(Фельетон с элементами английского юмора)
Каждый из нас - изрядно покатавшись на своей легированной лошади, рано или поздно, решает прикупить себе хороший фотоаппарат. Причем не минорную мыльницу, а пафосный просветленный ультразум, которым можно, не покидая лоно мотоцикла, отстреливать желанные снимки на память о небывалых подвигах. Не мудрено, что и я не стал исключением из этих правил.
В магазине состоялся спорый обмен жгущих руку денег на греющий душу фотоаппарат, и я стал обладателем Кенон Пауэр Шота XS 02 SI. Этот приятный аппарат из пластика стекла и хрома в первый же день показал себя во всей своей красе и силе. Богатый набор модных функций и обилие бАттонофф открыли мне путь к самым мудреным типам съемок. Однако не прошло и недели, как я стал замечать несколько вялую реакцию затвора на кнопку спуска. Решено было приподнять первую шторку затвора на одно деление вверх. После чего фотоаппарат просто ожил и стал откликаться на кнопку спуска практически мгновенно, хотя фотографии стали получаться значительно светлее, чем нужно. Но это без проблем лечится установкой на объектив нейтрально-серого светофильтра. Так что теперь со снимками все в порядке.
Вскоре я стал замечать, что фотоаппарат включается чуть медленнее, чем хотелось бы - целых 2.5 секунды. В наше время такой показатель уже мало кому вскружит голову. Но ведь все в моих руках. Поразмыслив, я решил увеличить напряжение питания фотоаппарата, чтобы он немного прибавил скорости. Для этого заменил одну из стоковых батареек трехвольтовой батарейкой от автоиммобилайзера. По ощущениям время старта уменьшилось на треть, теперь не упускаю ни одного желанного кадра. Жаль, что теперь аппарат стал заметно греться во время съемки, но я обычно фотографирую в мотоперчатках и меня это не напрягает.
После месяца фотосессий нереально растянулся нашейный ремешок, из-за чего фотоаппарат стал тереться о пряжку ремня, издавая при этом неприятные звуки. Подтягивать его каждый день - это не выход, и я решился на переделку фотоаппарата под более широкий ремешок от военного бинокля, для чего заказал новые петельки под ремень у знакомого фрезеровщика.
Так как дисплей моего Кенона не назовешь излишне информативным - (он не показывает несколько существенных для меня параметров), решено было заменить его на более информативный. Лучше всего для этой задачи подошел дисплей от старого инженерного графического калькулятора НР 40. Хотя он и черно-белый с зеленой подсветкой, но зато информативность на высоте. После его имплантации на место стокового дисплея, стал, виден каждый даже самый незначительный сервисный параметр, хотя теперь за цифрами уже плохо просматривается исходное изображение. За неделю добился того, что на новый дисплей стала выводиться вся служебная информация фотоаппарата в виде струящихся вертикальных столбцов - как в фильме "Матрица". Изображения теперь не видно вовсе, но не трудно приспособиться понимать его, вглядываясь в бегущие колонки цифр...
На одном из форумов по фототехнике промелькнула мысль о том, что можно добиться на порядок более высокой чувствительности матрицы, отключив в фотоаппарате цепи обратной связи (говорят, что эта заморочка придумана для экологов), что я и сделал. Ночные Фотографии теперь выходят - загляденье, небо в звездах даже тогда, когда их нет, а вот днем уже приходиться снимать чрез закопченное стекло, так как таких плотных светофильтров не существует.
Недавно одна умная голова мне подсказала, что для дальнейших переделок нужно искать аппарат-донор. Донором решено было сделать старый бездоковый школьный эпидиаскоп. Вскоре донор был куплен. Могучая махина, раздобытая в недрах школы, потрясла меня своим небывалым размером и невиданным оптическим потенциалом. Она с трудом влезла в двери моей творческой лаборатории, и я споро взялся за новую переделку своего фотоаппарата. Слесарные работы увлекли меня не на шутку, и спустя неделю я представил миру эпохальную фотомашину напоминающую своими очертаниями гиперболоид инженера Гарина, которым он крушил химзаводы из движущегося поезда. Теперь, после переделки, новая агрессивная широкоугольная передняя линза держит объекты в фокусе даже в самых сложных погодных условиях.
Чтобы избежать малейшего шевеления фотоаппарата при ответственных съемках, я решил использовать тьюнинговый спусковой тросик. Конечно армированный - для большей информативности процесса. К слову, после всех переделок, новый объектив из-за своих габаритов стал мешать встроенной вспышке открываться и заслонил лампу подсветки автофокуса, но это не важно - автофокус, равно как и лампа его подсветки уже давно не работают. Вместо них мне теперь служит приобретенный за это время опыт и умение наводить резкость вручную. Осталось только раздобыть магниевую фотовспышку и дополнительный мотокофр для моего гиперболойда...
Искренне ваш
Александр Олейник (Львов 2011)