В 2005 году появился у меня первый мопед, причём всё это было неожиданно. Знакомый отца привёз нас с ним в свой гараж и показал пальцем на обросший паутиной мопед... То была китайская копия Suzuki RAN 1983 года. и сказал: "Надо, забирай!". Мне было 14 лет. Сколько радости было. Там цепной вариатор, привод маслонасоса от сцепления, колёса 8 дюймов, гидромуфта - вообщем удивительный мопед.
В 2008 году мой друг задумался о замене мопеда, а катал он на ретро скутере Хонда Такт с двигом АВ-19. Сначала уже готов был брать Сузуки Сепия, но по приезду на рынок всё изменилось. Он увидел 27-ю Дио...И сразу сказал - беру. Так ладно он, мне тоже захотелось, резко так Спросил продавца: Еще есть такие? Он показал на 27-ю Дио фиолетового цвета, ухоженную, красивую вообщем. Вообщем на след. день он уже был мой!!! Я был так счастлив. Случилось это 13 июля 2008 года.
Пробег на одометре - 1680
Здесь лыжи уже черные, а при покупке были ярко-фиолетовые. Но тех фото не осталось, не успел запечатлить. Это первое, что я изменил в этом в мопеде.
Потом чуток позже подкрасил серебрянкой диски, заводские показались мне очень тусклыми. Оставшейся серебрянкой покрасил сеточку на обдуве, кик-стартер, накладку глушака. Внизу клюва была наклейка "Хонда", которая по моему мнению никак не вписывалась в дизайн мопеда. Я её снял...а там трещина хорошая. Заклеил я её клеем, затёр шкуркой и стал думать как красить. ИДея с подбором краски родной отпала, решил сделать так, неплохо вышло по-моему. Ну и надписи на колесах залил белой краской
Приделал на багажник подголовник с Москвича, идея папина была Ну и избавился от заводских наклеек Дио - не нравились они мне.
Снял подсветку со старого мопеда и приделал сюда
Ну двигатель работал без перебоев, полёт был отличный.
Любил я девчонок катать

а мопед вдвоём все ямы и бугры цеплял дном и ножкой и лыжи стучали о корпус воздушного фильтра. Вообщем задняя подвеска устала. Купил я амортизатор длиной 350 мм и поставил, мопед так задрало сразу
Сайлентблоки поднялись и мопед перестал ставать на ножку. пришлось доварить арматуринами такого же диаметра. Выгнули четко под форму ножки и приварили. Получилась ножка в два раза толще
В скором времени мне в руки попал фильтр нулевого сопротвления. Я ж поставил его, а мопед не едет. Дергается и больше 30 не разгоняется. Это сейчас я конечно знаю, что была беднее смесь и надо было карб настраивать, но тогда я еще не сильно разбирался в устройстве двигателя, поэтому нулевик я выкинул.
Продолжал я кататься до конца октября месяца. В двигатель ниразу не лазил и проблем не было. Вот и конец сезона, мопед в гараж.
Пробег на одометре - 4300.
Зимой я завёл бортовой журнал, куда собирался записывать все проведенные работы с мопедом. Также зимой я начитался кучу книг и статей про мопеды и их устройство и твёрдо решил - весной полезу куда-нибудь
15 марта 2009 г.- первый раз я увидел мопед в этом году
Проведенные работы:
[list][/list]Залил масло в бочок и всё - в путь. Открываем сезон. Заливал я в него Agip полусинтетику. До июня месяца катался без всяких проблем с двигателем. Потом началось...Поменял я ремень и ролики. Мопед на холодную вообще было не завести. Дёргал как дурной его. Короче поршневая умерла, как позже выяснилось из-за неработающего маслонасоса.
Ну что первый шаг к тюнингу - покупка поршневой объемом 65 кубов
13 июня 2009 года, на одометре - 4885
Увеличил жиклер главный и давай обкатывать. Обкатка длилась 500 км. Комрессия - 10,5 атм. Я довольный, айда отжигать. Мопед ехал лучше, заводился с полтыка, но всё равно как-то не так было. Снял вариатор, а там выработка. Она мешала ремню подниматься на макс. высоту. Купил новый вариатор с хромированным покрытием
Мопед поехал хорошо, стрелу загоняло до упора в пластик спидометра. Установил новую подсветку, потому что старую высадил на яме со старым амортизатором.
Вскоре был затонирован задний фонарь, использовал краску в баллончике
На одометре - 6315, полёт нормальный
Решил прикупить саксофон.
Настройка карба и мопед изменился, ехать лучше стал, особенно на верхах, но это надо было слышать звук этого выхлопа, наверно еще громче, чем без глушака вовсе

Он просто ОРЁТ!!! Сакс был продан.
Продолжал кататься до глубокой осени, полёт нормальный.
13 ноября 2009 г., на одометре - 8365, мопед перестал тянуть - забился глушак. Разрезали его и капитально прожгли, сколько ж там грязи было! Но после 3 часов возни вот такой результат
Через пару дней была заменена задняя резина, поставил Kenda (старую за лето стёр, отжигал) и тормозные колодки. Ну вот и всё - сезон 2009 закрыт. К концу сезона он выглядел так (японские иероглифы приклеил, мне нравилось). На глушак была приварена агрессивная трубка.
Зимой как всегда куча идей и желаний, а именно - установка тахометра и дополнительного воздухозаборника. Всё было куплено зимой и ждало установки.
Всё было установлено, только вот маршрутный компьютер неправильно работал, постоянно пищал и обороты не показывал, вообщем дорабатывать надо. МК был снят до лучших дней, вскоре установлен на ВАЗ 2107, где до сих пор работает как часы. Да и с воздухозаборником проблемы были, не ставал он правильно, я стянул его с обдувом тремя длинными болтами, а просветы задул пеной строительной, зашпаклевал и покрасил.
7 апреля 2010 г., одометр - 8590 - прокол переднего колеса, покрышка лысая, решил заменить. Была заменена покрышка и переднего колеса. Позже также были заменены ролики и ремень. Мопед летал, полёт нормальный.
Были отполированы крышки вариатора. Использовал смывку старой краски (нашел в гараже, еще года 80-го), потом остатки краски сдёр щеткой на дрели, потом паста гойи с войлочным кругом, а сверху лаком. Вот результат
Мопед стал выглядеть так (наклейку ZX просто так прицепил, очень нравится)
Наконец-то был куплен шлем. Очень мне кроссовики нравятся
В июле 2010 года было принято решение изменить внешний вид мопеда - покрасить колеса, поставить противотуманку (штатного света мне всегда не хватало). Не успел я покрасить его как случается огромнейшая неприятность...Откручивается наружный шкив вариатора и съедает под 0 шлицы на коленвалу. Жалко, а колено под замену. Снимаю я свою ЦПГ 65 кубиков, к тому времени пробег составлял на ней уже 5970 км, а там цилиндр исцарапанный и стопорное кольцо сразу выпало с него..Вообщем всё ясно, вылез стопор и драл стенку цилиндра. Я был так расстроен.
Были установлены новые подшипники, сальники, коленвал, поршневая вернулась старая, которая в 2009 году погибла от масляного голодания только с новым поршнем и кольцами. Завести не мог мопед неделю!! после ремонта, оказалось в чем дело было - я шпонку на коленвалу не так поставил и перекосило маховик и не совпадали метки на маховике и картере, зажигание было сбито. Тяжело очень, но мопед завелся, подал первые признаки жизни на новых внутренностях. Началась обкатка №2. Мопед заводился очень плохо на холодную. Смотрел карб, поменял пусковой - ничего не помогло.
Мопед выглядит так сейчас
Обкатка пройдена. Много проблем:
1. Заводится на холодную плохо
2. Непонятный треск с поршневой после 40 км/ч
С 3 сентября 2010 года мой мопед стоит на учете в ГАИ, получил номер и тех. паспорт
Наша история не кончается Продолжение следует...