Вскоре ГИБДД России изменит классификацию транспортных средств и введет в дополнение к имеющимся пяти категориям водителей еще и подкатегории. Это значит, что в водительских удостоверениях произойдут некоторые изменения.
Сейчас в России действует пять категорий транспортных средств: "А" (мотоциклы), "B" (автомобили с максимальной массой не более 3,5 тонны), "С" (автомобили массой более 3,5 тонны), "D" (автобусы) и "Е" (грузовики с прицепом).
С 2007 года к ним добавятся еще семь подкатегорий: А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е - таким образом, получится 12 категорий водительских прав. В основе классификации лежит тип транспортного средства, его максимальная масса, количество мест, наличие прицепа. Нововведение коснется скоростных спортивных мотоциклов, которые по своим техническим характеристикам порой превосходят легковые автомобили, а также мотороллеров, скутеров и квадроциклов. Кроме того, Госавтоинспекция планирует более четко разделить на классы грузовые автомобили в зависимости от их грузоподъемности, а также произвести систематизацию многоместных пассажирских транспортных средств, отделив пассажирские автобусы от маршрутных такси.
В общем подкатегории будут учитывать все: например, мопед и скутер (А1), легковой автомобиль с прицепом (BE), грузовой автомобиль до 3,5 т (С1) или микроавтобус с числом мест до девяти (D1) будут вынесены в отдельные подкатегории.
"Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами, или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители", - объясняет глава ГИБДД России Виктор Кирьянов.
При выдаче новых прав будут учитываться и возраст водителя, и стаж его вождения, и мощность его транспортного средства.
Все эти нововведения обусловлены тем, что в марте этого года Россия присоединилась к европейской конвенции о дорожном движении 1968 года. Кроме того, по словам пресс-секретаря федерального управления ГИБДД Владимира Шевченко, новая система выдачи прав является "одним из этапов выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, принятой в 2005 году".
Сейчас в России действует пять категорий транспортных средств: "А" (мотоциклы), "B" (автомобили с максимальной массой не более 3,5 тонны), "С" (автомобили массой более 3,5 тонны), "D" (автобусы) и "Е" (грузовики с прицепом).
С 2007 года к ним добавятся еще семь подкатегорий: А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е - таким образом, получится 12 категорий водительских прав. В основе классификации лежит тип транспортного средства, его максимальная масса, количество мест, наличие прицепа. Нововведение коснется скоростных спортивных мотоциклов, которые по своим техническим характеристикам порой превосходят легковые автомобили, а также мотороллеров, скутеров и квадроциклов. Кроме того, Госавтоинспекция планирует более четко разделить на классы грузовые автомобили в зависимости от их грузоподъемности, а также произвести систематизацию многоместных пассажирских транспортных средств, отделив пассажирские автобусы от маршрутных такси.
В общем подкатегории будут учитывать все: например, мопед и скутер (А1), легковой автомобиль с прицепом (BE), грузовой автомобиль до 3,5 т (С1) или микроавтобус с числом мест до девяти (D1) будут вынесены в отдельные подкатегории.
"Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами, или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители", - объясняет глава ГИБДД России Виктор Кирьянов.
При выдаче новых прав будут учитываться и возраст водителя, и стаж его вождения, и мощность его транспортного средства.
Все эти нововведения обусловлены тем, что в марте этого года Россия присоединилась к европейской конвенции о дорожном движении 1968 года. Кроме того, по словам пресс-секретаря федерального управления ГИБДД Владимира Шевченко, новая система выдачи прав является "одним из этапов выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, принятой в 2005 году".