В этой статейке попробую описать каким способом мне получилось отремонтировать,а может правельнее будет сказать отреставрировать,переднюю вилку перевёрнутого типа на своём Piaggio NRG МС2.
Решив ещё летом что вылка уже на "исходе" было твёрдо решено что когда докатаю сезон её нужно обязательно делать иначе ещё сезон может не выдержать. Осмотрев визуально снаружи было обнаружено что пыльникам конец,а если пыльник не выполняет свою работу то и внутри вилки творится чорт знает что,тк же были обнаружены следы выработки,раковины,потёртости на перьях.
Вот и пришол конец сезона. При постановке в гараж на зимовку я снял полностью вылку и приволок её домой. Начался следующий этап ремонта,а именно рытьё нета с вопросом как разбирать эту хитрую конструкцию. В нете накопал приблизно следующее,приблизительно в 50% прочитаного говорилось что вилки такого типа вообще не разборные ещё в 30% говорилось что вилку можно разобрать путём хирургического вмешательства разрезав болгаркой верхнюю часть а потом заварить,приблизительно в 20% говорилось что вилка хоть и трудновато но разбирается без каких либо вмешательств. Мнений много но сев и логически подумав я решил что её же как то собирали,значит можно и разобрать.
Забегая на перёд скажу что для себя разделил вылки на три категории ушатаности:
1.Вилки в хорошем рабочем состоянии - разбираются легко без особых усилий и с минимумом инструмента.
2. Вилки в рабочем состоянии не полностью убитые - разбираются сложно с применением молотка,брусков,киянок ...
3. Вилки убитые - обычным способом не разобрать,нужно резать болгаркой,варить.
У меня была 2 категория и хотя мозг вынесла но разобралась.
И так обо всём попорядку.
Когда разбирал то не фотил,руки грязние да и не до фотика было
но кто будет разбирать то всё должен понять с фото сборки.
Разборка.
1) Вымываем всё снаружи бензинчиком и протираем насухо.
2) Снимаем кронштейны снизу перьев,для этого выкручиваем с торца болты под шестигранник и с помощью киянки или молотка через деревянный брусок сбиваем кронштейны с пера,идут туго потому что хорошо подогнаны к перу и внутри смазаны типа каким то клеем или фиксатором резьбы короче чем то подобным,сбивать нужно акуратно не очень сильными резкими ударами,валить из за плеча нестоит поскольку алюминий может лопнуть и т.д.
3)Снимаем пыльники. В нете некоторые отписывались что пыльники можно снять не повредив,у меня это не вышло (они у меня и так еле живые) и думаю мало у кого выдет поскольку на пыльнике по наруже есть выступ под углом,когда ставят то лезет без проблем а вот назад не вылазит.За счёт этого выступа пыльник и держится без всяких стопорных колец.
4) Сразу за пыльниками видим первое стопорное кольцо. Снять его особых проблем не составляет.
5) Далее видна второпластовая втулка которая если перевернуть может и сама выпасть но скорее всего нет. Для того что бы снять втулку и глубоко сидящее за ней второе стопорное кольцо нужно упереть одной стороной в пол а на перо сколько есть сил нажать и в сжатом состоянии резко отпустить,пружина должна толкнуть стопорное кольцо вместе с втулкой если так не выходит то зовём кого то на помощь,пускай помощьник возмётся за перо и держит всё навесу. Берём киянку или деревянный брусок с молотком и ударяем посредине между перьями,должно потихоньку пойти.(у меня одно перо разобралось так а другое пришлось выбивать)
6) После снятия большой второпластовой втулки и второго стопорного кольца всё остальное,малая пружина,большая пружина,вторая второпластовая втулка,резиновый демпфер должно выйти без особых усилий.
Правае и левое перо отличаются,в одном стоит полноценный амортизатор,незабудьте открутить вверху крепление штока. В пере с амортом всё анологично только нет резинового демпфера.
На этом пожалуй разборка закончена.
Вымываем всё внутри от смазки и осматриваем перья и втулки на износ. У меня по самим перьям были ракавины,втулки болтались.
Реанимировал следующим образом. Отдал перя и втулки на один из месных заводов где мне прошлифовали и нахромировали перья и по размеру уже готовых перьев выточили новые втулки из капролоктана.
Собрал всё в обратном порядке,всё стало тугенько на свои места,шата и люфта нигде нет. Как будет ходить вилка после такой реанимации покажет сезон 2011.
По поводу разборки и ремонта мне помогла старая тема на форуме
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=51590
Нашол пыльники. Родные тож предлагали по 12 евро за штуку . Померял штангелем точно перо и вилку и получилось что мне надо манжету или пыльник или сальник размером 38х28х и не тоньше 5. Через знакомого,а тот через своего знакомого у которого фирма по подшипникам и сальникам надыбал мне сальники 38х28х7 (откуда они он и сам незнает) за 12 грн. штука (совпадение какое 12 евро и 12 грн. ). Вошли идеально,перья ходят тугенько по сальникам,думаю немного покатаюсь и всё будет отлично. Родные стояли просто резинки а тут уже полноценный сальник,думаю будет лучьше родных