Совет директоров Piaggio на своем недавнем заседании в Милане утвердил стратегический план вторжения на необъятный индийский рынок двухколесной техники. Итальянцев, похоже, ничуть не смутили весьма неоднозначные выводы индийских коллег о якобы сокращении спроса на скутеры, побудившие тамошнего авто- и мотопроизводителя Bajaj Auto окончательно свернуть выпуск этого вида транспорта.
Руководители Piaggio Group в своем видении перспектив опираются на другие факты и прогнозы. В частности, индийский рынок мототехники является вторым в мире по своей емкости (как и сама Индия, перешагнув миллиардный рубеж, все-таки остается пока второй по численности населения, уступая лишь Китаю). Более того, в последние пять лет на этом рынке наблюдался устойчивый рост, в среднем по 7% ежегодно. В результате в 2009 году было продано 8,4 млн. штук мотоциклов и скутеров. Причем скутер-сегмент ничуть не микроскопичен и вовсе не сужается, как показалось Bajaj Auto. Скутеры составили 15% от общего числа мототехники, проданной в Индии в прошлом году, а это ни много ни мало 1,3 млн. единиц. Более того, рост в этом сегменте оценивается на уровне 13% в год — практически вдвое выше, нежели в целом по отрасли.
Именно производством скутеров Vespa LX 125сс будут заняты мощности полностью нового заводу, который Piaggio планирует построить в Индии. Первую продукцию новое предприятие должно дать уже в 2012 году. С этой целью компания собирается инвестировать суммарно 30 млн. евро в 2010 и 2011 годах. По расчетам, эти инвестиции полностью окупятся уже к 2015 году, если удастся выйти на годовой оборот порядка 70 млн. евро, что соответствует ежегодной реализации около 110 тысяч скутеров заявленной модели.
Руководители Piaggio Group в своем видении перспектив опираются на другие факты и прогнозы. В частности, индийский рынок мототехники является вторым в мире по своей емкости (как и сама Индия, перешагнув миллиардный рубеж, все-таки остается пока второй по численности населения, уступая лишь Китаю). Более того, в последние пять лет на этом рынке наблюдался устойчивый рост, в среднем по 7% ежегодно. В результате в 2009 году было продано 8,4 млн. штук мотоциклов и скутеров. Причем скутер-сегмент ничуть не микроскопичен и вовсе не сужается, как показалось Bajaj Auto. Скутеры составили 15% от общего числа мототехники, проданной в Индии в прошлом году, а это ни много ни мало 1,3 млн. единиц. Более того, рост в этом сегменте оценивается на уровне 13% в год — практически вдвое выше, нежели в целом по отрасли.
Именно производством скутеров Vespa LX 125сс будут заняты мощности полностью нового заводу, который Piaggio планирует построить в Индии. Первую продукцию новое предприятие должно дать уже в 2012 году. С этой целью компания собирается инвестировать суммарно 30 млн. евро в 2010 и 2011 годах. По расчетам, эти инвестиции полностью окупятся уже к 2015 году, если удастся выйти на годовой оборот порядка 70 млн. евро, что соответствует ежегодной реализации около 110 тысяч скутеров заявленной модели.