Об этом сообщил в ходе своей пресс-конференции начальник областного отдела ГАИ Александр ЕРШОВ. По его словам, процесс выдачи номерных знаков реален уже начиная с текущей недели. По мере расходования номеров будут новые поступления.
Также главный автоинспектор области рассказал о текущей ситуации в вопросах обучения водителей малокубатурной мототехники и выдачи им удостоверений категории «А1». На территории Черниговщины ныне действуют 72 автошколы. К настоящему моменту 7 из них прошли аккредитацию и имеют соответствующие разрешительные документы для обучения скутеристов. 5 из них расположены в областном центре, по одной — в Нежине и Бахмаче. Одним из условий аккредитации автошкол является переподготовка преподавателей, которые будут заняты обучением именно этой категории водителей, и сдача ими соответствующих зачетов. Еще ряд школ не завершили процесс аккредитации. Обращения по этому поводу от представителей автошкол с соответствующими пакетами документов, по словам Александра Ершова, поступают ежедневно.
Начальник областной ГАИ уточнил, какие документы нужно подавать при постановке скутера на учет: заявление о регистрации, документ, подтверждающий факт приобретения (в магазине, на рынке и т.п.), копию гражданского паспорта владельца и копию справки о присвоении идентификационного кода. Тарифы, озвученные полковником Ершовым, таковы: стоимость государственного номерного знака для мопеда — 23 грн. 25 коп., временный регистрационный талон — 45 грн., операционные расходы по регистрации — 12 грн., осмотр транспортного средства — 7 грн., оформление регистрационных документов — 15 грн. Таким образом, стоимость непосредственно процедуры регистрации выливается в 102 грн. 25 коп. К этому, впрочем, нужно прибавить оплату сопутствующих процедур, в частности — экспертного исследования, в результате которого выдается заключение, не числится ли данный мопед среди угнанных, не перебиты ли номера агрегатов и т.д.
Владельцам старых мопедов советского производства, документы на приобретение которых давно утеряны, также, по словам Александра Ершова, не о чем беспокоиться. Если номер рамы не уничтожен и соответствует заводской маркировке, а сам мопед не числится в розыске, он может быть без проблем зарегистрирован на общих основаниях.
Руководитель областной ГАИ признал, что объем работ по постановке на учет малокубатурной мототехники, фактически только начатых, весьма велик, а потому требует определенной «технической паузы». В течение ее владельцы мопедов и скутеров не будут подвергаться каким-либо наказаниям за вождение своего незарегистрированного транспорта. Отвечая на вопрос MOTO.com.ua относительно длительности этого периода, Александр Ершов подтвердил, что конкретная и окончательная дата завершения «технической паузы» пока не определена.
Олесь Мурашко, Чернигов
специально для MOTO.com.ua
Также главный автоинспектор области рассказал о текущей ситуации в вопросах обучения водителей малокубатурной мототехники и выдачи им удостоверений категории «А1». На территории Черниговщины ныне действуют 72 автошколы. К настоящему моменту 7 из них прошли аккредитацию и имеют соответствующие разрешительные документы для обучения скутеристов. 5 из них расположены в областном центре, по одной — в Нежине и Бахмаче. Одним из условий аккредитации автошкол является переподготовка преподавателей, которые будут заняты обучением именно этой категории водителей, и сдача ими соответствующих зачетов. Еще ряд школ не завершили процесс аккредитации. Обращения по этому поводу от представителей автошкол с соответствующими пакетами документов, по словам Александра Ершова, поступают ежедневно.
Начальник областной ГАИ уточнил, какие документы нужно подавать при постановке скутера на учет: заявление о регистрации, документ, подтверждающий факт приобретения (в магазине, на рынке и т.п.), копию гражданского паспорта владельца и копию справки о присвоении идентификационного кода. Тарифы, озвученные полковником Ершовым, таковы: стоимость государственного номерного знака для мопеда — 23 грн. 25 коп., временный регистрационный талон — 45 грн., операционные расходы по регистрации — 12 грн., осмотр транспортного средства — 7 грн., оформление регистрационных документов — 15 грн. Таким образом, стоимость непосредственно процедуры регистрации выливается в 102 грн. 25 коп. К этому, впрочем, нужно прибавить оплату сопутствующих процедур, в частности — экспертного исследования, в результате которого выдается заключение, не числится ли данный мопед среди угнанных, не перебиты ли номера агрегатов и т.д.
Владельцам старых мопедов советского производства, документы на приобретение которых давно утеряны, также, по словам Александра Ершова, не о чем беспокоиться. Если номер рамы не уничтожен и соответствует заводской маркировке, а сам мопед не числится в розыске, он может быть без проблем зарегистрирован на общих основаниях.
Руководитель областной ГАИ признал, что объем работ по постановке на учет малокубатурной мототехники, фактически только начатых, весьма велик, а потому требует определенной «технической паузы». В течение ее владельцы мопедов и скутеров не будут подвергаться каким-либо наказаниям за вождение своего незарегистрированного транспорта. Отвечая на вопрос MOTO.com.ua относительно длительности этого периода, Александр Ершов подтвердил, что конкретная и окончательная дата завершения «технической паузы» пока не определена.
Олесь Мурашко, Чернигов
специально для MOTO.com.ua