«Самый классический» из ретро-скутеров — мотороллер Vespa PX — покинул производственную программу концерна Piaggio чуть больше трех лет тому назад. Причина — несоответствие уровня выбросов жестким экологическим нормам. Казалось, славная история легендарной модели завершена.
Титул «легенды» Vespa PX носит не случайно. Эта модель встала но конвейер еще в конце 70-х годов и за три десятка лет разошлась тремя миллионами экземпляров по всему миру. Она воплощает собой дух ушедшей эпохи — La Dolce Vita, как называют те времена романтики-итальянцы.
Отличительными чертами этого мотороллера являются легко узнаваемый силуэт со специфическими выпуклостями по бокам (одна из которых скрывает силовой агрегат, а другая — экзотическое для мотороллеров запасное колесо), кузовные панели из стального листа, а в особенности — 4-ступенчатая механическая КПП. Vespa PX осталась по духу и по существу именно мотороллером в первичном понимании этого слова, предтечей современных скутеров.
Конечно, по сегодняшним меркам конструкция легендарного мотороллера архаична до крайности. Но ведь это — уже не столько транспорт, сколько фольклор. А старинные песни ценны именно своей оригинальностью и точностью воспроизведения. Оказывается, такую трактовку можно применить и к легендарному мотороллеру: он по-прежнему востребован.
Отсутствием на рынке Vespa PX успешно воспользовалась индийская фирма LML, имеющая в своем распоряжении старую производственную линию для выпуска легендарной модели. Собственно, она штамповала клон «Осы» и раньше, под именем LML Star, но теперь стала осваивать, в придачу к необъятному индийскому, еще и ностальгирующий итальянский рынок. Объемы продаж оказались довольно-таки «недетскими». Только в течение первых восьми месяцев прошедшего года, в одной лишь Италии, было продано больше 3000 мотороллеров LML Star в версиях 125сс и 150сс, с 2-тактными и 4-тактными двигателями. При этом отличие индийского клона от оригинала ограничивается лишь другими надписями на облицовке. Таким образом, явный успех LML — вполне достаточный побудительный мотив для Piaggio попытаться отвоевать когда-то по праву принадлежавшую ему нишу.
«Новая» Vespa PX не претерпела существенных изменений. Дизайн, управляемость и технические «изюминки», в том числе классическая КПП, остались прежними. Инженеры Piaggio сумели, в то же время, доработать силовой агрегат и систему выпуска, чтобы и 125, и 150-кубовая версии соответствовали нынешним нормам Евро-3 для мототехники. В чем состоит доработка, фирма умалчивает. Известно лишь о появлении катализатора в выхлопной системе.
До возвращения Vespa PX в салоны дилеров Piaggio осталось не более двух месяцев. Старт продаж запланирован на середину марта. Уже объявлена и цена версии PX 125. По информации мотопортала Scooter-Station.com, она составляет ? 3390. Для раритета, возможно, и недорого, но для средства передвижения — ощутимо.
Конечно, прирост цены по сравнению с докризисными временами невелик и составил всего около 200 евро (последние из «прежних» Vespa PX 125, перед прекращением их производства в 2007 году, стоили ? 3199). Но по ценовому показателю возрожденная легенда существенно проигрывает своему клону LML Star, из-за которого, собственно, весь сыр-бор и разгорелся. Индийский мотороллер предлагается по цене ? 2650 за версию соответствующей кубатуры, и разница здесь — более чем в 700 евро, что очень немало, даже для патриотичных итальянцев. Поэтому способность «Осы», радостно жужжа, вышибить конкурента из итальянской рыночной ниши вызывает обоснованные сомнения…
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, 2-тактный, рабочим объемом 123 или 150 см3
Система запуска: электрический стартер / кик-стартер
Охлаждение: принудительное воздушное
КПП: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная, из стальных профилей и труб
Подвеска передняя: маятниковая, пружинно-гидравлическая
Подвеска задняя: моноамортизатор
Тормоз передний: однодисковый, диаметром 200 мм, с 2-поршневым суппортом
Тормоз задний: барабан диаметром 150 мм
Диаметр колесных дисков: 10 дюймов
Габаритные размеры: длина 1810 мм, ширина 740 мм
Колесная база: 1260 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 97 кг
Объем топливного бака: 8 литров
Титул «легенды» Vespa PX носит не случайно. Эта модель встала но конвейер еще в конце 70-х годов и за три десятка лет разошлась тремя миллионами экземпляров по всему миру. Она воплощает собой дух ушедшей эпохи — La Dolce Vita, как называют те времена романтики-итальянцы.
Отличительными чертами этого мотороллера являются легко узнаваемый силуэт со специфическими выпуклостями по бокам (одна из которых скрывает силовой агрегат, а другая — экзотическое для мотороллеров запасное колесо), кузовные панели из стального листа, а в особенности — 4-ступенчатая механическая КПП. Vespa PX осталась по духу и по существу именно мотороллером в первичном понимании этого слова, предтечей современных скутеров.
Конечно, по сегодняшним меркам конструкция легендарного мотороллера архаична до крайности. Но ведь это — уже не столько транспорт, сколько фольклор. А старинные песни ценны именно своей оригинальностью и точностью воспроизведения. Оказывается, такую трактовку можно применить и к легендарному мотороллеру: он по-прежнему востребован.
Отсутствием на рынке Vespa PX успешно воспользовалась индийская фирма LML, имеющая в своем распоряжении старую производственную линию для выпуска легендарной модели. Собственно, она штамповала клон «Осы» и раньше, под именем LML Star, но теперь стала осваивать, в придачу к необъятному индийскому, еще и ностальгирующий итальянский рынок. Объемы продаж оказались довольно-таки «недетскими». Только в течение первых восьми месяцев прошедшего года, в одной лишь Италии, было продано больше 3000 мотороллеров LML Star в версиях 125сс и 150сс, с 2-тактными и 4-тактными двигателями. При этом отличие индийского клона от оригинала ограничивается лишь другими надписями на облицовке. Таким образом, явный успех LML — вполне достаточный побудительный мотив для Piaggio попытаться отвоевать когда-то по праву принадлежавшую ему нишу.
«Новая» Vespa PX не претерпела существенных изменений. Дизайн, управляемость и технические «изюминки», в том числе классическая КПП, остались прежними. Инженеры Piaggio сумели, в то же время, доработать силовой агрегат и систему выпуска, чтобы и 125, и 150-кубовая версии соответствовали нынешним нормам Евро-3 для мототехники. В чем состоит доработка, фирма умалчивает. Известно лишь о появлении катализатора в выхлопной системе.
До возвращения Vespa PX в салоны дилеров Piaggio осталось не более двух месяцев. Старт продаж запланирован на середину марта. Уже объявлена и цена версии PX 125. По информации мотопортала Scooter-Station.com, она составляет ? 3390. Для раритета, возможно, и недорого, но для средства передвижения — ощутимо.
Конечно, прирост цены по сравнению с докризисными временами невелик и составил всего около 200 евро (последние из «прежних» Vespa PX 125, перед прекращением их производства в 2007 году, стоили ? 3199). Но по ценовому показателю возрожденная легенда существенно проигрывает своему клону LML Star, из-за которого, собственно, весь сыр-бор и разгорелся. Индийский мотороллер предлагается по цене ? 2650 за версию соответствующей кубатуры, и разница здесь — более чем в 700 евро, что очень немало, даже для патриотичных итальянцев. Поэтому способность «Осы», радостно жужжа, вышибить конкурента из итальянской рыночной ниши вызывает обоснованные сомнения…
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, 2-тактный, рабочим объемом 123 или 150 см3
Система запуска: электрический стартер / кик-стартер
Охлаждение: принудительное воздушное
КПП: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная, из стальных профилей и труб
Подвеска передняя: маятниковая, пружинно-гидравлическая
Подвеска задняя: моноамортизатор
Тормоз передний: однодисковый, диаметром 200 мм, с 2-поршневым суппортом
Тормоз задний: барабан диаметром 150 мм
Диаметр колесных дисков: 10 дюймов
Габаритные размеры: длина 1810 мм, ширина 740 мм
Колесная база: 1260 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 97 кг
Объем топливного бака: 8 литров