MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 01:24
27
0 °С
Вітер: 4 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Новини

Ретро-скутер Vespa PX125 2011: ексгумація легенди

Ретро-скутер Vespa PX125 2011: ексгумація легенди
«Самый классический» из ретро-скутеров — мотороллер Vespa PX — покинул производственную программу концерна Piaggio чуть больше трех лет тому назад. Причина — несоответствие уровня выбросов жестким экологическим нормам. Казалось, славная история легендарной модели завершена.

Титул «легенды» Vespa PX носит не случайно. Эта модель встала но конвейер еще в конце 70-х годов и за три десятка лет разошлась тремя миллионами экземпляров по всему миру. Она воплощает собой дух ушедшей эпохи — La Dolce Vita, как называют те времена романтики-итальянцы.

Отличительными чертами этого мотороллера являются легко узнаваемый силуэт со специфическими выпуклостями по бокам (одна из которых скрывает силовой агрегат, а другая — экзотическое для мотороллеров запасное колесо), кузовные панели из стального листа, а в особенности — 4-ступенчатая механическая КПП. Vespa PX осталась по духу и по существу именно мотороллером в первичном понимании этого слова, предтечей современных скутеров.

Конечно, по сегодняшним меркам конструкция легендарного мотороллера архаична до крайности. Но ведь это — уже не столько транспорт, сколько фольклор. А старинные песни ценны именно своей оригинальностью и точностью воспроизведения. Оказывается, такую трактовку можно применить и к легендарному мотороллеру: он по-прежнему востребован.

Отсутствием на рынке Vespa PX успешно воспользовалась индийская фирма LML, имеющая в своем распоряжении старую производственную линию для выпуска легендарной модели. Собственно, она штамповала клон «Осы» и раньше, под именем LML Star, но теперь стала осваивать, в придачу к необъятному индийскому, еще и ностальгирующий итальянский рынок. Объемы продаж оказались довольно-таки «недетскими». Только в течение первых восьми месяцев прошедшего года, в одной лишь Италии, было продано больше 3000 мотороллеров LML Star в версиях 125сс и 150сс, с 2-тактными и 4-тактными двигателями. При этом отличие индийского клона от оригинала ограничивается лишь другими надписями на облицовке. Таким образом, явный успех LML — вполне достаточный побудительный мотив для Piaggio попытаться отвоевать когда-то по праву принадлежавшую ему нишу.

«Новая» Vespa PX не претерпела существенных изменений. Дизайн, управляемость и технические «изюминки», в том числе классическая КПП, остались прежними. Инженеры Piaggio сумели, в то же время, доработать силовой агрегат и систему выпуска, чтобы и 125, и 150-кубовая версии соответствовали нынешним нормам Евро-3 для мототехники. В чем состоит доработка, фирма умалчивает. Известно лишь о появлении катализатора в выхлопной системе.

До возвращения Vespa PX в салоны дилеров Piaggio осталось не более двух месяцев. Старт продаж запланирован на середину марта. Уже объявлена и цена версии PX 125. По информации мотопортала Scooter-Station.com, она составляет ? 3390. Для раритета, возможно, и недорого, но для средства передвижения — ощутимо.

Конечно, прирост цены по сравнению с докризисными временами невелик и составил всего около 200 евро (последние из «прежних» Vespa PX 125, перед прекращением их производства в 2007 году, стоили ? 3199). Но по ценовому показателю возрожденная легенда существенно проигрывает своему клону LML Star, из-за которого, собственно, весь сыр-бор и разгорелся. Индийский мотороллер предлагается по цене ? 2650 за версию соответствующей кубатуры, и разница здесь — более чем в 700 евро, что очень немало, даже для патриотичных итальянцев. Поэтому способность «Осы», радостно жужжа, вышибить конкурента из итальянской рыночной ниши вызывает обоснованные сомнения…

Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, 2-тактный, рабочим объемом 123 или 150 см3
Система запуска: электрический стартер / кик-стартер
Охлаждение: принудительное воздушное
КПП: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная, из стальных профилей и труб
Подвеска передняя: маятниковая, пружинно-гидравлическая
Подвеска задняя: моноамортизатор
Тормоз передний: однодисковый, диаметром 200 мм, с 2-поршневым суппортом
Тормоз задний: барабан диаметром 150 мм
Диаметр колесных дисков: 10 дюймов
Габаритные размеры: длина 1810 мм, ширина 740 мм
Колесная база: 1260 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 97 кг
Объем топливного бака: 8 литров
11
like
8
good
bad
shockingly
3
Фото 1/5
Джерело: MOTO.com.ua
18.01.2011 р., переглядів: 11715
Подібні новини

Перша примірка: тест Piaggio MP3 125i/300i Yourban RL Перша примірка: тест Piaggio MP3 125i/300i Yourban RL

Yamaha відкликає скутери Cygnus X 125 для усунення неполадок Yamaha відкликає скутери Cygnus X 125 для усунення неполадок

Електроскутер PGO eWave з двоступінчастим енергопостачанням двигуна Електроскутер PGO eWave з двоступінчастим енергопостачанням двигуна

Знайомимось ближче: експрес-тест большеколесника Peugeot Tweet 50 Знайомимось ближче: експрес-тест большеколесника Peugeot Tweet 50

Комплект додаткових кофрів для «великого туриста» Kymco Xciting 500 Ri ABS Комплект додаткових кофрів для «великого туриста» Kymco Xciting 500 Ri ABS

Коментарі4
Avatar Indian
Indian 18.01.2011 р.
Я все понимаю,но эта новость ...устарела что-ли)
Avatar pruchay
pruchay 18.01.2011 р.
Мені не нрав, но зато тулить походу
Avatar Kapitoshka
Kapitoshka 18.01.2011 р.
Есть такая в продаже. Цена 2000 у.е.
Avatar sc-house
sc-house 20.01.2011 р.
Скажу только одно - VESPA есть VESPA!
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин