Первый взгляд на сие чудо — довольно безразличный и проходит вскользь. Honda PS250? Нашли, чем удивить. Разве что диковатой камуфляжной раскраской, любовью к которой Хонда никогда не отличалась. Однако ощущение недосказанности остается, и взгляд возвращается назад, становясь более пристальным. Чего-то не хватает… В былые времена PS250 выглядела как-то иначе.
Между тем, перед нами — уже не Хонда, а детище американской компании по производству транспорта с нулевым уровнем выбросов ZEV (Z Electric Vehicle). Модель, в зависимости от мощности двигателя — ZEV 5100 или ZEV 6100 (цифровой индекс, традиционно для компании, обозначает мощность двигателя изделия в ваттах). А недостающий узел — глушитель, который электрическому транспортному средству вовсе ни к чему.
Унаследовав «хондовскую» до мелочей внешность и компоновочные решения, детище ZEV имеет полностью оригинальную фирменную начинку. Питание электродвигателя осуществляется благодаря литий-ионным аккумуляторным батареям емкостью 4,32 кВт.ч для модели ZEV 5100 или 5,04 кВт.ч для ZEV 6100. Это не только достойные показатели в среде электрических мотороллеров, но и превосходит емкость аккумуляторов многих гибридомобилей, все более популярных как в Старом, так и в Новом Свете. Немало внимания уделено защите электроцепей от попадания влаги. Контроллер двигателя установлен высоко, под самым сиденьем. Полностью цифровая приборная панель имеет в зоне вероятного загрязнения только датчик Холла и магнит.
Американцы называют эти мотороллеры «двухколесными пикапами» и даже намекают на идейное родство с самим дядюшкой Хаммером. А коли так, то основным критерием оценки ходовых качеств новинки являются ее возможности за пределами выглаженного асфальта федеральных трасс.
Управляемость «двухколесных джипов» вполне на уровне. Колесная база чуть превышает 60 дюймов (153 см). Это на 0,62 дюйма длиннее аналогичного параметра американской иконы — Harley Sportster 883, и на целых 5 дюймов — нежели у великолепной Honda CBR1000RR. Длинная колесная база радикальным образом влияет на повышение стабильности мотороллера на ходу, а довольно малый вес добавляет простоты в обращении по сравнению с мотоциклами.
Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов весьма солидна. Естественно, изучался сей показатель на грунтовых дорогах, к тому же местами покрытых небольшим слоем грязи. По тестовой трассе младшая модель сумела преодолеть 70 миль (113 км), а более мощная, но и с более емким аккумулятором старшая — все 85 миль (137 км). Это пока не сравнимо с запасом хода обыкновенного бензинового макси-скутера, но прогресс налицо. Тем более, что ZEV предлагает в качестве опции иные модификации контроллера, позволяющие снизить энергопотребление за счет соответствующего снижения крутящего момента, который, впрочем, все равно остается богатырским. Дальность пробега же возрастает до 100 миль (161 км) для модели ZEV 6100.
Максимальная скорость скутеров-«пикапов» составляет 50 миль/ч (80,5 км/ч) у модели 5100 и 58 миль/ч (93 км/ч) для чуть более быстрого ZEV 6100. Последний, с более скоростными настройками контроллера, способен выдать и вовсе 63 мили/ч (101 км/ч).
Специфической особенностью электродвигателей является высокий крутящий момент, просто чудовищный в сравнении с бензиновыми собратьями равной мощности. Для модели 6100 он составляет 248 Нм при использовании мотора со стандартными настройками. Естественно, подъем на холм любой крутизны не создаст проблему двигателю. Резина сдастся первой. Впрочем, в этом вопросе у потребителя есть выбор: предлагаются как более «зубастый» вариант, так и «шоссейная» версия протектора.
На пути превращения в электрический мототранспорт новинка от ZEV не растеряла хондовских преимуществ в области трансформации и эргономики. Скутер может быть как двухместным, так и вариацией на тему чоппера, причем задняя часть сиденья устанавливается почти вертикально и превращается в удобную спинку. Само сиденье сдвижное, горизонтальное перемещение составляет до 6 дюймов (15,2 см), что позволяет разместиться с комфортом ездоку практически любой комплекции. По обеим сторонам сиденья установлены два запирающихся ящичка для мелочевки.
Производитель особо отмечает преимущества электрического скутера: бесшумность и отсутствие пожароопасного выхлопа, позволяющие ездить даже по природным территориям с особым защитным статусом, а также отсутствие непременных бензино-масляных проблем при попытке провезти скутер по железной дороге или водным транспортом.
Сочетание привлекательных качеств: приличная скорость, достойная проходимость, немалый запас хода в сочетании с хорошим уровнем комфорта и высокой универсальностью породили интерес некоторых весьма серьезных структур, в частности, американской полиции (вот она, причина появления камуфляжной раскраски — подчеркнуть милитарную сущность новинки). На положительную реакцию копов, собственно, и был расчет, которого Z Electric Vehicle не скрывает. Ведь любая нормальная компания в США стремится откусить хоть небольшой кусочек исключительно сладкого пирога под названием «государственный контракт».
Впрочем, обе модели — ZEV 5100 и ZEV 6100 — уже продаются и вполне доступны не только доблестным полицейским, но и широкой публике в США. Правда, цены явно не «игрушечные»: $ 5392 и $ 6774 соответственно для младшей и старшей моделей, причем это — с учетом федерального налогового кредита, предоставляемого всем американским покупателям экологически чистых транспортных средств. Дополнительную, но весьма скромную, корректировку цены могут произвести также разнообразные местные льготы и налоговые кредиты, свои для каждого штата.
Между тем, перед нами — уже не Хонда, а детище американской компании по производству транспорта с нулевым уровнем выбросов ZEV (Z Electric Vehicle). Модель, в зависимости от мощности двигателя — ZEV 5100 или ZEV 6100 (цифровой индекс, традиционно для компании, обозначает мощность двигателя изделия в ваттах). А недостающий узел — глушитель, который электрическому транспортному средству вовсе ни к чему.
Унаследовав «хондовскую» до мелочей внешность и компоновочные решения, детище ZEV имеет полностью оригинальную фирменную начинку. Питание электродвигателя осуществляется благодаря литий-ионным аккумуляторным батареям емкостью 4,32 кВт.ч для модели ZEV 5100 или 5,04 кВт.ч для ZEV 6100. Это не только достойные показатели в среде электрических мотороллеров, но и превосходит емкость аккумуляторов многих гибридомобилей, все более популярных как в Старом, так и в Новом Свете. Немало внимания уделено защите электроцепей от попадания влаги. Контроллер двигателя установлен высоко, под самым сиденьем. Полностью цифровая приборная панель имеет в зоне вероятного загрязнения только датчик Холла и магнит.
Американцы называют эти мотороллеры «двухколесными пикапами» и даже намекают на идейное родство с самим дядюшкой Хаммером. А коли так, то основным критерием оценки ходовых качеств новинки являются ее возможности за пределами выглаженного асфальта федеральных трасс.
Управляемость «двухколесных джипов» вполне на уровне. Колесная база чуть превышает 60 дюймов (153 см). Это на 0,62 дюйма длиннее аналогичного параметра американской иконы — Harley Sportster 883, и на целых 5 дюймов — нежели у великолепной Honda CBR1000RR. Длинная колесная база радикальным образом влияет на повышение стабильности мотороллера на ходу, а довольно малый вес добавляет простоты в обращении по сравнению с мотоциклами.
Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов весьма солидна. Естественно, изучался сей показатель на грунтовых дорогах, к тому же местами покрытых небольшим слоем грязи. По тестовой трассе младшая модель сумела преодолеть 70 миль (113 км), а более мощная, но и с более емким аккумулятором старшая — все 85 миль (137 км). Это пока не сравнимо с запасом хода обыкновенного бензинового макси-скутера, но прогресс налицо. Тем более, что ZEV предлагает в качестве опции иные модификации контроллера, позволяющие снизить энергопотребление за счет соответствующего снижения крутящего момента, который, впрочем, все равно остается богатырским. Дальность пробега же возрастает до 100 миль (161 км) для модели ZEV 6100.
Максимальная скорость скутеров-«пикапов» составляет 50 миль/ч (80,5 км/ч) у модели 5100 и 58 миль/ч (93 км/ч) для чуть более быстрого ZEV 6100. Последний, с более скоростными настройками контроллера, способен выдать и вовсе 63 мили/ч (101 км/ч).
Специфической особенностью электродвигателей является высокий крутящий момент, просто чудовищный в сравнении с бензиновыми собратьями равной мощности. Для модели 6100 он составляет 248 Нм при использовании мотора со стандартными настройками. Естественно, подъем на холм любой крутизны не создаст проблему двигателю. Резина сдастся первой. Впрочем, в этом вопросе у потребителя есть выбор: предлагаются как более «зубастый» вариант, так и «шоссейная» версия протектора.
На пути превращения в электрический мототранспорт новинка от ZEV не растеряла хондовских преимуществ в области трансформации и эргономики. Скутер может быть как двухместным, так и вариацией на тему чоппера, причем задняя часть сиденья устанавливается почти вертикально и превращается в удобную спинку. Само сиденье сдвижное, горизонтальное перемещение составляет до 6 дюймов (15,2 см), что позволяет разместиться с комфортом ездоку практически любой комплекции. По обеим сторонам сиденья установлены два запирающихся ящичка для мелочевки.
Производитель особо отмечает преимущества электрического скутера: бесшумность и отсутствие пожароопасного выхлопа, позволяющие ездить даже по природным территориям с особым защитным статусом, а также отсутствие непременных бензино-масляных проблем при попытке провезти скутер по железной дороге или водным транспортом.
Сочетание привлекательных качеств: приличная скорость, достойная проходимость, немалый запас хода в сочетании с хорошим уровнем комфорта и высокой универсальностью породили интерес некоторых весьма серьезных структур, в частности, американской полиции (вот она, причина появления камуфляжной раскраски — подчеркнуть милитарную сущность новинки). На положительную реакцию копов, собственно, и был расчет, которого Z Electric Vehicle не скрывает. Ведь любая нормальная компания в США стремится откусить хоть небольшой кусочек исключительно сладкого пирога под названием «государственный контракт».
Впрочем, обе модели — ZEV 5100 и ZEV 6100 — уже продаются и вполне доступны не только доблестным полицейским, но и широкой публике в США. Правда, цены явно не «игрушечные»: $ 5392 и $ 6774 соответственно для младшей и старшей моделей, причем это — с учетом федерального налогового кредита, предоставляемого всем американским покупателям экологически чистых транспортных средств. Дополнительную, но весьма скромную, корректировку цены могут произвести также разнообразные местные льготы и налоговые кредиты, свои для каждого штата.