Вопрос о быстрейшем в мире серийном электроскутере на ближайшее время, похоже, закрыт. Это почетное место занял довольно скромный с виду мотороллер X02 марки XOR Motors в 8-киловаттной версии. Причем исключительные мощностные, динамические и скоростные характеристики демонстрирует модель, которая складывается в подобие крупного дорожного чемодана!
Для представления этой и подобных новинок (а «электрический» сегмент мотопрома начал в последнее время расти, как на дрожжах) организаторы кельнского салона «Intermot-2010» отвели зал, символично названный E-Motion. Читай, как хочешь: хоть «электрическое движение», хоть «эмоции». Именно второй вариант овладел всеми, кто присутствовал на презентации: изобретатель, владелец компании XOR Motors Фабрис Марион (Fabrice Marion) был счастлив, зритель заинтригован, журналисты смущены. Еще бы, появление экспоната на подиуме выглядело достаточно эффектно. Мсье Марион лично выкатил некое, повторимся, подобие довольно большого чемодана, держа его за рукоятку возле колеса (как оказалось, переднего). Следом помощник вкатил нечто, еще более напоминающее стандартный дорожный кейс с выдвижной ручкой. Пару десятков секунд бурной деятельности вокруг конструкции, на глазах приобретающей привычные очертания, и — вуаля! — самый мощный и быстрый электроскутер компании готов.
Процесс превращения «чемодана» в мотороллер достаточно наглядно демонстрирует видеозапись, сделанная журналистами французского интернет-портала Scooter-station.com. При просмотре становится понятна и роль дополнительного «кейса», который является по совместительству площадкой для ног ездока и блоком литиево-полимерных аккумуляторных батарей на 4 кВтч, помещенных в пластиковый корпус в цвет прочих кузовных панелей скутера.
Разумеется, складной скутер произвел фурор среди впечатлительных европейцев. Ведь он лишает практически каждого из них, благополучных и обеспеченных, необходимости делать нелегкий малоприятный выбор между автомобилем и скутером. Особенно это актуально при планировании дальних поездок, да еще и сопряженных с посещением крупных городов (ох уж это интенсивное движение!..). Скутер в «чемоданном» подобии легко разместится в багажнике минивэна или универсала, столь ценимых европейцами, а отсоединенный батарейный блок ляжет рядом. Такова же схема перевозки XOR XO2 в грузовом отсеке кемпера, на моторной лодке. Его, в принципе, можно даже взять с собой, отправляясь куда-либо поездом! Получается — путешествуешь на дальние расстояния с комфортом, но, едва прибыв на место, имеешь под собой разъездной транспорт.
И даже этого было бы достаточно. Но нет — Фабрис Марион решил довести сенсацию до абсолюта. Поэтому немного нескладный на вид скромняга XO2 имеет явно избыточную мощность электродвигателя — 8000 Вт, что на целых 1000 Вт больше, чем, например, у гораздо более крупного «американца» ZEV7000. Этого вполне хватает, чтобы разогнать скутерок снаряженной массой всего-то 83 кг (из них 53 кг — собственно скутер, да еще 30-килограммовый батарейный блок) до 120 км/ч. До сих пор «быстрейшим среди серийных» именовался упомянутый «американец», при его-то скромных 70 миль/ч (112,5 км/ч). Правда, запас автономного хода сравнительно невелик. Он составляет 75 км при скорости 90 км/ч. Если не увлекаться скоростью, пробег без подзарядки, разумеется возрастет, но конкретных значений производитель не приводит. Чтобы вновь зарядить батарею, понадобится 2 часа.
Цена новинки уже объявлена: 3100 евро. Не слишком мало, но на фоне прочих электрических скутеров отнюдь не поражает воображение. Причина кроется в еще одной фирменной инновации: в стоимость скутера не входит цена аккумуляторов. Они предлагаются отдельно, по лизинговой схеме, и обойдутся потребителю в 50 евро в месяц.
8-киловаттная версия XOR XO2 не одинока в производственной программе компании. Существуют также «младшие» версии — «середнячок» XO2 4.0 с двигателем 4000 Вт и совсем уж бюджетный XO2 2.5 мощностью 2500 Вт. Цена первого из них составляет 2100 ? + 40 ?/месяц за батарею, а второго — ? 1 890 + 30 ?/месяц.
Некоторые технические данные:
Электродвигатель "безщеточный"
Мощность: 8000 Вт
Аккумуляторная батарея: литиево-полимерная, 4000 Втч
Масса без батареи: 53 кг
Масса с батареей: 83 кг
Размеры при эксплуатации, мм (ДхШхВ): 1750 х 710 х 1100
Размеры в сложенном виде, мм (ДхШхВ): 1020 х 420 х 700
Колесная база: 1320 мм
Высота сиденья: 720 мм
Высота расположения центра тяжести: 290 мм
Передние и задние тормоза: 190 мм диск с двухпоршневыми суппортами
Гидравлическая передняя вилка
Для представления этой и подобных новинок (а «электрический» сегмент мотопрома начал в последнее время расти, как на дрожжах) организаторы кельнского салона «Intermot-2010» отвели зал, символично названный E-Motion. Читай, как хочешь: хоть «электрическое движение», хоть «эмоции». Именно второй вариант овладел всеми, кто присутствовал на презентации: изобретатель, владелец компании XOR Motors Фабрис Марион (Fabrice Marion) был счастлив, зритель заинтригован, журналисты смущены. Еще бы, появление экспоната на подиуме выглядело достаточно эффектно. Мсье Марион лично выкатил некое, повторимся, подобие довольно большого чемодана, держа его за рукоятку возле колеса (как оказалось, переднего). Следом помощник вкатил нечто, еще более напоминающее стандартный дорожный кейс с выдвижной ручкой. Пару десятков секунд бурной деятельности вокруг конструкции, на глазах приобретающей привычные очертания, и — вуаля! — самый мощный и быстрый электроскутер компании готов.
Процесс превращения «чемодана» в мотороллер достаточно наглядно демонстрирует видеозапись, сделанная журналистами французского интернет-портала Scooter-station.com. При просмотре становится понятна и роль дополнительного «кейса», который является по совместительству площадкой для ног ездока и блоком литиево-полимерных аккумуляторных батарей на 4 кВтч, помещенных в пластиковый корпус в цвет прочих кузовных панелей скутера.
Разумеется, складной скутер произвел фурор среди впечатлительных европейцев. Ведь он лишает практически каждого из них, благополучных и обеспеченных, необходимости делать нелегкий малоприятный выбор между автомобилем и скутером. Особенно это актуально при планировании дальних поездок, да еще и сопряженных с посещением крупных городов (ох уж это интенсивное движение!..). Скутер в «чемоданном» подобии легко разместится в багажнике минивэна или универсала, столь ценимых европейцами, а отсоединенный батарейный блок ляжет рядом. Такова же схема перевозки XOR XO2 в грузовом отсеке кемпера, на моторной лодке. Его, в принципе, можно даже взять с собой, отправляясь куда-либо поездом! Получается — путешествуешь на дальние расстояния с комфортом, но, едва прибыв на место, имеешь под собой разъездной транспорт.
И даже этого было бы достаточно. Но нет — Фабрис Марион решил довести сенсацию до абсолюта. Поэтому немного нескладный на вид скромняга XO2 имеет явно избыточную мощность электродвигателя — 8000 Вт, что на целых 1000 Вт больше, чем, например, у гораздо более крупного «американца» ZEV7000. Этого вполне хватает, чтобы разогнать скутерок снаряженной массой всего-то 83 кг (из них 53 кг — собственно скутер, да еще 30-килограммовый батарейный блок) до 120 км/ч. До сих пор «быстрейшим среди серийных» именовался упомянутый «американец», при его-то скромных 70 миль/ч (112,5 км/ч). Правда, запас автономного хода сравнительно невелик. Он составляет 75 км при скорости 90 км/ч. Если не увлекаться скоростью, пробег без подзарядки, разумеется возрастет, но конкретных значений производитель не приводит. Чтобы вновь зарядить батарею, понадобится 2 часа.
Цена новинки уже объявлена: 3100 евро. Не слишком мало, но на фоне прочих электрических скутеров отнюдь не поражает воображение. Причина кроется в еще одной фирменной инновации: в стоимость скутера не входит цена аккумуляторов. Они предлагаются отдельно, по лизинговой схеме, и обойдутся потребителю в 50 евро в месяц.
8-киловаттная версия XOR XO2 не одинока в производственной программе компании. Существуют также «младшие» версии — «середнячок» XO2 4.0 с двигателем 4000 Вт и совсем уж бюджетный XO2 2.5 мощностью 2500 Вт. Цена первого из них составляет 2100 ? + 40 ?/месяц за батарею, а второго — ? 1 890 + 30 ?/месяц.
Некоторые технические данные:
Электродвигатель "безщеточный"
Мощность: 8000 Вт
Аккумуляторная батарея: литиево-полимерная, 4000 Втч
Масса без батареи: 53 кг
Масса с батареей: 83 кг
Размеры при эксплуатации, мм (ДхШхВ): 1750 х 710 х 1100
Размеры в сложенном виде, мм (ДхШхВ): 1020 х 420 х 700
Колесная база: 1320 мм
Высота сиденья: 720 мм
Высота расположения центра тяжести: 290 мм
Передние и задние тормоза: 190 мм диск с двухпоршневыми суппортами
Гидравлическая передняя вилка