Одежда мотоциклиста – при вождении мотоцикла очень важна правильная экипировка. Лучший выбор — это комбинезон со всеми необходимыми щитками, а главное — защитный шлем и перчатки, без которых садиться за руль мотоцикла просто недопустимо. В противном случае, даже при самом легком падении можно получить серьезные травмы, подчеркивает Плявениекс.
Правильная скорость движения – управляя мотоциклом в городе, а также за его пределами, надо выбирать скорость, соответствующую ситуации и дорожному покрытию. В городе мотоциклистам следует обращать особое внимание на все выезды — из дворов, заправочных станций, стоянок и пр., так как каждый такой выезд водитель мотоцикла должен считать для себя перекрестком. Надо помнить, что водитель автомашины не может заметить мотоциклиста, если вдоль края улицы стоят другие автомобили, поэтому необходимо своевременно снижать скорость. Мотоциклист должен всегда держать в голове важное правило: прежде чем резко увеличить или снизить скорость, надо убедиться, увидят ли его другие участники движения.
Торможение – при торможении надо учитывать несколько основных принципов. Во-первых, как при торможении, так и при повороте мотоциклисту надо обращать внимание на состояние дорожного покрытия (канализационные люки, белую дорожную разметку, рассыпанный песок, выбоины, разъезженную колею на асфальте, масляные пятна и т.д.). Чтобы избежать заноса, торможение следует выполнять, когда мотоцикл находится в вертикальном положении и едет прямо; поэтому, приближаясь к опасному месту, где надо будет притормозить, нужно действовать быстро и уверенно. При начале торможения руки должны быть расположены прямо, а центр тяжести мотоцикла надо постепенно перенести на переднее колесо, чтобы передний амортизатор был выжат до конца. Рукоятку тормоза при этом надо выжимать постепенно и удерживать ее выжатой до конца торможения. Недопустимо прерывисто и резко нажимать тормоз — следствием этого может стать блокировка переднего колеса, потеря управления и падение. Важно снизить скорость перед тем, как объехать препятствие. Тормозить, одновременно объезжая препятствие, опасно.
Самые частые причины дорожно-транспортных происшествий, связанные с мотоциклами, — это недостаток опыта, слишком большая скорость, неправильная оценка ситуации. Водители автомобилей вообще не замечают мотоциклы или не успевают заметить и среагировать. Дорожно-транспортные происшествия, участниками которых становятся мотоциклисты, часто связаны с желанием “показать себя”. А в случае с малоопытными мотоциклистами это зачастую приводит к необдуманным действиям. Мотоциклы бывают разные, поэтому прежде чем садится за руль, необходимо получше с освоиться с техникой, на которой вы собираетесь ездить. Мотоциклист должен быть готов в любой момент распознать опасную ситуацию и своевременно отреагировать на нее, надо уметь с готовность уступать дорогу. Соблюдайте дистанцию и интервал, выбирайте скорость, не превышающую скорости потока. Снижайте скорость, если ухудшается видимость или сцепление с дорогой, правильно выбирайте траекторию и последовательность действий. Тренируйтесь водить мотоцикл – улучшайте навыки и правильную технику вождения. Ездить надо сдержанно и осторожно, это единственный способ не подвергать опасности себя и других.
Правильная скорость движения – управляя мотоциклом в городе, а также за его пределами, надо выбирать скорость, соответствующую ситуации и дорожному покрытию. В городе мотоциклистам следует обращать особое внимание на все выезды — из дворов, заправочных станций, стоянок и пр., так как каждый такой выезд водитель мотоцикла должен считать для себя перекрестком. Надо помнить, что водитель автомашины не может заметить мотоциклиста, если вдоль края улицы стоят другие автомобили, поэтому необходимо своевременно снижать скорость. Мотоциклист должен всегда держать в голове важное правило: прежде чем резко увеличить или снизить скорость, надо убедиться, увидят ли его другие участники движения.
Торможение – при торможении надо учитывать несколько основных принципов. Во-первых, как при торможении, так и при повороте мотоциклисту надо обращать внимание на состояние дорожного покрытия (канализационные люки, белую дорожную разметку, рассыпанный песок, выбоины, разъезженную колею на асфальте, масляные пятна и т.д.). Чтобы избежать заноса, торможение следует выполнять, когда мотоцикл находится в вертикальном положении и едет прямо; поэтому, приближаясь к опасному месту, где надо будет притормозить, нужно действовать быстро и уверенно. При начале торможения руки должны быть расположены прямо, а центр тяжести мотоцикла надо постепенно перенести на переднее колесо, чтобы передний амортизатор был выжат до конца. Рукоятку тормоза при этом надо выжимать постепенно и удерживать ее выжатой до конца торможения. Недопустимо прерывисто и резко нажимать тормоз — следствием этого может стать блокировка переднего колеса, потеря управления и падение. Важно снизить скорость перед тем, как объехать препятствие. Тормозить, одновременно объезжая препятствие, опасно.
Самые частые причины дорожно-транспортных происшествий, связанные с мотоциклами, — это недостаток опыта, слишком большая скорость, неправильная оценка ситуации. Водители автомобилей вообще не замечают мотоциклы или не успевают заметить и среагировать. Дорожно-транспортные происшествия, участниками которых становятся мотоциклисты, часто связаны с желанием “показать себя”. А в случае с малоопытными мотоциклистами это зачастую приводит к необдуманным действиям. Мотоциклы бывают разные, поэтому прежде чем садится за руль, необходимо получше с освоиться с техникой, на которой вы собираетесь ездить. Мотоциклист должен быть готов в любой момент распознать опасную ситуацию и своевременно отреагировать на нее, надо уметь с готовность уступать дорогу. Соблюдайте дистанцию и интервал, выбирайте скорость, не превышающую скорости потока. Снижайте скорость, если ухудшается видимость или сцепление с дорогой, правильно выбирайте траекторию и последовательность действий. Тренируйтесь водить мотоцикл – улучшайте навыки и правильную технику вождения. Ездить надо сдержанно и осторожно, это единственный способ не подвергать опасности себя и других.
Не могу ездить сдержанно. А на других мне насрать - у них свой моск есть. А с недавнего времени и пешеходов с дороги сгоняю - выскочит падла на шаг с бордюра и стоит на меня смотрит - зенками клыпает... Вильнёш в его сторону резко - а оно как кузнечик - прыг обратно на бордюр... И стоит там трясёццо , пениццо и ветками шелестит.)))))))))