Новый макси-скутер от Honda, на самом деле, не так уж и нов. Модель Faze в версии 250сс была анонсирована еще в прошлом году, а с лета 2009-го успешно продается на родине, в Японии. Однако на европейском рынке мототехники Honda Faze до сих пор не была представлена.
И вот, наконец, на днях «двухколесную» прессу Европы захлестнуло радостной волной: новинку представят этой осенью на Миланском мотор-шоу EIKMA. Якобы, японцы собирались предложить в Старом Свете как испытанную и востребованную Faze 250сс, так и специфическую 125сс, в угоду скряжистым европейцам. Также предполагалось появление 300-кубовой версии, что позволило бы конкурировать с целой гаммой скутеров различных марок, входящих в Piaggio Group и дружно «подсевших» именно на «трехсотки».
Однако эйфория длилась лишь пару дней. А потом… Японцы заставили вспомнить великолепного мультяшного вредину, почтальона Печкина. Помните — «у меня есть посылка, только я вам ее не отдам»? Примерно то же, как сообщает "Scooter Infos", прозвучало в исполнении мото-отделения Honda. Мол, хороша штучка — Honda Faze, сами не нарадуемся, но в Европу поставлять не будем, по крайней мере, пока. А коли так, новинку вряд ли доведется увидеть на шоу в Милане, хотя сюрпризы полностью не исключены.
Мотивация хондовцев, в общем-то, понятна. Honda Faze до боли похож на представленный в нынешнем году PCX 125, также созданный явно «по мотивам» замечательного SW-T 400 и объявленный «глобальной» моделью. Таким образом, присутствие в европейских салонах Honda обеих моделей, да еще равных по объему и, соответственно, по обусловленных этим характеристикам, создаст нежелательную «внутреннюю» конкуренцию. Впрочем, присутствуют же в гамме этой марки мотороллеры SH и PS, «перекрывающие» друг друга даже поболее, чем Faze и PCX, однако до сих пор это не смущало маркетологов Honda.
Остается надеяться, что отказ, и впрямь, не окончательный. Машинка-то весьма интересна. Например, версия 250сс, оснащенная одноцилиндровым 4-тактным четырехклапанником с жидкостным охлаждением, развивает 23 л.с. при 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 23Нм при 6000 об/мин. Макси-скутер отличатся мини-аппетитом: одного литра топлива хватает на 41 км пробега при скорости 60 км/ч. Аппарат оборудован дисковыми тормозами с комбинированной тормозной системой CBS, а в качестве опции возможна установка системы ABS. Правда, модель недешева даже в родной Японии: 5800 долларов США «в стандарте» и 6,5 тыс. — за версию с ABS.
И вот, наконец, на днях «двухколесную» прессу Европы захлестнуло радостной волной: новинку представят этой осенью на Миланском мотор-шоу EIKMA. Якобы, японцы собирались предложить в Старом Свете как испытанную и востребованную Faze 250сс, так и специфическую 125сс, в угоду скряжистым европейцам. Также предполагалось появление 300-кубовой версии, что позволило бы конкурировать с целой гаммой скутеров различных марок, входящих в Piaggio Group и дружно «подсевших» именно на «трехсотки».
Однако эйфория длилась лишь пару дней. А потом… Японцы заставили вспомнить великолепного мультяшного вредину, почтальона Печкина. Помните — «у меня есть посылка, только я вам ее не отдам»? Примерно то же, как сообщает "Scooter Infos", прозвучало в исполнении мото-отделения Honda. Мол, хороша штучка — Honda Faze, сами не нарадуемся, но в Европу поставлять не будем, по крайней мере, пока. А коли так, новинку вряд ли доведется увидеть на шоу в Милане, хотя сюрпризы полностью не исключены.
Мотивация хондовцев, в общем-то, понятна. Honda Faze до боли похож на представленный в нынешнем году PCX 125, также созданный явно «по мотивам» замечательного SW-T 400 и объявленный «глобальной» моделью. Таким образом, присутствие в европейских салонах Honda обеих моделей, да еще равных по объему и, соответственно, по обусловленных этим характеристикам, создаст нежелательную «внутреннюю» конкуренцию. Впрочем, присутствуют же в гамме этой марки мотороллеры SH и PS, «перекрывающие» друг друга даже поболее, чем Faze и PCX, однако до сих пор это не смущало маркетологов Honda.
Остается надеяться, что отказ, и впрямь, не окончательный. Машинка-то весьма интересна. Например, версия 250сс, оснащенная одноцилиндровым 4-тактным четырехклапанником с жидкостным охлаждением, развивает 23 л.с. при 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 23Нм при 6000 об/мин. Макси-скутер отличатся мини-аппетитом: одного литра топлива хватает на 41 км пробега при скорости 60 км/ч. Аппарат оборудован дисковыми тормозами с комбинированной тормозной системой CBS, а в качестве опции возможна установка системы ABS. Правда, модель недешева даже в родной Японии: 5800 долларов США «в стандарте» и 6,5 тыс. — за версию с ABS.