для повышения эмоциональности восприятия дизайна мемориального байка, большинство алюминиевых элементов выполнены без лакокрасочного покрытия, обнажая чистый металл.
Дополнят экспозицию Umberto Borile & Co на дубайской мотовыставке еще две знаковые модели компании — B500Cafè Racer, первая модель Borile, ставшая по-настоящему известной (до нее, выпущенной в конце 90-х годов прошлого столетия, марка существовала добрую дюжину лет без особого успеха), и Borile Multiuso. Если «кафе-рэйсеру» уготована роль банального шоу-стоппера, то про относительно невзрачный Multiuso такого не скажешь.
Нынешнее поколение «Многофункционального» (Multiuso) — уже четвертое по счету. Идея его создания пришла к Умберто Бориле, бывшему мотокроссмену и мастеру спидвея, в 2006 году, когда ему пришлось некоторое время провести в Австрии. Итальянца впечатлила изобретательность местных жителей, вовсю эксплуатировавших мотоцикла с разномастными самодельными прицепами. Вернувшись в Падую, Умберто решил сотворить нечто необычное, сумев учесть всю пестроту запросов среднестатистического «европейского крестьянина».
Перефразируя крылатое изречение, можно сказать, что Borile Multiuso — это «мотоцикл-оркестр». В зависимости от сиюминутных потребностей владельца, он может быть сверхлегким эндуро (сухая масса не превышает 80 кг), «вьючным осликом» и даже «тягловой лошадкой». На мотоцикле установлены три мощных багажника, а также специальные крюки на раме для удержания бензопилы. Multiuso комплектуется быстросъемным кронштейном, позволяющим взять на буксир тележку или, скажем, газонокосилку.
В этом мотоцикле необычна не только его потрясающая функциональность, но и сама конструкция. Полностью алюминиевая рама включает в себя бензобак и корпус воздушного фильтра, как элементы силовой структуры. Глушитель скрыт, чтобы исключить непроизвольный контакт с ногой байкера, грозящий ожогами. Задняя вилка, также алюминиевая, подвешена на двух амортизаторах от маунтин-байка, которые, благодаря исключительной легкости всей конструкции, неплохо справляются со своими обязанностями. Доступный угол поворота руля максимально увеличен, чтобы облегчить маневрирование на особо сложных участках.
Четвертое поколение Borile Multiuso также вскоре поступит в продажу по цене 4700 евро за единицу. Начало выпуска намечено на март 2011 года. Несмотря на относительно немалую цену, у этой модели уже сотни восторженных поклонников, и никак не меньше желающих стать владельцами такого чуда. Именно сотни, а не тысячи: учитывая полностью ручной характер производства, ежегодный суммарный выпуск продукции Umberto Borile & Co составляет, в среднем, 50 единиц.
Весь объем выпуска Borile B500Ricki составит лишь 20 экземпляров. Разгадка кроется в самом названии байка: B500Ricki — это «мемориал на колесах», посвященный памяти Риккардо Бориле, сына основателя и владельца марки Умберто Бориле. Рикки трагически погиб 31 июля 2009 года в двадцатилетнем возрасте. Численность мемориальной серии определена в один байк за каждый год, прожитый парнишкой.
О старте проектирования мото-памятника Умберто Бориле объявил прошлым летом, спустя год после гибели сына. По словам отца, вначале он был безутешен, не мог ни о чем думать, у него не осталось никаких желаний. «К счастью, есть близкие друзья, которые поддержали нас в минуты горя. Мы с женой никогда не оставались одни, друзья побудили нас бороться и жить дальше», — сказал Умберто, поясняя возникновение замысла изготовить эксклюзивный байк в честь сына.
По его словам, захотелось сделать в память о Рикки что-то выдающееся. А поскольку сын, как и отец, буквально бредил мотоциклами, выбор вариантов «выдающегося» был не столь велик. Бориле-старший говорит: «Ему бы понравился классический скрамблер с четырехтактным двигателем 500 см3 и колесами 21" и 18". Все мотоциклы будут сделаны вручную, потому что я хочу вложить частицу своего личного труда в каждый из них».
Скрэмблер B500Ricki приводит в действие 500-кубовый двигатель GM, изначально предназначенный для спидвея, с четырехступенчатой трансмиссией. Подача топлива осуществляется при помощи карбюратора. Тормоза как передние, так и задние — дисковые гидравлические. Классическая трубчатая сварная рама, в лучших традициях Borile, сочетает легкость с максимальной жесткостью. Для повышения эмоциональности восприятия дизайна мемориального байка, большинство алюминиевых элементов выполнены без лакокрасочного покрытия, обнажая чистый металл.
Дополнят экспозицию Umberto Borile & Co на дубайской мотовыставке еще две знаковые модели компании — B500Cafè Racer, первая модель Borile, ставшая по-настоящему известной (до нее, выпущенной в конце 90-х годов прошлого столетия, марка существовала добрую дюжину лет без особого успеха), и Borile Multiuso. Если «кафе-рэйсеру» уготована роль банального шоу-стоппера, то про относительно невзрачный Multiuso такого не скажешь.
Нынешнее поколение «Многофункционального» (Multiuso) — уже четвертое по счету. Идея его создания пришла к Умберто Бориле, бывшему мотокроссмену и мастеру спидвея, в 2006 году, когда ему пришлось некоторое время провести в Австрии. Итальянца впечатлила изобретательность местных жителей, вовсю эксплуатировавших мотоцикла с разномастными самодельными прицепами. Вернувшись в Падую, Умберто решил сотворить нечто необычное, сумев учесть всю пестроту запросов среднестатистического «европейского крестьянина».
Перефразируя крылатое изречение, можно сказать, что Borile Multiuso — это «мотоцикл-оркестр». В зависимости от сиюминутных потребностей владельца, он может быть сверхлегким эндуро (сухая масса не превышает 80 кг), «вьючным осликом» и даже «тягловой лошадкой». На мотоцикле установлены три мощных багажника, а также специальные крюки на раме для удержания бензопилы. Multiuso комплектуется быстросъемным кронштейном, позволяющим взять на буксир тележку или, скажем, газонокосилку.
В этом мотоцикле необычна не только его потрясающая функциональность, но и сама конструкция. Полностью алюминиевая рама включает в себя бензобак и корпус воздушного фильтра, как элементы силовой структуры. Глушитель скрыт, чтобы исключить непроизвольный контакт с ногой байкера, грозящий ожогами. Задняя вилка, также алюминиевая, подвешена на двух амортизаторах от маунтин-байка, которые, благодаря исключительной легкости всей конструкции, неплохо справляются со своими обязанностями. Доступный угол поворота руля максимально увеличен, чтобы облегчить маневрирование на особо сложных участках.
Четвертое поколение Borile Multiuso также вскоре поступит в продажу по цене 4700 евро за единицу. Начало выпуска намечено на март 2011 года. Несмотря на относительно немалую цену, у этой модели уже сотни восторженных поклонников, и никак не меньше желающих стать владельцами такого чуда. Именно сотни, а не тысячи: учитывая полностью ручной характер производства, ежегодный суммарный выпуск продукции Umberto Borile & Co составляет, в среднем, 50 единиц.