Электрические мотороллеры в Европе, наконец-то, перестают быть экзотикой. В их сторону обращают все более серьезное внимание мотопроизводители, к ним проявляют неподдельный интерес потенциальные потребители. Однако у многих интерес этот разбивается о два главнейших минуса такого вида транспорта, зачастую перекрывающие все несомненные плюсы.
Принципиальные недостатки современных электроскутеров — их крайне высокая стоимость и слишком малая (редко превышающая 30-40 км) дальность автономного пробега. Причем минусы эти взаимосвязаны: повышение автономии, способное увеличить привлекательность электроскутера как транспортного средства, лавинообразно повышает стоимость источников питания, убивая всякий интерес к этой затее.
В результате постепенно, все-таки, растущее количество мотороллеров на электротяге никак не способно перейти в качество — массовое использование жителями европейских мегаполисов именно двухколесного транспорта с нулевым уровнем выбросов. Ведь мегаполис — муравейник не только чрезвычайно многолюдный, но и немалый по размерам. Даже простая поездка горожанина на работу и обратно может значительно превысить возможности электроскутера по пробегу без подзарядки. А зарядить батареи в течение рабочего дня, как правило, достаточно проблематично.
Решение проблемы наверняка есть, но оно концептуально иное, чем кажется на первый взгляд — решили креативщики из парижской инновационной компании MotoParkElec. Если нельзя обеспечить всех желающих недорогими аккумуляторами большой емкости, значит, нужны общедоступные муниципальные «заправки» — зарядные станции, внешне обустроенные по типу парковок.
Так на свет появился одноименный с создавшей его компанией терминал двойного действия Motoparkelec. Конструкция обеспечивает подзарядку батарей электроскутера, а также противоугонную блокировку его переднего колеса, то есть предоставляет услугу безопасной парковки. Принцип действия прост. Терминал вмонтирован в асфальтовую или бетонированную площадку. Владелец скутера закатывает свой транспорт передним колесом в продольный желоб, после чего активирует устройство блокировки колеса. Вслед за этим провода подсоединяются к универсальному блоку зарядного устройства, и процесс заполнения батарей начинается. Можно отправляться по делам!
Компания MotoParkElec рассчитывает, что ее идея придется по вкусу ответственным чиновникам большинства крупных городов Европы. И оптимизм этот небезоснователен: MotoParkElec стала в прошлом году финалистом представительного инновационного форума Grand Innovation Award, прошедшего в Париже. Нынешней осенью уже доработанная версия терминала-парковки приковывала заинтересованные взгляды мэров французских городов, съехавшихся на традиционную презентацию новинок муниципальной техники в выставочный центр Porte de Versailles. Вполне вероятно, чиновный интерес не пропадет даром, и первые зарядные комплексы Motoparkelec уже вскоре появятся на улицах крупных городов Франции.
Как раз вовремя! — считают в самой компании, ссылаясь в своем пресс-релизе на прогноз консалтинговой группы Frost and Sullivan, согласно которому, в ближайшие пять лет суммарный парк электроскутеров в Европе достигнет 220 тысяч единиц. И уж тогда потребность в инфраструктуре для их обслуживания встанет в полный рост. Так лучше начать решать проблему загодя, по ее контуры лишь замаячили на горизонте.
Принципиальные недостатки современных электроскутеров — их крайне высокая стоимость и слишком малая (редко превышающая 30-40 км) дальность автономного пробега. Причем минусы эти взаимосвязаны: повышение автономии, способное увеличить привлекательность электроскутера как транспортного средства, лавинообразно повышает стоимость источников питания, убивая всякий интерес к этой затее.
В результате постепенно, все-таки, растущее количество мотороллеров на электротяге никак не способно перейти в качество — массовое использование жителями европейских мегаполисов именно двухколесного транспорта с нулевым уровнем выбросов. Ведь мегаполис — муравейник не только чрезвычайно многолюдный, но и немалый по размерам. Даже простая поездка горожанина на работу и обратно может значительно превысить возможности электроскутера по пробегу без подзарядки. А зарядить батареи в течение рабочего дня, как правило, достаточно проблематично.
Решение проблемы наверняка есть, но оно концептуально иное, чем кажется на первый взгляд — решили креативщики из парижской инновационной компании MotoParkElec. Если нельзя обеспечить всех желающих недорогими аккумуляторами большой емкости, значит, нужны общедоступные муниципальные «заправки» — зарядные станции, внешне обустроенные по типу парковок.
Так на свет появился одноименный с создавшей его компанией терминал двойного действия Motoparkelec. Конструкция обеспечивает подзарядку батарей электроскутера, а также противоугонную блокировку его переднего колеса, то есть предоставляет услугу безопасной парковки. Принцип действия прост. Терминал вмонтирован в асфальтовую или бетонированную площадку. Владелец скутера закатывает свой транспорт передним колесом в продольный желоб, после чего активирует устройство блокировки колеса. Вслед за этим провода подсоединяются к универсальному блоку зарядного устройства, и процесс заполнения батарей начинается. Можно отправляться по делам!
Компания MotoParkElec рассчитывает, что ее идея придется по вкусу ответственным чиновникам большинства крупных городов Европы. И оптимизм этот небезоснователен: MotoParkElec стала в прошлом году финалистом представительного инновационного форума Grand Innovation Award, прошедшего в Париже. Нынешней осенью уже доработанная версия терминала-парковки приковывала заинтересованные взгляды мэров французских городов, съехавшихся на традиционную презентацию новинок муниципальной техники в выставочный центр Porte de Versailles. Вполне вероятно, чиновный интерес не пропадет даром, и первые зарядные комплексы Motoparkelec уже вскоре появятся на улицах крупных городов Франции.
Как раз вовремя! — считают в самой компании, ссылаясь в своем пресс-релизе на прогноз консалтинговой группы Frost and Sullivan, согласно которому, в ближайшие пять лет суммарный парк электроскутеров в Европе достигнет 220 тысяч единиц. И уж тогда потребность в инфраструктуре для их обслуживания встанет в полный рост. Так лучше начать решать проблему загодя, по ее контуры лишь замаячили на горизонте.