Столкнулся с ремонтом помпы на Piaggio NRG MC
2 LC , перекопав нэт так и не нашол ничего с описанием ремонта , вот эта проблемка и натолкнула на написание данной статьи.
Ну обо всём попорядку.
Начну пожалуй с того что помпа на Piaggio расположена так сказать внутри двигателя и не расколов двигатель ничего с ней сделать нельзя. Собственно сама помпа то из строя выходит крайне редко а вот сальник помпы чаще и ввесь ремонт заключается в замене сальника. При выходе из строя сальника, охлаждающая жидкость попадает в подшипники, что резко сокращает срок их жизни. В результате помпа может заклинить и порвется ремень ее привода.
Как диагностировать такую поломку ? Да очень просто,она так сказать сама вылезет наружу. Первое и элементарное это повышение температуры на датчике вплоть до закипания. Повышению температуры способствует утечка тосола через этот самый сальник помпы. Тосол через сальник потом через дренажное отверстие вытекает в районе центральной подножки,вернее с под неё,поэтому подножка а то и всё задне колесо (как у меня) будет мокрым от тосола.
Если такая беда приключилась в дальнобое или пока ремонт невозможен а ехать надо то ничего страшного,вместо потеряного тосола доливаем дисцилированную воду (в продаже в каждом автомагазине и на АЗС) и едем дальше. Почему дисцилированную воду а не обычную с под крана или с придорожного болотца,потому что от дисцилированной воды не образуется накипь которая может впоследствии закупорить и так тонкие каналы в радиаторе и потом нужно будет не только помпу ремонтировать но и покупать новый радиатор. Я ездил на дисцилированной воде где то больше месяца постоянно доливая и возя прозапас в унитазе. Вобщем ездить можно но не забывайте что современем дойдёт до того что литры воды будет хватать на 10 км пробега (как произошло у меня) и тогда никакой воды не надоливаешся,приблизилась так сказать критическая точка после которой только хирургическое вмешательство.
Всё пришло время ремонта. В первую очередь нужен ремкомплект,найти его оказалось довольно таки просто пошерстя интернет магазины я остановил свой выбор на ремкомплекте от RMS. Да сразу хотелось бы отметить что в этом ремкомплекте крыльчатка помпы пластиковая а не алюминевая потому я ставил свою старую алюминевую крыльчатку. И в ремкомплекте нехватало одного стопорного кольца. Так что старого ничего не выкидуем,пригодится.
Не найдя в своём городе спецов которые согласились бы колоть итальянский движок было решено ремонтировать собственными силами в две головы и четыре руки,тоесть собственно я и Игорь (GIS).
Двигатель сняли и раскололи в принципе без особых усилий,ничего в нём сложного нет кроме грязи которую долго и нудно пришлось отмывать и отшкрябывать поскольку при расколе движка чистота залог здоровъя
Вот вид вала помпы со стороны вариатора
Вид с обратной стороны. Крыльчатка.
Вид второй половины
Разбирать начинаем со стороны вариатора. Снимаем стопорное кольцо.
После снятия стопорного кольца переворачуем на другую сторону. Откручиваем крыльчатку. Берём подходящую наставку и через неё ударяем (с умом,не сильно) по валу помпы.
Посматриваем с обратной стороны. Вот подшипники начинают выходить.
Ну вот и вал с двумя подшипниками. Через сальник тосол попадает в подшипники. В такой среде подшипники долго не протянут. У меня проворачивались туго,так и до клина недалеко.
После снятия вала с подшипниками, подходящей по диаметру наставкой выбиваем сальник.
Сборка проводится в обратной последовательности. Стоит напомнить, что
все посадочные места должны быть чистыми и вылизанными до блеска! Это залог успешности и качества сборки.
Сначала набираем "шашлык" на вал привода помпы, состоящий из 2-х подшипников, распорной втулки между ними и штопорными кольцами.
Сборку на двигателе начинаем с посадки на место сальника всё той же наставкой, которой выбивали старый. Сальник нужно слегка смазать в месте посадки для более легкой установки.
После берем вал с подшипниками и легко смазываем внешнюю обойму подшипника для легкости установки. Аккуратно вставляем в свое посадочное место и легкими ударами молотка, используя наставку, усаживаем на свое место. Стоит напомнить, что после каждого продвижения вала на 1мм, нужно прокручивать вал и контролировать посадку в сальник, что-бы предотвратить его закусывание.
После ставим штопорное кольцо, фиксирующее вал с подшипниками. Прикручиваем крыльчатку (резьба на ней левая, что предотвращает самораскручивание) и плотно зажимаем.
Собираем двигатель и при этом попутно осматриваем другие узлы: поршневую, карбюратор...
Ещё один совет. Если Вам пришла пора менять поршневую,коленвал,подшипники коленвала либо по каким другим причинам раскалывать двигатель то не пожадничайте и поменяйте сальник помпы если он даже пока в рабочем состоянии.
Лёгкого Вам ремонта