Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, обязывающий владельцев мопедов получать водительские удостоверения на право управления транспортным средством. Для этого предлагается выделить мопеды в отдельную транспортную категорию "М", сообщает "Интерфакс".
Согласно представленному законопроекту, под мопедом подразумевается транспортное средство с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час.
Управлять мопедом смогут все водители старше 16 лет, у которых имеются права других категорий. В случае их отсутствия, владельцу мопеда будет необходимо сдать только теоретический экзамен для получения удостоверения категории "М", что не потребует от государства дополнительных расходов.
По мнению авторов законопроекта, нововведение позволит сократить аварийность среди водителей мопедов. Так, в первом полугодии 2010 года по их вине на российских дорогах произошло 2676 аварий, в которых погибли 118 человек и были ранены 3046 человек.
Кроме того, законопроект предполагает введение подкатегорий водительских удостоверений. В частности, в категории "А" появится подкатегория "А1", которая включает в себя легкие мотоциклы с мотором объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил. Категория "С" дополнится подкатегорией "С1" – для грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонн. Категория "D" расширится за счет подкатегории "D1" – автобусы с 16 посадочными местами.
Предложенный законопроект позволит привести российское законодательство в соответствии с требованиями Венской конвенции о дорожном движении 1968 года и с поправками к ней, которые были приняты транспортным комитетом ООН в 2004 году и вступили в силу с 28 марта 2006 года. Они обязывают начать выдачу водительских прав стандартного для всех стран-участниц соглашения образца до 28 марта 2011 года.
В феврале 2010 года МВД подготовило поправки в закон "О безопасности дорожного движения", предполагающие ввести подкатегории прав, выделить мопеды в отдельную транспортную категорию, а также начать выдачу водительских удостоверений, разрешающих управлением автомобилем с "автоматом".
Согласно представленному законопроекту, под мопедом подразумевается транспортное средство с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час.
Управлять мопедом смогут все водители старше 16 лет, у которых имеются права других категорий. В случае их отсутствия, владельцу мопеда будет необходимо сдать только теоретический экзамен для получения удостоверения категории "М", что не потребует от государства дополнительных расходов.
По мнению авторов законопроекта, нововведение позволит сократить аварийность среди водителей мопедов. Так, в первом полугодии 2010 года по их вине на российских дорогах произошло 2676 аварий, в которых погибли 118 человек и были ранены 3046 человек.
Кроме того, законопроект предполагает введение подкатегорий водительских удостоверений. В частности, в категории "А" появится подкатегория "А1", которая включает в себя легкие мотоциклы с мотором объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил. Категория "С" дополнится подкатегорией "С1" – для грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонн. Категория "D" расширится за счет подкатегории "D1" – автобусы с 16 посадочными местами.
Предложенный законопроект позволит привести российское законодательство в соответствии с требованиями Венской конвенции о дорожном движении 1968 года и с поправками к ней, которые были приняты транспортным комитетом ООН в 2004 году и вступили в силу с 28 марта 2006 года. Они обязывают начать выдачу водительских прав стандартного для всех стран-участниц соглашения образца до 28 марта 2011 года.
В феврале 2010 года МВД подготовило поправки в закон "О безопасности дорожного движения", предполагающие ввести подкатегории прав, выделить мопеды в отдельную транспортную категорию, а также начать выдачу водительских удостоверений, разрешающих управлением автомобилем с "автоматом".
И как обычно - права то введут, заставят платить денежку (как же без этого?), а вот обязанности останутся прежними. Я всегда говорил, что не против прав на мопед, но только если он будет равноправным транспортом. То есть поворот налево в любом случае, разрешение на перевозку пассажира и занятие любой полосы для движения. Но ведь не сделают так. Им только деньги нужны, увы. Благо у меня права категории "А" есть, надеюсь, что не коснется это "введение подкатегорий".