От Таллинна до самой северной точки Европы — норвежского мыса Нордкап — примерно 4000 км. Расстояние не то чтобы очень большое, особенно если добираться туда на машине. Однако четверо эстонцев решили покорить маршрут на мотороллерах.
Экспедиция стартовала в среду в таллиннском порту. В путь отправились певица Кади Тоом, репортер журнала "Tehnikamaailm" Глен Пильвре, журналист-фрилансер Атс Валдсалу и редактор "Homme" Энн Хейнсоо. В качестве транспортных средств были выбраны 4 50-кубовых мотороллера Honda Zoomer.
За 16 дней четверке предстоит преодолеть большое расстояние по дорогам Швеции и Норвегии. Мыс Нордкап — часть большой скалы. Гранитная скала разбита трещинами на три выступа: средний, самый большой, и есть Нордкап. Верхняя часть Нордкапа плоская, покрыта каменистой тундрой с небольшими озерами.
Путешественники планируют каждый день пополнять свой блог (ekspressauto.forte.ee) фотографиями и рассказами о продвижении по маршруту. Местоположение мотороллеров отслеживается через спутник, каждый желающий может зайти на сайт www.navirec.ee (имя пользователя: zoomer, пароль: Z00mer) и увидеть группу на карте.
Для таких дистанций обычной используют автомобили или, на крайний случай, мотоциклы. Слабенький 50-кубовый мотороллер — скорее забава для тех городских жителей, у которых нет прав категории А, а покататься на двух колесах хочется. "Когда мы начали искать транспорт для нашей авантюры, то в конечном итоге пришли к выводу, что новая модель Honda Zoomer отлично подходит для такого рода приключения, — рассказывает Энн Хейнсоо. — В силу конструкции, на этот мотороллер можно повесить дорожные сумки. В багажник спереди с трудом, но все-таки влез спальник".
Honda Zoomer отличается от большинства мотороллеров. Во-первых, четырехтактовый одноцилиндровый двигатель объемом 50 кубов имеет систему прямого впрыска и жидкостное охлаждение. Инженерам удалось выжать из двигателя 3 кВт мощности, что является вполне приличным показателем для четырехтактового мотора.
В Эстонии эти мотороллеры только начали продавать, но в мире модель уже пользуется большим спросом. В июне путешественники провели тест-драйв Honda Zoomer на грунтовых дорогах Сааремаа. "У нас у всех сложилось впечатление, что этот роллер вполне подойдет для покорения Нордкапа", — говорит Энн.
Серьезной проблемой в таком путешествии может стать бензин. В Скандинавии заправки есть везде, но бак мотороллера вмещает всего 5 литров бензина. "Было бы очень грустно встать без бензина где-нибудь за полярным кругом. Поэтому мы берем с собой две 10-литровые канистры. Так, на всякий случай, — рассказывает Хейнсоо. — Во время тестов мы добрались из Таллинна до Куресааре на одном баке, правда на подъезде к столице Сааремаа у всех уже горела предупреждающая лампочка".
Помимо канистр с бензином в экипировку путешественников входит компьютер, фото- и видеотехника, зарядники и инвертеры, палатки и одежда. Связь между мотороллерами будет поддерживаться благодаря беспроводным передатчикам Midland BT2. "Комплекты очень удобные, посредством Bluetooth мы соединены с рацией, телефоном и навигационной системой. Единственное неудобство заключается в том, что пульт управления системой, на котором всего 5 кнопок, крепится на шлем, и к расположению кнопок надо привыкать. Нам понадобилось хорошенько покопаться в инструкции, чтобы разобраться что тут к чему, — делится впечатлениями Хейнсоо.
Фирма Navirec также снабдила мотороллеры специальными GPS-"жучками", благодаря которым местоположение путешественников будет отображаться в режиме реального времени на электронной карте. "Надеюсь, что четыре точки на экране не разделятся, и мы проделаем весь путь вместе, — говорит Энн. — Кстати, от дождя лучше всего спасает простой и дешевый полиэтиленовый плащ — это мы выяснили во время тестов на Сааремаа. Мотоциклетная куртка не промокает в течение 10 часов, но вода все равно затекает внутрь через все щели. Не хотелось бы ночью ставить лагерь, будучи насквозь мокрым".
Так кому в голову пришла вся эта немного сумасшедшая идея? Энн говорит, что автором стоит считать Атса Валдсалу, с которым они прошлым летом исколесили на мотороллерах всю Эстонию. "Тогда Атсу вдруг пришла в голову идея, что на этих маленьких колесиках можно заехать подальше. В Польшу ехать не хотелось, в Россию тоже. Вот и осталась для нас Скандинавия".
Певица Кади Тоом, впрочем как и Глен Пильвре, до недавнего времени вообще не умели кататься на мотороллере. Но острое желание сделать что-то необычное взяло верх над страхом.
Энн вспоминает, что когда они стали искать спонсоров и общаться с бывалыми мотоциклистами, многие крутили пальцем у виска. Мол, чтоб проделать такой маршрут при средней скорости 45 км/час, необходимо запастить терпением. "Пугали нас и водители фур, которым не раз приходилось покорять склоны в Норвегии, и которые до сих пор морщатся от неприятным воспоминаний. Никто из нас ничего подобного никогда не делал, но я верю, что это будет незабываемо!".
Экспедиция стартовала в среду в таллиннском порту. В путь отправились певица Кади Тоом, репортер журнала "Tehnikamaailm" Глен Пильвре, журналист-фрилансер Атс Валдсалу и редактор "Homme" Энн Хейнсоо. В качестве транспортных средств были выбраны 4 50-кубовых мотороллера Honda Zoomer.
За 16 дней четверке предстоит преодолеть большое расстояние по дорогам Швеции и Норвегии. Мыс Нордкап — часть большой скалы. Гранитная скала разбита трещинами на три выступа: средний, самый большой, и есть Нордкап. Верхняя часть Нордкапа плоская, покрыта каменистой тундрой с небольшими озерами.
Путешественники планируют каждый день пополнять свой блог (ekspressauto.forte.ee) фотографиями и рассказами о продвижении по маршруту. Местоположение мотороллеров отслеживается через спутник, каждый желающий может зайти на сайт www.navirec.ee (имя пользователя: zoomer, пароль: Z00mer) и увидеть группу на карте.
Для таких дистанций обычной используют автомобили или, на крайний случай, мотоциклы. Слабенький 50-кубовый мотороллер — скорее забава для тех городских жителей, у которых нет прав категории А, а покататься на двух колесах хочется. "Когда мы начали искать транспорт для нашей авантюры, то в конечном итоге пришли к выводу, что новая модель Honda Zoomer отлично подходит для такого рода приключения, — рассказывает Энн Хейнсоо. — В силу конструкции, на этот мотороллер можно повесить дорожные сумки. В багажник спереди с трудом, но все-таки влез спальник".
Honda Zoomer отличается от большинства мотороллеров. Во-первых, четырехтактовый одноцилиндровый двигатель объемом 50 кубов имеет систему прямого впрыска и жидкостное охлаждение. Инженерам удалось выжать из двигателя 3 кВт мощности, что является вполне приличным показателем для четырехтактового мотора.
В Эстонии эти мотороллеры только начали продавать, но в мире модель уже пользуется большим спросом. В июне путешественники провели тест-драйв Honda Zoomer на грунтовых дорогах Сааремаа. "У нас у всех сложилось впечатление, что этот роллер вполне подойдет для покорения Нордкапа", — говорит Энн.
Серьезной проблемой в таком путешествии может стать бензин. В Скандинавии заправки есть везде, но бак мотороллера вмещает всего 5 литров бензина. "Было бы очень грустно встать без бензина где-нибудь за полярным кругом. Поэтому мы берем с собой две 10-литровые канистры. Так, на всякий случай, — рассказывает Хейнсоо. — Во время тестов мы добрались из Таллинна до Куресааре на одном баке, правда на подъезде к столице Сааремаа у всех уже горела предупреждающая лампочка".
Помимо канистр с бензином в экипировку путешественников входит компьютер, фото- и видеотехника, зарядники и инвертеры, палатки и одежда. Связь между мотороллерами будет поддерживаться благодаря беспроводным передатчикам Midland BT2. "Комплекты очень удобные, посредством Bluetooth мы соединены с рацией, телефоном и навигационной системой. Единственное неудобство заключается в том, что пульт управления системой, на котором всего 5 кнопок, крепится на шлем, и к расположению кнопок надо привыкать. Нам понадобилось хорошенько покопаться в инструкции, чтобы разобраться что тут к чему, — делится впечатлениями Хейнсоо.
Фирма Navirec также снабдила мотороллеры специальными GPS-"жучками", благодаря которым местоположение путешественников будет отображаться в режиме реального времени на электронной карте. "Надеюсь, что четыре точки на экране не разделятся, и мы проделаем весь путь вместе, — говорит Энн. — Кстати, от дождя лучше всего спасает простой и дешевый полиэтиленовый плащ — это мы выяснили во время тестов на Сааремаа. Мотоциклетная куртка не промокает в течение 10 часов, но вода все равно затекает внутрь через все щели. Не хотелось бы ночью ставить лагерь, будучи насквозь мокрым".
Так кому в голову пришла вся эта немного сумасшедшая идея? Энн говорит, что автором стоит считать Атса Валдсалу, с которым они прошлым летом исколесили на мотороллерах всю Эстонию. "Тогда Атсу вдруг пришла в голову идея, что на этих маленьких колесиках можно заехать подальше. В Польшу ехать не хотелось, в Россию тоже. Вот и осталась для нас Скандинавия".
Певица Кади Тоом, впрочем как и Глен Пильвре, до недавнего времени вообще не умели кататься на мотороллере. Но острое желание сделать что-то необычное взяло верх над страхом.
Энн вспоминает, что когда они стали искать спонсоров и общаться с бывалыми мотоциклистами, многие крутили пальцем у виска. Мол, чтоб проделать такой маршрут при средней скорости 45 км/час, необходимо запастить терпением. "Пугали нас и водители фур, которым не раз приходилось покорять склоны в Норвегии, и которые до сих пор морщатся от неприятным воспоминаний. Никто из нас ничего подобного никогда не делал, но я верю, что это будет незабываемо!".