Поездка Киев – Ичня, или отчёт моих злоключений.
Всем привет!
Точнее прохват не до самого г. Ичня, а до села, которое находится чуть ближе. Это родина моего отца. И многие школьные каникулы проводил там.
На скутерах я уже шестой год езжу, два из них ездил по этому маршруту на своём теперешнем любимце. В селе меня никто не ждёт. Но проведать могилки родных и просто прокатится на свежем воздухе, это святое. Вот и в этом сезоне решил проехаться по знакомому маршруту, а после, можно закрывать сезон дальняков свыше 50 км от Киева.
Скутер как положено проверенный - перепроверенный и в нём уверен не меньше себя. Но запчасти и инструменты беру как всегда.
Скажу сразу, эта поездка отличилась от всех моих ранее бывалых и не в лучшую сторону.
Времени у меня два дня, впритык. Тем более еду не спеша и планирую покататься там по знакомой местности.
Итак, выехал после 10 утра, поздно. По не зависящим от меня причинам. И в спешке поломал наушники, те которыми собирался слушать музыку в дороге (наступил). Благо есть запасные. Ещё мелькнула мысль - плохая примета, хотя в это не верю….
Выезд с пробок Киева, броварская трасса, крейсер 60. Бровары по объездной и поворот на Прилуки. Попадаю в полосу дыма, точнее задымлённости. Которая длилась не менее 10 км. Этого хватило, что бы всю дорогу туда и обратно чихать (на дым аллергия). Сбавил скорость до 55, чтобы не напрягать двигатель. Минут через 30 заметил, скутер стал туповат на разгон. Остановился, сделал богаче смесь и поехал дальше. Это был первый звоночек….
Проезжая село Русанив, меня обогнала белая шестёрка без переднего бампера, и начала тут же сбавлять скорость. Я её обогнал, а она уверенно висит на хвосте и плетётся за мной. Делать нечего, слушаю музыку и посматриваю на жигулёнка. Заметил, остановилась на обочине.
Минут через 20, вдруг начала падать тяга двигателя. Максимальная скорость теперь стала 45 км час. А против ветра ещё меньше… Я в серьёзных раздумьях, из-за чего это может быть? Стоит ли ехать дальше, или возвратится назад? Еду, а в голове все возможные причины неполадки перебираю….
Скутер подготовлен к дороге!!! Свеча NGK новая, и 300 км не проехала. Вариатор в норме. Глушитель выпален. Та всё в порядке!!! Что ему не хватает?!
Симптомы по двигателю, как душится. Как будто выхлопная забита. Но я её то, выпалил перед поездкой! Начал грешить на выходное отверстие с цилиндра, может забито отложениями от масла, после весенней обкатки и так же добавлениями просто в жару и в дальнюю дорогу. Туда я не лазил и не проверял.
Решил не возвращаться, а ехать до упора, тем более ключи и запчасти все при мне, под сидушкой. Еду я со своими тяжёлыми мыслями со скоростью 40 км час, смотрю, снова догоняет белая шестёрка без бампера. Когда поравнялись, их рассмотрел, двое, одному под 60, другому молокососу под 20, номера местные. Традиционно после обгона, стали на обочине. Может это ихний местный прикол, какой то?
Километров через 10-15 начала увеличиваться тяга двигателя, пропорционально и моё настроение. Постоянную скорость держал 50. Вскоре мощность снова упала до 40…. Решил дать остыть скутеру и самому подкрепиться. Стою разлаживаю обед на пенёчке, вижу не спеша проезжающую ЭТУ белую шестёрку
. Мне было уже, не до шуток! Прикинул, если остановятся и будут наезды, гасить в начале буду старшего, а пацан сам на ноги станет. Благо арсенал «спецсредств» всегда в таких случаях вожу с собой и постоянно под рукой. Что стоит только моя дубинка – телескоп, с наваренным кругляком с арматуры. Такая, остановит и не вменяемого, и раздвигается за долю секунды.
Проехали и не остановились!
Перекусил, взял максимальную скорость 40 км час и двинулся дальше.
Потом был поворот на Ичню, дорога пустынная, только иногда догоняют легковушки и большинство гружённые КамАЗы. Ехал не спеша, посматривал в зеркало насчёт этой белой шестёрки, больше я её не видел…. Что и кто это были, Бог его знает…. Может делать нечего, а может выискивали кого по слабее. Не все хотят работать. (Типа мы хотим !!!)
А дальше была борьба за скорость хитростью и умением, задача не остановится окончательно, играючи ручкой газа. И здесь я добился победы, меньше 45 не ехал. А по этим дорогам и быстрее и не поедешь.
И так я съездил к намеченной цели, всё там объездил, и к вечеру взял курс на Киев. В планах у меня была ночёвка в проверенном, спокойном месте под селом Макеевка. К ночёвке подготовился на уровне и ночью не мёрз. С восходом солнца собрался, выехал натрасу и первым делом проверил скорость – 60 км час. Жить можно! В былые времена, стрелка уходила за 70…..
При обгоне очередной КамАЗ, гружённый буряком с местных полей, скинул одного прямо мне на плечё, отрикошетило. Их на дороге валялось много, приходилось объезжать вместе с ямами в асфальте.
И тут снова резко падает скорость до 30 км час, и с такой скоростью я въехал в Новый Быков. Где благополучно был остановлен ГАИшником . Задал ему вопрос:- причина остановки? (Я уже был с утреца взвинчен из-за этих всех проблем с техникой а тут ещё он).
Ответ: Цитирую дословно: Вы подозрительно медленно ехали, наверно пьяны!
Каким тоном и возмущением я ему ответил, описывать не буду, и так понятно. Разговора не получилось, и счастливой дороги он мне, не пожелал.
А дальше хуже - не едет, замаячила реальность ремонта в полевых условиях. Вторая ночёвка в планы не входила, завтра на работу! Хотя, можно заплатить и кто нибуть довезёт. Но гордость, та и все ЗАПЦАЦКИ то есть! Решил не экспериментировать и не тратить время, а сразу добраться к выпускному отверстию на цилиндре. Снял выхлопную трубу, опустил поршень в нижнее положение и пальцем проверил на наличие масляных отложений. То, что ожидал «увидеть», не было. Отложений, самая малость! Даже для большей уверенности, прошелся чертилкой. Я в лёгком шоке
! В темпе собираю всё и ставлю на место. И меняю на новую свечу – Денсо. Да, ещё при проверке отверстия в цилиндре, скутер завалился на землю с щебёнкой, просела лапка. Я рвал и метал
! Не упаковывая вещи на скут, проверяю на скорость, за 60. Я радостный и злой одновременно!!!!
Лёгкий перекус и на Киев. Скорость 60.Только теперь я заметил какая красивая природа, и какие широкие поля. Вот, ради чего всё и планировалось!
Киев, я въезжаю в город и тяга снова падает до 30 км час!!! Сказать что я удивился, это ничего не сказать.Я был готов сей час вернутся в Новый Быков с черепешьей скоростью, к тому ГАИшнику и его кашкета натянуть по самые гланды. Но это так, к слову…. Что то, он мне тогда вспомнился…
И так я нудил до самого Подола. А потом, скорость поднялась как ни в чём не бывало за 60. Всё я дома!!! Доехал своим ходом, а это важно, по принципу! И на работу, теперь точно попаду во время.
К скутеру ещё не смотрел, нет времени. Только пыль протер, воздушный фильтр промыл и пропитал маслом. Та и ездит он более менее нормально. Теперь грешу на коммутатор, запасной куплен ещё в прошлом сезоне про запас. Теперь с под сидушки не выкладываю. Будет время или уже приспичит, буду разбираться. А пока, ещё покатаюсь, по городу.
Хотел описать коротко, а получилось…. Кто осилил
.
Делайте выводы, в дороге может произойти всё, и по возможности к этому нужно быть готовым. Кроме комплекта инструментов и запчастей, брал запас денег, в раёне 400 грн на непредвиденные расходы (НЗ). Мобилка пополнена на полтинник, заряжена и отключена в дорогу.
Конечно, от такой поездки удовольствия я не получил, но опыта от возможных реальных неприятностей достаточно.
Про моего коня: - Много на нём за три сезона наездил и многое повидал. Он надёжен!!!
Ломается любая техника, даже новые Мерседесы…. Причину найду и устраню, это вопрос времени. И надеюсь в будущем, буду ещё радовать себя не близкими дорогами, а Вас интересными отчётами.
Общее расстояние - 292 км.
Средний крейсер - 35 км в час.
Расход бензина - 3 литра (при такой скорости…
) .
Всем удачи!