Знаменитый производитель двухколесной техники из Болоньи отмечает в эти дни 80-летие со дня основания марки. Вся ее история связана с разработкой и производством исключительно двухколесного транспорта. Первой ее продукцией стали велосипеды — наиболее массовый и доступный в муссолиниевской Италии индивидуальный транспорт.
Кардинальное изменение производственной программы компании произошло по окончании Второй мировой войны. Владельцы фирмы решили моторизовать свою продукцию — как оказалось, с тем, чтобы никогда уже не возвращаться к мускульной тяге. Первой мототехникой бренда стали довольно своеобразные мотовелосипеды с очень низким расположением двигателя (под педальным узлом) и оригинально решенной проблемой размещения бензобака, который был, по существу, несколько увеличенной несущей трубой велосипедной рамы прямоугольного сечения. Оснащалось сие чудо инженерной мысли двухтактным 38-кубовым моторчиком «Гарелли Москито».
Принятый в Италии в конце 50-х годов прошлого века новый дорожный кодекс, содержавший значительные льготы для транспортных средств с максимальной скоростью не выше 40 км/ч, окончательно убедил владельцев марки в правильности избранного пути. В 1958 году Malaguti представила линейку мопедов и легких мотоциклов с 48-кубовыми двухтактниками «Закс», через шесть лет к ним присоединился легкий 50-кубовый мотороллер Malaguti Scooterino. В последующие годы производственная гамма компании продолжала расширяться, содержа к середине 70-х годов и крссовый легкий мотоцикл, и мини-кастом, и особый класс «спортивных мопедов», открытый в 1974 году моделью Malaguti Fifty. Именно в этом классе фирма, в первую очередь, внедряла все технические новинки — оригинальный конструкции рам, дисковые тормоза, литые колесные диски, сложные подвески с консольным креплением обоих колес, жидкостное охлаждение двигателя.
Как ни парадоксально, Malaguti — одному из «законодателей мод» в вопросах изготовления «полтинников» — отчаянно не везло в попытках выйти за пределы «50 кубов». Ни 125-кубовый дорожный мотоцикл Cavalcone 1972 года, ни технически совершенный Enduro Runner той же кубатуры, представленный в 1985 году, не имели сколько-нибудь заметного рыночного успеха.
Компания вовремя сумела распознать признаки нарождающегося скутер-бума и в 1991 году вывела на рынок 50-кубовую машинку «Malaguti F1G». Этот скутер был восторженно принят публикой, во многом благодаря современному привлекательному дизайну. Кстати, высокий уровень художественной проработки всех дизайнерских решений и о сей день остается визитной карточкой скутеров Malaguti.
За шесть с лишним десятилетий, посвященных исключительно моторному транспорту, компания произвела более 2 миллионов 300 тысяч единиц мототехники. Некоторые из них стали настоящими хитами. Таков, например, Malaguti Phantom, запущенный в производство в 1994 году и с тех пор успевший разойтись тиражом в 450 тысяч экземпляров, что принесло ему титул наиболее продаваемого спортивного скутера в своем классе (50 сс). Производственная программа фирмы ныне достаточно широка и содержит аппараты с рабочим объемом от 50 до 500 сс, что позволяет удовлетворить запросы самых различных покупателей. Неудивительно, что даже в нынешние кризисные времена Malaguti сумела за прошлый год произвести свыше 30 тысяч скутеров. Хорошенько поработать пришлось обоим предприятиям фирмы, расположенным в Кастель Сан-Пьетро Термеу и в Сан-Лаззаро.
Еще одно обстоятельство делает марку Malaguti поистине легендарной. Это одна из немногих компаний в своей отрасли, которая, несмотря на все экономические потрясения, ухитряется в течение всех 80 лет своей истории оставаться семейным предприятием. Да-да, третий по значимости мотопроизводитель Италии до сих пор принадлежит своим основателям, и абсолютно по праву несет на своей эмблеме имя отца марки — Антонио Малагути.
Кардинальное изменение производственной программы компании произошло по окончании Второй мировой войны. Владельцы фирмы решили моторизовать свою продукцию — как оказалось, с тем, чтобы никогда уже не возвращаться к мускульной тяге. Первой мототехникой бренда стали довольно своеобразные мотовелосипеды с очень низким расположением двигателя (под педальным узлом) и оригинально решенной проблемой размещения бензобака, который был, по существу, несколько увеличенной несущей трубой велосипедной рамы прямоугольного сечения. Оснащалось сие чудо инженерной мысли двухтактным 38-кубовым моторчиком «Гарелли Москито».
Принятый в Италии в конце 50-х годов прошлого века новый дорожный кодекс, содержавший значительные льготы для транспортных средств с максимальной скоростью не выше 40 км/ч, окончательно убедил владельцев марки в правильности избранного пути. В 1958 году Malaguti представила линейку мопедов и легких мотоциклов с 48-кубовыми двухтактниками «Закс», через шесть лет к ним присоединился легкий 50-кубовый мотороллер Malaguti Scooterino. В последующие годы производственная гамма компании продолжала расширяться, содержа к середине 70-х годов и крссовый легкий мотоцикл, и мини-кастом, и особый класс «спортивных мопедов», открытый в 1974 году моделью Malaguti Fifty. Именно в этом классе фирма, в первую очередь, внедряла все технические новинки — оригинальный конструкции рам, дисковые тормоза, литые колесные диски, сложные подвески с консольным креплением обоих колес, жидкостное охлаждение двигателя.
Как ни парадоксально, Malaguti — одному из «законодателей мод» в вопросах изготовления «полтинников» — отчаянно не везло в попытках выйти за пределы «50 кубов». Ни 125-кубовый дорожный мотоцикл Cavalcone 1972 года, ни технически совершенный Enduro Runner той же кубатуры, представленный в 1985 году, не имели сколько-нибудь заметного рыночного успеха.
Компания вовремя сумела распознать признаки нарождающегося скутер-бума и в 1991 году вывела на рынок 50-кубовую машинку «Malaguti F1G». Этот скутер был восторженно принят публикой, во многом благодаря современному привлекательному дизайну. Кстати, высокий уровень художественной проработки всех дизайнерских решений и о сей день остается визитной карточкой скутеров Malaguti.
За шесть с лишним десятилетий, посвященных исключительно моторному транспорту, компания произвела более 2 миллионов 300 тысяч единиц мототехники. Некоторые из них стали настоящими хитами. Таков, например, Malaguti Phantom, запущенный в производство в 1994 году и с тех пор успевший разойтись тиражом в 450 тысяч экземпляров, что принесло ему титул наиболее продаваемого спортивного скутера в своем классе (50 сс). Производственная программа фирмы ныне достаточно широка и содержит аппараты с рабочим объемом от 50 до 500 сс, что позволяет удовлетворить запросы самых различных покупателей. Неудивительно, что даже в нынешние кризисные времена Malaguti сумела за прошлый год произвести свыше 30 тысяч скутеров. Хорошенько поработать пришлось обоим предприятиям фирмы, расположенным в Кастель Сан-Пьетро Термеу и в Сан-Лаззаро.
Еще одно обстоятельство делает марку Malaguti поистине легендарной. Это одна из немногих компаний в своей отрасли, которая, несмотря на все экономические потрясения, ухитряется в течение всех 80 лет своей истории оставаться семейным предприятием. Да-да, третий по значимости мотопроизводитель Италии до сих пор принадлежит своим основателям, и абсолютно по праву несет на своей эмблеме имя отца марки — Антонио Малагути.