Время салонных премьер новинок мототехники прошло, настал час их испытаний. В руки журналистов французского веб-портала Scooter-Station.com попал мотороллер Yamaha X-Max 125 ABS грядущего модельного года, совсем недавно сверкавший на подиумах кельнской выставки Intermot и миланской EICMA. В 2011 году Yamaha, помимо основной версии X-Max 125, решила предложить покупателям две ограниченные серии этой модели. Одна будет отличаться спортивным характером и снабжаться соответствующими аксессуарами. Вторая ориентирована на любителей комфорта, деловых людей, выбравших в качестве городского транспорта скутер, быть может, не столько по зову сердца, сколько волею обстоятельств (как «палочку-выручалочку» от многочасовых дорожных пробок). Именно она — X-Max 125 ABS Business Edition — и стала объектом «примерки».
Вообще-то, в уходящем 2010 году французское отделение Yamaha чувствует себя триумфатором. Всеобщее помешательство граждан Пятой Республики на трехколесных моделях Piaggio MP3, особенно в версии LT 400, и долгое лидерство этой модели по числу продаж, наконец-то не смогли затмить достоинств регулярно обновляемой продукции Yamaha. И нынешняя первая строчка национального рейтинга остается за ней! Год еще не завершен, однако уже почти 10 тысяч Yamaha X-Max нашли своих владельцев на берегах Сены и Луары. Успех неоспорим, и все же в Yamaha предпочли его развить. Для этого, собственно, и выводятся на рынок целевые, нишевые версии X-Max 125 ABS 2011 модельного года.
Стандартный X-Max 125, укомплектованный системой ABS, и без того недешев: 4599 евро. А за бизнес-версию с покупателя возьмут на 300 евро больше. Стоит ли оно того?
«Бизнес» означает «стиль». Это правило, традиционное для авто- и мотопроизводителей, нарушать не стали. Солидность мотороллеру обеспечивает не только априори стильный силуэт (он-то для всех X-Max 125 практически одинаков), но и модная окраска. Следуя велениям времени, в Yamaha избрали матовое покрытие: не совсем черное — но уж никак и не серое. Механизм влияния на зрительское восприятие не вполне понятен, но срабатывает безотказно. Смотрится элегантно, солидно и дорого.
Подобный эффект оказывает и особая отделка двухместного сиденья. В его покрытии комбинируются элитная кожа и еще более элитная алькантара, причем сочетание выходит на деле трехцветным, и венчает все это отстрочка непременно голубой нитью.
Прочие «красивости» более функциональны и, в самом деле, прямо влияют на комфорт. X-Max 125 ABS Business Edition снабжен дефлекторами, направляющими поток теплого воздуха на ноги водителя. Эту опцию журналисты Scooter-Station.com оценили по достоинству, в чем им немало помогли погодные условия: тест мотороллера производился при температуре около 0° C, и подогрев коленей оказался более чем кстати. Свою ценность имеет и увеличенное ветровое стекло, верхняя кромка которого расположена на 7 см выше, чем у стандартной модели X-Max 125 ABS. Хорош багажный кофр объемом немалых 46 литров, также входящий в комплектацию Business Edition.
Однако на то и тест, чтобы не только меду попробовать, но и деготь вовремя разглядеть. Он здесь, в этом прекрасном бочонке японского меду, таки обнаружился — но не целой ложкой, а в виде мелких брызг. Так, действительно прекрасному на вид сиденью не хватает мягкости, а поскольку и амортизаторы не компенсируют этот недостаток (сами достаточно жесткие), комфорт получается несколько «тележный». Увеличенная высота ветрового стекла не означает соответствующее увеличение ширины, а вот ее-то, по наблюдению французских журналистов, явно маловато. Словом, у «business-мена» значительно упадет ветровое давление на макушку шлема, но вот плечи как мерзли, так и продолжат это делать. Да и кистям рук холодно, даже в перчатках. Впрочем, последнее поправимо, и решения данной проблемы присутствуют в каталоге Yamaha — но в топовую комплектацию «Business» почему-то не включены.
Так все же, стоит ли платить 300 евро за «бизнес»-пакет? По мнению французов, ответ — в элементарных подсчетах: те же опции (причем не все), оплаченные по отдельности, обойдутся в четыре с лишним сотни евро. Поэтому пакет аксессуаров сравнительно недорог. А сам мотороллер — дорог неимоверно, хотя и хорош тоже по-настоящему. Чтобы купить 125-кубовую игрушку почти за 5 тысяч евро (то есть по цене приличной микролитражки — с крышей, печкой etc.) и быть полностью убежденным в своей непогрешимой правоте, надо быть немного сумасшедшим. Или французом…
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, 4-тактный, рабочим объемом 124,6 куб.см. Диаметр цилиндра/ход поршня — 52 мм х 58,6 мм. Система электронного впрыска топлива EFI. Мощность двигателя — 14 л.с. (10,36 кВт) при 8750 об/мин, максимальный крутящий момент 11,3 Нм при 6500 об/мин.
Шасси: рама из стальных траб, гидравлическая телескопическая передняя вилка с ходом 110 мм, пара задних амортизаторов, регулируемых в зависимости от загрузки (доступны 4 позиции), с максимальным ходом 95 мм. Передние и задние тормоза дисковые, диаметром соответственно 267 и 240 мм. Тормозные суппорты — 2-поршневые спереди и сзади. Резина: передняя 120/70х15, задняя 140/70х14.
Размеры и масса: длина/ширина/высота, мм — 2220х776х1337, колесная база — 1545 мм, высота по седлу 775 мм. Емкость топливного бака 12,5 литров (в том числе резерв — 1,4 л). Сухая масса 159 кг, снаряженная с полным топливным баком — 173 кг.
Скорость и экономичность: по результатам теста, максимальная скорость 115 км/ч (по штатному спидометру — 125 км/ч), средний расход топлива — 3,7 л/100 км, дальность пробега на одной дозаправке — около 300 км.
Вообще-то, в уходящем 2010 году французское отделение Yamaha чувствует себя триумфатором. Всеобщее помешательство граждан Пятой Республики на трехколесных моделях Piaggio MP3, особенно в версии LT 400, и долгое лидерство этой модели по числу продаж, наконец-то не смогли затмить достоинств регулярно обновляемой продукции Yamaha. И нынешняя первая строчка национального рейтинга остается за ней! Год еще не завершен, однако уже почти 10 тысяч Yamaha X-Max нашли своих владельцев на берегах Сены и Луары. Успех неоспорим, и все же в Yamaha предпочли его развить. Для этого, собственно, и выводятся на рынок целевые, нишевые версии X-Max 125 ABS 2011 модельного года.
Стандартный X-Max 125, укомплектованный системой ABS, и без того недешев: 4599 евро. А за бизнес-версию с покупателя возьмут на 300 евро больше. Стоит ли оно того?
«Бизнес» означает «стиль». Это правило, традиционное для авто- и мотопроизводителей, нарушать не стали. Солидность мотороллеру обеспечивает не только априори стильный силуэт (он-то для всех X-Max 125 практически одинаков), но и модная окраска. Следуя велениям времени, в Yamaha избрали матовое покрытие: не совсем черное — но уж никак и не серое. Механизм влияния на зрительское восприятие не вполне понятен, но срабатывает безотказно. Смотрится элегантно, солидно и дорого.
Подобный эффект оказывает и особая отделка двухместного сиденья. В его покрытии комбинируются элитная кожа и еще более элитная алькантара, причем сочетание выходит на деле трехцветным, и венчает все это отстрочка непременно голубой нитью.
Прочие «красивости» более функциональны и, в самом деле, прямо влияют на комфорт. X-Max 125 ABS Business Edition снабжен дефлекторами, направляющими поток теплого воздуха на ноги водителя. Эту опцию журналисты Scooter-Station.com оценили по достоинству, в чем им немало помогли погодные условия: тест мотороллера производился при температуре около 0° C, и подогрев коленей оказался более чем кстати. Свою ценность имеет и увеличенное ветровое стекло, верхняя кромка которого расположена на 7 см выше, чем у стандартной модели X-Max 125 ABS. Хорош багажный кофр объемом немалых 46 литров, также входящий в комплектацию Business Edition.
Однако на то и тест, чтобы не только меду попробовать, но и деготь вовремя разглядеть. Он здесь, в этом прекрасном бочонке японского меду, таки обнаружился — но не целой ложкой, а в виде мелких брызг. Так, действительно прекрасному на вид сиденью не хватает мягкости, а поскольку и амортизаторы не компенсируют этот недостаток (сами достаточно жесткие), комфорт получается несколько «тележный». Увеличенная высота ветрового стекла не означает соответствующее увеличение ширины, а вот ее-то, по наблюдению французских журналистов, явно маловато. Словом, у «business-мена» значительно упадет ветровое давление на макушку шлема, но вот плечи как мерзли, так и продолжат это делать. Да и кистям рук холодно, даже в перчатках. Впрочем, последнее поправимо, и решения данной проблемы присутствуют в каталоге Yamaha — но в топовую комплектацию «Business» почему-то не включены.
Так все же, стоит ли платить 300 евро за «бизнес»-пакет? По мнению французов, ответ — в элементарных подсчетах: те же опции (причем не все), оплаченные по отдельности, обойдутся в четыре с лишним сотни евро. Поэтому пакет аксессуаров сравнительно недорог. А сам мотороллер — дорог неимоверно, хотя и хорош тоже по-настоящему. Чтобы купить 125-кубовую игрушку почти за 5 тысяч евро (то есть по цене приличной микролитражки — с крышей, печкой etc.) и быть полностью убежденным в своей непогрешимой правоте, надо быть немного сумасшедшим. Или французом…
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, 4-тактный, рабочим объемом 124,6 куб.см. Диаметр цилиндра/ход поршня — 52 мм х 58,6 мм. Система электронного впрыска топлива EFI. Мощность двигателя — 14 л.с. (10,36 кВт) при 8750 об/мин, максимальный крутящий момент 11,3 Нм при 6500 об/мин.
Шасси: рама из стальных траб, гидравлическая телескопическая передняя вилка с ходом 110 мм, пара задних амортизаторов, регулируемых в зависимости от загрузки (доступны 4 позиции), с максимальным ходом 95 мм. Передние и задние тормоза дисковые, диаметром соответственно 267 и 240 мм. Тормозные суппорты — 2-поршневые спереди и сзади. Резина: передняя 120/70х15, задняя 140/70х14.
Размеры и масса: длина/ширина/высота, мм — 2220х776х1337, колесная база — 1545 мм, высота по седлу 775 мм. Емкость топливного бака 12,5 литров (в том числе резерв — 1,4 л). Сухая масса 159 кг, снаряженная с полным топливным баком — 173 кг.
Скорость и экономичность: по результатам теста, максимальная скорость 115 км/ч (по штатному спидометру — 125 км/ч), средний расход топлива — 3,7 л/100 км, дальность пробега на одной дозаправке — около 300 км.