Итальянскую марку Aspes сегодня вспомнят немногие. Она не была широко известна и в период своего относительного расцвета, в 70-е годы минувшего столетия. Тогда небольшая фирма специализировалась исключительно на выпуске 2-тактных мотороллеров рабочим объемом 125сс. И вот теперь марка возвращается — уже в новом качестве.
Возрождение Aspes началось в 2009 году. Двухтактники — отнюдь не анахронизм и сегодня, они пользуются устойчивым спросом благодаря ярким динамическим характеристикам, но рынок скутеров с такими двигателями уже сложился. Чем втискиваться повторно в эту нишу, лучше было поискать новую. И она нашлась — спасибо моде на все, к чему можно прикрепить ярлык «экологически чистый». Aspes вернулся на рынок как производитель мототехники с гибридными силовыми установками.
Нынешний владелец марки, итальянская компания Menzaghi Motors, хочет построить тенденцию «городской эко-мобильности». Наиболее благодатным краем для развития такого течения справедливо представляется курортная территория по обе стороны Альп, природная чистота которой громогласно превозносится в любой рекламе туристических услуг.
В 2011 году компания готова предложить потенциальным потребителям три модели: городской скутер Perseo с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 150сс, Vega 125сс — мотороллер на малых колесах с отчетливыми нотками ретро-стиля в дизайне, а также «полтинник» Sirio 50, имеющий спортивный уклон.
Французский мотопортал Scooter-infos.com сообщает, что эти итальянские по названию мотороллеры являются китайскими по сути: они разработаны и производятся в Поднебесной компанией ABAT (Wuxi ZQ). Впрочем, дело здесь не в дешевизне восточной рабочей силы. ABAT, имеющая, кстати, головной офис в Нью-Йорке, специализируется на разработке и изготовлении литиево-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов последнего поколения. Они значительно более емкие и долговечные, чем широко распространенные сегодня литиево-полимерные. А ведь именно аккумуляторный блок является ключевым (и самым дорогостоящим) элементом любой подвижной конструкции, использующей электротягу хотя бы в качестве вспомогательной.
На мотороллерах марки Aspes устанавливаются бесщеточные электродвигатели мощностью 0,8 и 1 кВт с рабочим напряжением 48 В. Этого вполне достаточно, учитывая солидные тяговые характеристики электродвигателей даже небольшой мощности, а также специфический алгоритм взаимодействия электрического и бензинового двигателей. Скутеры Aspes, как и присутствующий на рынке уже год Piaggio MP3 Hybrid, разрабатывались прежде всего для Италии, а потому адаптированы к местному законодательству. В этой европейской стране предусмотрены специальные зоны, где разрешен проезд исключительно электрическому транспорту, но при условии, что его скорость не будет превышать 35 км/ч. Во Франции, напротив, с этим сложнее: отдельных «электрозон» не существует, а в общем потоке транспорта «слабак» с такой несерьезной максимальной скоростью не будет чувствовать себя в безопасности.
Поэтому разработчики предложили, как выход из проблемной ситуации, три варианта использования энерговооруженности скутера: только электрический, только тепловой или гибридный, при котором автоматически происходит оптимальное взаимодействие обоих двигателей. До 18 км/ч (или до 25 км/ч, в зависимости от модели) скутер использует электротягу, а равномерно работающий на малых оборотах ДВС обеспечивает частичное восполнение заряда батарей; выбросы вредных веществ при этом минимальны. До 30 (35) км/ч оба двигателя работают одновременно, повышая интенсивность разгона мотороллера. При еще более высоких скоростях привод осуществляется только бензиновым двигателем, электродвигатель же переходит в режим генерирования энергии и подзаряжает аккумуляторы.
Использование гибридной схемы позволяет достичь почти нереальной экономичности. Так, Scooter-infos.com цитирует заявление представителей марки о том, что 50-кубовому скутеру Aspes Sirio одной заправки топливного бака (5 литров) хватит на 400 км пробега.
Технические характеристики приводятся только для одного из двигателей, среднего по параметрам кубатуры — 125сс. Он имеет один цилиндр, охлаждаемый воздухом, и развивает максимальную мощность 7,6 л.с. при 7500 об/мин. Этого достаточно, чтобы обеспечивать максимальную скорость 75 км/ч.
Европейская дилерская сеть марки Aspes еще формируется, однако итальянские цены на гибридную серию уже известны: 2950 евро за легковеса Sirio, 3950 евро — Vega, а самый крупный и мощный Perseo обойдется в 4250 евро.
Aspes Sirio
Aspes Vega
Aspes Perseo
Возрождение Aspes началось в 2009 году. Двухтактники — отнюдь не анахронизм и сегодня, они пользуются устойчивым спросом благодаря ярким динамическим характеристикам, но рынок скутеров с такими двигателями уже сложился. Чем втискиваться повторно в эту нишу, лучше было поискать новую. И она нашлась — спасибо моде на все, к чему можно прикрепить ярлык «экологически чистый». Aspes вернулся на рынок как производитель мототехники с гибридными силовыми установками.
Нынешний владелец марки, итальянская компания Menzaghi Motors, хочет построить тенденцию «городской эко-мобильности». Наиболее благодатным краем для развития такого течения справедливо представляется курортная территория по обе стороны Альп, природная чистота которой громогласно превозносится в любой рекламе туристических услуг.
В 2011 году компания готова предложить потенциальным потребителям три модели: городской скутер Perseo с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 150сс, Vega 125сс — мотороллер на малых колесах с отчетливыми нотками ретро-стиля в дизайне, а также «полтинник» Sirio 50, имеющий спортивный уклон.
Французский мотопортал Scooter-infos.com сообщает, что эти итальянские по названию мотороллеры являются китайскими по сути: они разработаны и производятся в Поднебесной компанией ABAT (Wuxi ZQ). Впрочем, дело здесь не в дешевизне восточной рабочей силы. ABAT, имеющая, кстати, головной офис в Нью-Йорке, специализируется на разработке и изготовлении литиево-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов последнего поколения. Они значительно более емкие и долговечные, чем широко распространенные сегодня литиево-полимерные. А ведь именно аккумуляторный блок является ключевым (и самым дорогостоящим) элементом любой подвижной конструкции, использующей электротягу хотя бы в качестве вспомогательной.
На мотороллерах марки Aspes устанавливаются бесщеточные электродвигатели мощностью 0,8 и 1 кВт с рабочим напряжением 48 В. Этого вполне достаточно, учитывая солидные тяговые характеристики электродвигателей даже небольшой мощности, а также специфический алгоритм взаимодействия электрического и бензинового двигателей. Скутеры Aspes, как и присутствующий на рынке уже год Piaggio MP3 Hybrid, разрабатывались прежде всего для Италии, а потому адаптированы к местному законодательству. В этой европейской стране предусмотрены специальные зоны, где разрешен проезд исключительно электрическому транспорту, но при условии, что его скорость не будет превышать 35 км/ч. Во Франции, напротив, с этим сложнее: отдельных «электрозон» не существует, а в общем потоке транспорта «слабак» с такой несерьезной максимальной скоростью не будет чувствовать себя в безопасности.
Поэтому разработчики предложили, как выход из проблемной ситуации, три варианта использования энерговооруженности скутера: только электрический, только тепловой или гибридный, при котором автоматически происходит оптимальное взаимодействие обоих двигателей. До 18 км/ч (или до 25 км/ч, в зависимости от модели) скутер использует электротягу, а равномерно работающий на малых оборотах ДВС обеспечивает частичное восполнение заряда батарей; выбросы вредных веществ при этом минимальны. До 30 (35) км/ч оба двигателя работают одновременно, повышая интенсивность разгона мотороллера. При еще более высоких скоростях привод осуществляется только бензиновым двигателем, электродвигатель же переходит в режим генерирования энергии и подзаряжает аккумуляторы.
Использование гибридной схемы позволяет достичь почти нереальной экономичности. Так, Scooter-infos.com цитирует заявление представителей марки о том, что 50-кубовому скутеру Aspes Sirio одной заправки топливного бака (5 литров) хватит на 400 км пробега.
Технические характеристики приводятся только для одного из двигателей, среднего по параметрам кубатуры — 125сс. Он имеет один цилиндр, охлаждаемый воздухом, и развивает максимальную мощность 7,6 л.с. при 7500 об/мин. Этого достаточно, чтобы обеспечивать максимальную скорость 75 км/ч.
Европейская дилерская сеть марки Aspes еще формируется, однако итальянские цены на гибридную серию уже известны: 2950 евро за легковеса Sirio, 3950 евро — Vega, а самый крупный и мощный Perseo обойдется в 4250 евро.
Aspes Sirio
Aspes Vega
Aspes Perseo