Инна Филоненко из Кобеляков стала первой в районе, кто подал документы на регистрацию скутера. На это потратила два с половиной часа. Рядом с ней - эксперт из ГАИ Андрей Дереча.
1 июля истекает срок, в течение которого владельцы скутеров обязаны их зарегистрировать в Государственной автомобильной инспекции. С первых дней июля гаишники должны штрафовать скутеристов без регистрации.
В Кобелякском, Новосанжарском, Решетиловском и Козельщинском районах до сих пор не прошел государственную регистрацию ни один скутер.
Первой согласилась зарегистрировать свой мопед "Хонда Дио" предприниматель из Кобеляков Инна Филоненко, 34 года.
В Кобелякский отдел регистрационно-экзаменационной работы, в 12 км от райцентра в селе Бутенки, Инна Филоненко приехала после обеда.
- Посетителей было немного, - вспоминает. - Думала, быстренько зарегистрируют мопед, и поеду домой.
Инну первым делом отправили к эксперту. Сказали сначала оплатить две суммы - 84 грн и 238 грн 39 коп.
- 84 гривни ушли на счет "Полтава-информ-ресурс ГП МВД". За что - неизвестно, - рассказывает. - 148,74 гривни - технический осмотр, 60,85 - определение объема двигателя, 28,8 гривни - компьютерные услуги.
После оплаты с экспертом Андреем Деречей пошли к скутеру. Он начал искать на мопеде номера двигателя и рамы. Чтобы определить год выпуска и объем двигателя, начал звонить в Полтаву.
- Сообщил по телефону марку мопеда и номера агрегатов, - говорит Инна. - Через некоторое время ему сказали, что объем двигателя скутера - 49 кубических сантиметров. А год выпуска - 1996-1999-й.
- Спросила, как это определили, и эксперт сказал, что по названию нашли в какой-то базе данных в Интернете. За это я заплатила целых 90 гривен, - смеется.
Отмечает, больше всего времени ушло на то, чтобы узнать, как писать заявление и объяснение, требующиеся при регистрации скутера. Оказалось, установленной формы этих документов нет. В отделе ее составили при Инне.
Документ о регистрации Филоненко не получила. Ей сообщили, что придется пройти еще несколько процедур.
- Пакет документов, необходимых для регистрации скутера, будет направлен в областное управление ГАИ, - рассказывает Олег Олефиров из Кобелякского отдела регистрационно-экзаменационной работы. Там скутер проверят на угон. Потом придется заплатить за номерной знак и за свидетельство о регистрации или временный талон.
После этого следует также заплатить за технический осмотр, за талон о его прохождении и транспортный сбор. Ориентировочная сумма - около 1 тыс. грн.
Большинство владельцев скутеров убеждены, что регистрацию или отменят, или отсрочат.
Начальник Госавтоинспекции Кобелякского района Владимир Голтвянский сообщает, что указание штрафовать скутеристов с 1 июля не поступало. Хотя за управление транспортным средством без регистрационных документов предусмотрен штраф до 255 грн.
1 июля истекает срок, в течение которого владельцы скутеров обязаны их зарегистрировать в Государственной автомобильной инспекции. С первых дней июля гаишники должны штрафовать скутеристов без регистрации.
В Кобелякском, Новосанжарском, Решетиловском и Козельщинском районах до сих пор не прошел государственную регистрацию ни один скутер.
Первой согласилась зарегистрировать свой мопед "Хонда Дио" предприниматель из Кобеляков Инна Филоненко, 34 года.
В Кобелякский отдел регистрационно-экзаменационной работы, в 12 км от райцентра в селе Бутенки, Инна Филоненко приехала после обеда.
- Посетителей было немного, - вспоминает. - Думала, быстренько зарегистрируют мопед, и поеду домой.
Инну первым делом отправили к эксперту. Сказали сначала оплатить две суммы - 84 грн и 238 грн 39 коп.
- 84 гривни ушли на счет "Полтава-информ-ресурс ГП МВД". За что - неизвестно, - рассказывает. - 148,74 гривни - технический осмотр, 60,85 - определение объема двигателя, 28,8 гривни - компьютерные услуги.
После оплаты с экспертом Андреем Деречей пошли к скутеру. Он начал искать на мопеде номера двигателя и рамы. Чтобы определить год выпуска и объем двигателя, начал звонить в Полтаву.
- Сообщил по телефону марку мопеда и номера агрегатов, - говорит Инна. - Через некоторое время ему сказали, что объем двигателя скутера - 49 кубических сантиметров. А год выпуска - 1996-1999-й.
- Спросила, как это определили, и эксперт сказал, что по названию нашли в какой-то базе данных в Интернете. За это я заплатила целых 90 гривен, - смеется.
Отмечает, больше всего времени ушло на то, чтобы узнать, как писать заявление и объяснение, требующиеся при регистрации скутера. Оказалось, установленной формы этих документов нет. В отделе ее составили при Инне.
Документ о регистрации Филоненко не получила. Ей сообщили, что придется пройти еще несколько процедур.
- Пакет документов, необходимых для регистрации скутера, будет направлен в областное управление ГАИ, - рассказывает Олег Олефиров из Кобелякского отдела регистрационно-экзаменационной работы. Там скутер проверят на угон. Потом придется заплатить за номерной знак и за свидетельство о регистрации или временный талон.
После этого следует также заплатить за технический осмотр, за талон о его прохождении и транспортный сбор. Ориентировочная сумма - около 1 тыс. грн.
Большинство владельцев скутеров убеждены, что регистрацию или отменят, или отсрочат.
Начальник Госавтоинспекции Кобелякского района Владимир Голтвянский сообщает, что указание штрафовать скутеристов с 1 июля не поступало. Хотя за управление транспортным средством без регистрационных документов предусмотрен штраф до 255 грн.
Это касается только 50-кубовых мопедов или возможно поставить на учет без локовую кубатуру????