Как Я угробил мопед а потом ремонтировал.
Вот решил написать о своем «чуде» техники, которое прослужило верой и правдой несколько лет, со множеством поломок, ремонтов, с моей опасной ездой и т.д.
Не жалею не о чем !, ни о поломках, ни о потраченном времени (хоть оно для меня очень важно), ни о потраченных деньгах.
Вначале он был такой – покупался в местном магазине за 2700 грн.
В первый же день при обтяжке всех винтов и гаек были сломаны оба зеркала, (это было первое знакомство с китайской техникой), сразу же были куплены и поставлены прямоугольные зеркала с поворотами (которые стоят по сей день).
Далее обкатка, смены масел, регулировки там всякие, и т.д.
Обкатав до двух тыЩь как положено, пошло-поехало (из того что запомнилось): ручка газа до упора, стрелка ложится, ну и здравствуйте ямы…
Пару сотен – цепок на мусор, еще пару сотен – меняю два левых поворота (поскользнулся, упал, когда ездил на рыбалку), дальше зима,..
Весна, впервые дни теплоты – поехали за подснежниками, в итоге после очередной ямы меняем колесо вместе с покрышкой и камерой (лопнул диск). Первый дождь, плавится проводка – сгорает катушка на генераторе и реле поворотов (катушку ели нашел в то время). Рвал трижды крепления двЫгуна у основании рамы, заваривал. На кочках как сайгак скакал, на скорости на кочке зад постоянно заносило в лево. Ну и так далее,.. гробил как мог, не езда, а один экстрим… И так на протяжении четырех лет.
На ремонты потрачено было вторая стоимость мопеда.
И вот в один прекрасный момент, бымц, и все, лопнуло крепление шпильки на картере
Вот он, наконец то настал момент когда я технику прибил, потому что до этого момента уже набралось столько всего по доработкам и улучшению мопедыка что если б оно не лопнуло, то так бы и никогда и не сделал бы что хотел (наверняка пожалел бы время).
Вот как бы вся правда о моем отношении к моей технике.
И так ремонт:
Разбросав мопед «до болтика» по всему гаражу за 40 минут, увидел много, чего не замечал раньше, ну и как обычно лопнутая рама в таком месте где не заметно, потому как закрывает это место реле стартера.
Взяв чистую раму под мышку, пошел к товарищу вариться. Обварили все стыки и крепления рамы с двух сторон, добавили пластину-перемычку на раме для жесткости маятника.
Сделали надрез болгаркой и выгнули рулевое на 1 мм. вперед, обварили, в итоге вилка примерно градусов 8-10 «ушла» в перед, заодно и чуток разогнули руль.
Дальше приволок все в гараж, зачистил раму, покрыл грунтом, и покрасил (с балончика), так же покрасил маятник и крышки тормозов, оставил сохнуть, закрыл гараж и побрел домой с боевым настроением в душе.
Утром прыгаю в машину и на Барабашова.
Куплено:
[list=1]
[/list]
Момент сборки.
Руки чесались поставить раму на колеса и притулить движок, поэтому начал собирать раму с маятника
Поставил вилку и прикрутил руль, вспоминая что когда-то читал в этой ветке про покрышки, сразу снял стоковую 2.50 покрышку и поставил 2.75 которую когда-то покупал для задка, дальше прикрутил двигатель, мопедык начал визуально оживать.
После пошла проводка, (в первый же вечер перевел всю подсветку и указатели поворотов и дальнего света приборки на светодиоды) распустив все «до нитки» поудалял оплавленные провода заменив их хорошими проводами с шелковой оплеткой внутри (военка, стырил когда работал.), смотал изолентой все в кучу, одел гофровый патрубок (применяется в электрике) и повторно двумя слоями изоленты обмотал (все как на военке), распаял и соединил проводку приборки, так как у меня все конекторы в фаре с первых дней были переделаны, пришлось немного повозится. Все, проводка готова, все идеально убил на проводку почти целый день. (дальше будет прикол)
Процесс сборки занял почти три светлых времени суток, так как у меня в гараже света нет то сидел до того времени пока еще было видно. Все делал как для себя, везде новый крепеж, закручивал без фанатизма, все вымыто и наново смазано, просверлено и подложены новые резиночки на бак и заднее крыло, и т.д. Все делалось с любовью и азартом.
Настал момент когда все собрано и уже можно завести двигатель. Включаю замок зажигания, тихонько нажимаю на «красную кнопку», и Вот он, этот момент истины, двигатель завелся с пол тычка и выхлоп с трубы нежно заурчал согревая в душе радость. Вот он, этот момент наслаждения, когда все собрано так как хотелось сделать с самого начала.
Дал поурчать двигателю минут тридцать, заглушил. Слил заводское масло, пока горячее, покурил, дал стекти остаткам масла, дождался момента пока остынет двигатель, за это время проверил тормоза, электрику, чтоб все работало. Залил масло.
И вот первый выезд по гаражам. С первого раза заглох, просто не привычно, постоянно смыкаю ручку сцепления (не стал снимать ее, пусть висит), повторная попытка спокойно тронутся увенчалась успехом, ощущения просто нет слов, в душе какая-то победа и радости полные трусы.
Вот он, мой новый конь после «кап-ремонта» (если можно так назвать).
Пошел процесс обкатки.
Первые 300 км. не более 40-ка по велокомпу (на работу, в магазин, двиг почти не нагревался), велокомп соответствует спидометру это уже обрадовало. Немного поездил, слишком много мощи, в гараж, поставил переднюю звездочку на 15, задняя как и была 36, оно. Поперся на дачу, по улице насыпан щебень в некоторых местах еще и песочек есть, руль слушается и песка вообще не слышу, а до ремонта ездил там как корова на льду чуть ли не с выставленными ногами, руль не слушался, перед несло хоть боком хоть раком, а на песке вообще кошмар.
300 км. смена масла. Пока двиг был горячий, еще раз подрегулировал карб. Слил масло, залил промывку, помолотил пять минут и поставил на ночь, пусть стекает, утром залил масло.
После того когда едешь и не чувствуешь ни ям ни кочек все мягонько и кайфово, получаю первый прикол – потек левый аморт на передней вилке ! Круто. Анализируем – при сборке все вымыто, просушено, вытерто, новый сальник, масло 150 грамм, все как полагается.. прикольно однако.. Покупаю новые сальники, меняю на левом амортизаторе сальник, масла наливаю 150 грамм.
В добавок ко всему еще и демпфер начал гулять. Снимаю заднее колесо и падаю в ступор
И это всего-навсего 300 км ! Ладно, есть запасной комплект новых резинок, ставлю. Я на старых резинках отматал больше 5000 и они на вид намного лучше (оставил на всяк, не выкидывал).
500 км течет с правого аморта передней вилки. Ну что ж, передок на переборку, как раз был на Барабашова и прикупил два комплекта татовских сальников для передней вилки, старые сальники закинул на гаражах куда долетят. При переборке вилки наливал масла уже по 135 грамм, вилка стала мякшее (у меня пружины жесткие), как раз как мне нравится, лежачих полицейских не чувствую, когда один еду, задком немного чувствуется, когда вдвоем с женой вообще «лежачек» не слышно.
Еду к товарищу просверлить отверстие под замок на руле (делал новое крепление в место оторванного старого). Все отлично сверлышко на четыре, потом на шесть, как по маслу, сверло на восемь - выравниваю отверстие и ..
Вот этот прикол о котором я писал ранее – засверливаю половины жгута проводки ! (твою мать).
Пропали повороты, циферки на индикаторе скоростей. Товарищ на вызов, я на гараж делать проводку.
.
Ехал на работу, прилип за газоном, вся пыль в глаза, пошел на обгон (65 км.), ну то все фигня, ну не так работает движок как нужно, не так, тем более уже привык к нему, дырынчит сам в себя а толку мало. Встретился с знакомым, поглядел на его "Sabur", обратил внимание на колено выхлопной, ах вот оно что, у него колено в да раза толще ( к примеру: у Карпат то всего 49 куб. а какое колено ?!). Я на рынок, покупаю Карпатовское колено и к товарищу в гараж, у него есть газовый резак и электричество с болгаркой.
Обрезаем по размеру Карпатовское колено, очищаю от сварки крепление, после выгибаем под нужный угол нагревая резаком до красна, обрезаем ровненько и подбираем трубу по диаметру как и у стоковой трубы. Получилось колено диаметром 26мм и входной отрезок на 30мм, друг в друга как по маслу.
Дальше полуавтоматом варим внутри самодельного колена насадной кусочек трубы (делаем как и у заводского), отрезаем старое колено, ввариваем самодельное Карпатовское. Вырезаем болгаркой «пицык» с глушителя, делаем новый и побольше диаметром, стоял на 14мм, поставили на 25мм. ввариваем.
Сборка. Заводим. Эффект превзошел все ожидания, звук стал более грубее, более бубнящий, так по серьезному уже. Выезжаю на проверку, и получаю то что и требовалось – двигатель разгрузился почти на половину (к примеру: ехал 50 км. по тахометру 4000 об. после переделки: скорость 60 на тахометре 4000 об), выросла мощность у мопедки, на горку заезжал как бы в натяжку, а теперь набирает обороты и не думает даже тупить. Супер, мне это нравиться.
После переделан воздушный фильтр, до этого ездил на нулевике. Сначала поставил Карпатовский
Но не получил эффекта, так как это уже был не Карпатовский а китайский под маркой «для Карпат». На рынке увидел фильтр, купил
Сделал для него защитный чехол с прорезями для воздуха, немножко пришлось смять, так как не влазил по размерам, поставил, перестроил карбюратор, на выходе – хорошая динамика разгона и стабильная езда с холостыми. (ну и в душе наслаждение.)
740 км – очередная заправка, еду домой, мопедык подтупливает, дергается, не тянет, на горку теряет мощность. Не стал разбираться, поставил в гараж и домой. Утром заводить, а он сделал два выстрела и заглох, киком ели завел, нет стабильности, глохнет, чмыхает. Откручиваю свечу вся черная в угаре, не понял, пять лет в одном месте заправляюсь, а нука нука, смотрю на фильтр тонкой очистки топлива а он весь ржавчиной залип, даже краник в баке ржавчиной зарос (едрит твою), а ведь при сборке я все чистил и вымывал !
Пришлось два часа потратить на промывку прочистку всей топливной системы. После сборки все и началось – где-то подсасывает воздух, толком не едет хотя вроде и мощность у двигателя не упала, но все равно не то, пришлось снять карбюратор, коллектор, воздухан, прошелся «по плоскостям» прилегания друг к другу, и сразу стало все понятно, все плоскости отсутствуют, все изогнуто фанатичным затягиванием прошлой эксплуатации. Взял болгарку и немножко подровнял плоскости, после на наждаке (самый мелкий 600) подшлифовал все. Собрал все без фанатизма.
Мопедка как наново вздохнул.
Итог: Езда с наслаждением, в душе спокойствие. Просто кайф.
(и мне глубоко наплевать на то что мне это все обошлось в третью стоимость мопеда.)
И это еще не все, в планах:
Переделка и пошив чехла для сидушки.
Коммутатор CDI TUNING Delta (под вопросом)
Переделка света (надо чтото решить со светом) + добавление «туманки»
Добавление примочек по электрике. (аварийка, присутствие телефона, подумываю над бортовиком.)
Нормальный кофр и боковые бардачки.
На данный момент выглядит он пока так
.
Ну вот как бы и все,.. не знаю, будет настроение писать в будущем про свои модернизации и доработки, или не будет, поживем увидим….
Всем удачи на дороге.