Кто нибудь из здесь присутствующих помнит время, когда ничего не знал о мотоциклах и мотодвижении?
У меня память хоть и плохая, но т.к. я стал райдером недавно, я это помню.
Конечно, всегда подсознательно тянуло к прекрасному, но пока перед глазами были образцы нашей техники, унылые байстрюки совмотопрома, подсознательное крепко спало. Даже когда в школе дружок пригласил меня покататься на его Яве, никаких симпатий я не почувствовал - было темно, всадник лихо мчал по ночной улице, моя же мысль была одна - как бы моя окаянная головушка не рассталась с плечами и не оторвалась от напора ветра. Второе знакомство с Явой оставило более глубокий отпечаток. Будучи студентом местного универа я раз увидел, как со стороны гаражей, с глубокого спуска на горку лихо взлетел мотоциклист, мигом протиснулся в узкую калитку поехол по своим делам дальше. Меня это поразило. " А ведь клёво так на работу ездить..."
Следующее свидание с представителем мотопороды была самая весёлая. Я, слегка выпивши, навострил лыжи из центра домой, как подьехал знакомый на Хонде Дио. Мы постояли, пообщались, я подивился интересному устройству, и предложил за пиво отвезти меня домой. Это было незабываемо. Мы мчались по ночным улицам как один огромный шмель (с соответствующим звуком) пугая прохожих моими дикими воплями радости. С тех пор мысль об мопедке всё чаще посещала меня. А ведь я сам еще не разу не ездил!
Самое интересное, что свой первый раз я помню так-же, как и другой первый раз. Ну тот, который вы поняли.
Просто для меня это, наверно так же важно.
Был я в селе, а жених моей сестры приехал за ней на скутере. Была эта какая-то полумёртвая Хонда, я тогда в них не разбирался. Выхожу я посмотреть на это дело, звучит столь любимая и нелюбимая многими фраза про дай прокатиться... Главный совет Серёги - "не газуй резво", и он уходит. Я остаюсь сам на сам с техникой. Дааааа!!!! Вот это круто. Забегая на перед скажу, что я до сих пор тащусь от маленьких скутеров, из них невозможно вырасти, это чудо какое-то.
В общем, я поехал. На самом деле, ничего сложного. Равновесиек держать может каждый, кто ездил на велике, а моторчик тянет куда надо. УРРРА! Я еду!
Это было незабываемое чувство. Ну с какой скоростью движется человек? 5 км\ч? Я ехал 50 км\ч! И мог так двигаться сколько угодно! Пока бензин не закончится! Либо же до первого поворота...
Доехав до первого поворота уже на приличной скорости я немного не справился с управлением и почти завалил мопед на каменистую грунтовку. Это меня ничуть не смутило, т.к. скутер уже был изрядно поцарапан, и хозяин вряд-ли заметил подвох. Больше кататься как-то и не хотелось - я получил заряд адреналина на год вперёд!
С тех пор я регестрируюсь на мотокоме и твёрдо решаю купить себе транспорт. Проблема была одна - я АБСОЛЮТНО ничего не знал о мототехнике. Все мои знания ограничивались опытом работы с газонокосилкой, когда я подрабатывал между 10 и 11 классом. Представте себе на секунду что вы в миг позабыли всё о поршнях и цилиндрах, зизерах и вмаксах, и никогда ничего не слышали о них! Такой был и я, как чистых лист.
Замучав гугл вопросами типа "выбор скутера для новичка", "на что обратить внимание при покупке б\у скутера" я начал шляться по магазинам. В то славное время 2007 скутерами не торговал только ленивый, и стоили они копейки, особенно китайские, хоть и новые. Что удивительно, когда я зашёл в мебельный магазин, там тоже стояли скутера. т.к. сын хозяйки решил крутнуть деньги. И у него вышло! Осталось только двое, но такого похабного качества, из такого низкосортного тонкого пластика, что куриная скорлупа казалась бронёй по сравнению с ним. Цена его, как счас помню, была 2 с чем то тыщи, то есть совсем не дорого.
Пошныряв по рынкам и магазинам, я угомонился, ввиду того, что никакой скутер не привлёк моё внимание. Все они для меня были либо мопедами аля карпаты, либо табуретками. А хотелось красоты!!!
И вот, как то раз я натыкаюсь на обьяву о продаже в Сумах мопеда. НЕТ! МОТОЦИКЛА! Только маленького такого. Особенно мне понравилось название. В то время в инете был отличный стёб на уличного мага Дэвида Блэйна, название очень совпадало - Suzuki Street Magic. Для меня это было как откровение свыше, это была страсть. Я как одурел - я всем рассказывал, как это классно - иметь мопед, и у меня он будет совсем скоро и т.д.
Позвонив хазяину я договорился о встрече. Была уже осень, начало октября. Всех пугали регистрацией, но все плевали на это. Хозяин пришел с другом, бодреньким таким пацанчиком. Мопед завели, я попробовал прокатиться, насколько у меня это получилось. По автостоянке кататься не разрешили, потому катался на улице, хозяин нервничал. В итоге, когда я сказал, что пяти (хозяин хотел пять тыс) я дать не смогу сразу а только четыре, а потом ещё одну, хозяин разволновался не на шутку. Бодренький его товарищ начал закидывать, типо "ну смотри, там где то там ещё есть покупатель, щастье мимо пройдёт ит.д.", на что я ответил, что знач так надо было. В конце концов хозяин ещё немного поламался и дал добро на встречу, где я отдам ему 4 штуки, а он мне мопед.. не, маленький мотоцикл
Наконец настал этот фантастический день. Как счас его помню это было 4е октября 2007.
Я помню запах бензина и масла, исходивший от моего железного друга. Помню, как я сел на него, и первый раз в жизни выехал на дорогу! С настоящими автомобилями! Естественно, из ПДД я знал только то, что детям говорят в садике - на красный стой, на жёлтый жди, на зелёный иди! И всё!
Это была полная жесть. Ввиду того что мне надо было заехать в магазин, где я наметил взять себе трос и шлем, я ехал не сразу домой, а через весь город! Не умея, собственно, ехать! Кое-как выехав на центральный проспект я на сфетофоре не рассчитал габариты и поцарапал ручкой тормоза антикрыло старенькой Бэхи. Ожидая скорейшего возмездия я замер, но ничего не произошло, водитель не заметил ничего. Провожаемый сигналами клаксонов, я доехал до магазина, купил, что нужно, похвастался пареньку-продавцу и поехал домой. Я был на седьмом небе от счатья! В моей руке покоились ключи от моего транспортного средства, моего маленького мотоцикла. Он стоял под окном аккуратно пристёгнутый к дереву огромным тросом. несмотря на это, я постоянно выглядывал из окна, переживая за сохранность любимца. Не там переживать надо было...
Вечером поехал на работу. Как водится, хвастаюсь вновь приобретённым аппаратом. Обсуждаем, покуриваем. Ну почему, если всё хорошо, нужно сделать плохо?...
Товарищ говорит:
-Дааа. Вот когда батя машину купил, я тоже без толку катался по городу.. Просто приятно было кататься...
А я возми и ляпни: "А чё там! Хочешь? Прокатись!"
Не, ну вы представляте?? Он мне еще и говорит : "Та не, я автомобилист.." или что то вроде того. Но я настоял на своём! Я уговорил человека, чтоб он сел на скутер! Короче, я преступник. Ибо он садится, выкручивает газ иииииии.....
Тут время остановилось. Как в немом замедленном кино я вижу, как скутер разгоняется, лупит из всех сил всадника и себя об железную стенку контейнера напротив... Всадник не отпускает ручку, он вцепился в неё как утопающий в спасательный круг.. а зря... скутер становится в свечу, вцыпрыгивая из под ошалевшего всадника с разбитым лицом, я ору что то, уже не помню что. Сердце как остановилось.
В итоге хлопец отколол себе кусочек зуба и пробил губу. Вилка в мопеде стала гораздо ближе к резонатору, так что колесо уже не крутилось. Надо ли говорить, в каком я был сосотоянии - одной стороны разбитый в первый же день мопед, с другой стороны пострадавший из-за меня человек...
На следующий день рамы выгнули домкратом, вилку - ломом... Короче, обошлось царапинами. Я же на всю жизнь заимел науку. Теперь я никому и никогда не доверяю свою технику, кроме братьев и одного особо ушлого деда.
Дед-крепун, за его жизнь у него были все совкоциклы. Когда у меня был моцык Вайпер 125, он попросил прокатиться и сказал что "візок проти Яви". Когда же он (без спроса, между прочим), влез на мою Маджесту, он только и смог выдавить: "оооо, я йому ладу не дам!"