Давно хотел рассказать свою историю о покупке скутера, но всё не решался начать писать, я ж не поет и не журналист, но всё же. Возможно кому-то поможет эта статья:
Вступление:
Вот собственно задумался о покупке двухколёсного друга. Поскольку я студент и мой колледж находится в 24-х киллометрах от меня, то добираться до него автобусами и электричками не удобно (необходимо очень рано вставать да и потом около часа ждать начало заниятий).
Живу я в частном доме, так что проблем типо "Где ставить?" не будет. Чётко обдумав кунструкцию помещения для хранения скутера - начал его строить. День за днём возводился так званый "гараж". Поскольку строить я его задумал водворе - то бетонные стены и замочные системы не пригодились, а собственно охраной занимаются 5ти летний кавказец и родная сигнализация на скуте =). Для постройки испоьзовал 5 брёвен (высотой 2,3 м) и направлюяшие по три метра для соединения брёвен и крепления на них "обшивочного материала". Не буду углубляться в рассказ о стройке, но на всё пошло около 9ти дней и вот что получилось:
После установки 5ти брёвен взялся обшивать их досками и металлом, под металл были подложены ненужная ткань и мешки. Затем крыша и дверь. Ну для скутера пойдёт – места не мало =)
Я с 16ти лет езжу на 2х колёсном транспорте, так что не мало в этом деле понимаю. Началом моего 2х колёсного перемещения была Ява 350ка, в которой я ковырялся больше чем ездил:
Многие бы сказали –«Ничего себе! Сразу Ява???», но мне выбирать не пришлось – что было у отца на том и учился ездить. Потом батя её забросил и полностью перешёл на авто. Вскоре прижали тарифы на топливо да и достала она уже своей капризностью… Ужасно выводила частота поломок, 2х тактный двигатеть требовал добавления в бензин масла – что провоцыровало возения его с собой – не очень уж приятно в дорогом прикиде стоять на заправке и лить масло в бак… Ну ничего не скажешь по поводу возможностей сего аппарата – МОЩЬ!!! Короче решили её продать.
Следующим стал 150ти кубовый Viper Storm который мне "подарил" отец:
"Подарил" - я написал в ковычках потомучто это было ужасным периодом когда я слышал от него нарекания - "Не едь туда!; Куда ты дел бензин?; Опять сломал!!?; Поставь его и не трогай!!!"... В конце концов я решил не трогать сей апарат и отец его продал. Но за это время я прошёл около 20 тис. км и перебрал его целеком и полностью.
Изначально планировал подсобирать денег и взять скутеретту вроде Viper Sport либо Viper Active (б/у). Поскольку положительные отзывы о этих аппаратах не могли не привелечь к ним моё внимание. Колёса на 17* обеспечивают номенальный вращающий момент и ергономику, также привлекало присутствие 4х ступенчатой коробки передач (полуавтомат) и много кто рассказывал о "заманухах" с двигателем в этих скутах - (по документам 49.9 куб.см, а сама камера сгорания составляет 107 кубиков)поршень на 55. То есть это маркетинговый финт китайцев - такие аппараты завозят без налога на кубатуру, не подлежат регистрации в МРЕО, а на сомом деле являются полноценными "Кубатурниками". Но помоему эти "китайские проделки" прекратились в 2010 году и к нам стали завозить Активы и Спорты "чистыми полтинниками". Я думаю теперь Вам понятно - почему я решил преобрести б/у... Поскольку новый Актив либо Спорт стоит порядка 5500 грн (и то 50 сс). Одтав предпочтение Viper Active из-за 2х аммортизаторов сзади (на Спортах установлен "Моноаммортизатор")я начал ковырять газеты обьявлений и интернет...
В долгих поисках всплывало не мало вариантов, но мне в душу запал Viper Active за 3500 грн. котрый находился в 100 км от моего города. Поскольку было холодно и забрать его своим ходом было не возможно - пришлось искать транспорт для его перевозки. Позвонив и договорившись о покупке я поискал грузовичёк и в скором времени со своей любимой девушкой поехал забирать:
Скут был в пробеге размером в 5000 км., немного "потяган" жизнью и требовал небольшого ремонта. Хозяин оказался очень милым человеком и Мы нашли общий язык. Он рассказал мне о всех недочётах и "косяках" его Актива (которые меня вполне устраивали) и начали погрузку в "Газель" которую я нанял. Бывший хозяин с трудом распрощался с Активом и Мы поехали домой. Приехав, мне пришлось по холоду проехать ешё около 6ти км домой. Впечатления были УЖАСНЫМИ - холодно, по дороге неоднократно спадала цепь (раз так 20), руль был не затянут, всё торохтело и впридачу бензина было в обрез. С горем пополам - я доехал и отогревщись начал полностью разбирать его. Пластик был вишнёвого цвета - что мне ужасно не нравилось - что в следствии я исправил. Передняя корзинка и задний кофр ужасно торохтели, выход я тоже нашёл - выбросив их. Стоковая резина имела очень жуткий вид и никак не вписывалась своими шипами в дизайн. После окончательной разборки я временно поместил его в сарайчик для угля. На пластике присутствовало небольшое количество трещин - вследствии чего некоторые детали были отправлены на пайку. Пайка обошлась в 60 гривен - всё было запаяно на 5ку, также запаял три круглых отверстия на "морде" для корзинки - поскольку ставить её я не собираюсь, а сам пластик подготавливался к покраске в черный крупнозернистый металлик (кому интересно № краски 606). В общем покраска обошлась в 600 гривен.
После началась череда доработок...
Выяснилось - что цепь спадала из-за изношеной ведушей звёздочки:
да и задняя была "не фонтан" - заменил обе и цепь (предняя на 16 задняя на 36). Заметил что двигатель неного поддымлевает - оказалось что малслосъёмные кольца были прослаблены - замена исправила ситуацию. Также понял почему не было левого зеркала - крепление было отломано и боковую ножку невозможно было использовать – поскольку не было никакого ушка за которое можна было бы зацепиться чтоб её выдвинуть, (несколько минут работы со сваркой и фонтазией возобновили недостающие узлы):
Сразу хочу предупредить что гайки для зеркалов не часто встретишь - гайка то на 10, а вот шаг резьбы в ней 1.25. Очень долго искал эти гайки в отделах "гайки и болтики" но не нашёл. Но в помощь пришли автомобильные ряды - точно с такой резьбой гайки на передних аммортизаторах классики "Жигулей".
Ручки, которые стояли на руле были в ужасном состоинии и левая прокручивалась - замена нашлась в одном прекрасном МОТОмагазине, новые ручки из более приятного материала чётко обхватываются руками и имеют на много интереснне внешний вид и вписываются в общую картину:
Обнаружил что сломано правое крепление воздухана и ушки креплений бокового пластика. Паять не стал - поскольку вероятность того, что при затягивании они не отломаются снова слишком мала да и наращивать подобным пластиком нужно (ABS) которого у меня как раз и нету... Помогли нержавеюшие пластины, болгарка, дрель, клёпальник, заклёпки и фантазия =)
Затянул руль, привёл в порядок аммортизаторы - вымыл, смазал (а то скрепели как старая дверь) и поменял в них сайлентблоки, места соприкосновения пласлика с рамой проклеял шумкой для уменьшения шумов, поставил бензофильтр и евро-предохранитель на аккумулятор:
Кстати о самом аккумуляторе: родной плохо держал зарядку, даже после полной промывки и замены електролита с полной зарядкой он через пару дней не мог крутить стартер. Также пришлось потратиться на сам аккумулятор, купил гелевый 12v / 5A. Вот с ним проблем не происходит:
После чистки карбюратора и воздушного фильтра - отрегулировал зазоры клапанов (впускной 0,05 и выпускной немного свободней 0,055). Также поменял свечу на Denso. Акуратно уложив проводку пристегнул её к раме и начал работать над блоком сигнализации и её колоколом, они были просто приклеяны на двухсторонний скотч к боковой части облицовочного пластика. Вырезал крепление из наржавейки и прикрутил вместе с реле-регулятором, а колокол нашёл своё место впереди под сиденьем:
Собственно о самом сидении: стоковый материал желал лучшего и начинал немного трескаться, вследствии чего был перешит чехол из нового, более крепкого и красивого материала. Кусочек кож.зама обошёлся мне в 36 грн, а золотые руки сестры моей девушки пошили сам чехол - который мы потом степлером прибили на своё место:
Я думаю Вы обратили внимание на моё недовольство по поводу резины! Её я тоже заменил на дорожные покрышки фирмы SWALLOW Wenom 17. С этой резиной он стал приёмистей и лучше входить в повороты. Обошлась она мне в 160 грн. за штуку и рисунок мне более симпатичен:
Также купил новые зеркала - более классические (45 грн), приборка была размечена на 160 км/ч - что повело бы за собой привлечение лишнего внимания от сотрудников ГАИ. На розборке нашёл приборку до 60 км/ч и красной не размеченой областью. Но убожество и простота самой шкалы меня не устраивали! Я отправился в рекламное агенство и заказал на печать новые накладки на мою панель, которые дома нарисовал на фотошопе. Измерив точно все размеры и нюансы - заявка была составлена. Заодно с приборкой заказал наклейки на которых был написан мой ник -=MaZaHaKa=- которые планировал наклеить на бок скута и шлем, также гордое название скутеретты нашло своё место на переднем треугольнике пластика - который был уже без отверстий для корзинки и с белой тюновой сеточкой в "ноздрях". Вот что вышло:
Проблему с ножками водителя (которые вечно прокручиваются) также решил - закрепив их болтами:
Приборная панель стала подсвечиваться полоской зелёного неона и габарит фары обрёл такой же цвет. Указатели включеной скорости изначально слепили в ночное время суток, в следствии чего стоковые лампочки были заменены на светидиоды и как же без громкого сигнала на замену «Крякалке»:
Подложеная в местах соединения пластмассы "шумка" убрала звон и торохтение облицовки. Кусочек шланги надетый на тормозную ножку и зажатый хомутом предотвращает биение ножки о выхлопную трубу. Лапка переднего тормоза была заменени из-за надколотой старой. Также я преобрёл новые силиконовые шайбы для подкладывания их под болты крепления пластика (они прозрачные и с синим оттенком) так что получилось довольно таки интересно. Также прикрутил накладку на педаль тормоза. Возможно я что-то и пропустил, но самое главное в модернизации моего Актива я описал. Все расходники и запчасти были найдены на рыночных рядах и прилавках МОТОмагазинов.
А и ешё, как же я мог забыть - вследствии перекраски скутера переделал талон (до 50сс) в чём большое спасибо магазину "Мото техника + инструмент". Там любезно согласились переделать талон, но пришлось привезти старого хозяина для того чтоб он подтвердил факт купли-продажи. В новом талоне указан новый цвет и хозяин (то есть Я):
ОГРОМНОЕ спасибо всем кто принял участие в ремонте моего "двухколёного друга", моей девушке за помощь и поддержку (кстати она помогала мне собирать его). Выражаю особую благодарность "Мото техника + инструмент" за предоставленый талон, компании JetTec за виниловые наклейки, телефону Nokia 5530 Xpress Music за предоставленые фото и Вам что прочитали мою статью!!! Если остались вопросы - пишите, всегда буду рад ответить! Всем удачи на дорогах!!!
P.S. Вот сообственно общая картина после всех манипуляций и доработок:
Прайс лист всего выше указаного:
[list][/list]
by -=M@ZaHaKa=-