Для начала выражаю спасибо:
-
Николаю Евгеньевичу (KOLIAN) за терпение, за понимание, за дельные советы, ну и за заглушку
многим ему обязан - насоветовал он мне будь здоров
-
Виталику (urbanracer) за ремешок презентованный безвоздмездно
В экспериментах предстоящих пригодится!
-
Грише (bullet) за пружину сцепления предоставленную для испытаний
и за готовность помочь в любую минуту
-
Артёму (ArtKost), своему лучшему другу, без которого не обходится практически ни один ремонт. За помощь в установке спойлера и снятии маслобака.
-
Антону (ник на сайте -
Rastochka) за расточку и хонинговку цилиндра, на мой взгляд граммотную, посмотрим как поедет.
Вроде никого не забыл
Итак начнем.
Как я понял еще в конце лета, что компрессией нормальной на моём мопеде и близко не пахнет. Ремонтировать смысла и особого желания не было - хотелось докатать сезон на том ,на чём есть, а зимой уже заняться капитальным ремонтом не спеша. 31 октября я загнал его в гараж. С деньгами были проблемы, да и времени не было копаться в нём. Поэтому стоял он тихонько в тёплом гаражике.
Руки мои дошли до него только к середине ноября. Я выкатил двигатель, сделал себе рабочее место - ну и лёд тронулся
Выкатывать двигатель самому очень тяжело. Делал я это неоднократно, но всё время вдвоём.
Вот так всё было грязно...
Снял поршневую...Видели бы вы моё лицо, когда я поднял головку - зазор между поршнем и цилиндром было видно невооруженным глазом, какая там компрессия
Камнем приткновения был выбор сердца мотора.
Было много вариантов:
-Новая поршневая CM Racing 50 кубов
-Китайская SEE 65 кубов
Вариант, который я выбрал, не присутствовал вовсе в моих планах. По совету Николая Евгеньевича было решено
растачивать родной японский цилиндр под ремонтный поршень. Без всяких сомнений был выбран поршень фирмы CM Racing первого ремонта
Отвёз я всё добро на расточку - поршень и цилиндр в четверг утром и в пятницу вечером у меня был готовый расточеный цилиндр. Вообщем всё было готово к сборке. Купил закрепитель резьб и 4 шпильки в картер вместо болтов. Были вычищены отверстия эти под шпильки в картере и для уверенности прогнал резьбу в них, просто одно из них шалило - болт при затяжке просто прокручивался, никакой затяжки.
Ну и совсем забыл. Захотелось мне избавиться от маслонасоса. Надоело масляное голодание, загубленные поршневые, переливания масла. Николай Евгеньевич предложил мне выточить заглушку вместо насоса. Вот она:
А вот с насосом в сравнении
Конечно она стала не сразу. Пришлось попотеть с дрелью и наждачкой и результат был достигнут - красиво, надежно и эстетично!
Заглушка заняла место маслонасоса.
Вернемся к поршневой. Шпильки были посажены на фиксатор, цилиндр вымыт от пыли, оставшейся в окнах после расточки. Ох как я долго мучался со стопорными кольцами. Во-первых не оказалось нужного инструмента! Во-вторых, стопора сделаны из толстого металла, что уменьшило их упругость, очень они жесткие, но всё-таки они были установлены. Вообщем собирал бережно, аккуратно - неохота просто сюда еще раз лезть когда-то
Вообщем поршневая установлена. Почистил карбюратор. Всё - можно вешать двигатель на раму - с этим тоже мучался долго, одному тяжело. Вообщем всё установил - начал пинать кик. После 8-9 пинков мопед ожил
Моей радости не было предела. Приятно было, если честно, когда что-то делаешь своими руками и оно работает
Вскоре был снят маслобак, подключен спойлер. Скажу, что фильтр масляный был довольно сильно забит грязью.
Сколько ж там было масла с грязью!!! За 18 лет...Ну я всё вымыл и почистил - как новенькое
Ну из планов не уходит пока установка трансмисии с Dio ZX. Для этого всё есть. Займусь этим после обкатки
Вроде написал всё. Если что вспомню - допишу.
Задавайте вопросы! Буду рад ответить.
Мопед теперь "ляля" будет