Хочу рассказать, как воевал с китайским мотопромом.
Насколько я могу судить, много людей, купив дельтообразную технику, начинают рыскать по ремонтным мастерским и моторынкам в поисках решений своих необычных проблем, с которыми, несомненно, сталкиваются. Но немногие посещают сайты этой тематики. Мой же мопед несколько экзотичен, имеет специфические болячки, нехарактерные большинству "Дельт", поэтому практически нигде не описан. Надеюсь, смогу чем-нибудь помочь владельцам этого конька-горбунка.
Купил за 3000грн, еще когда доллар был по 5.
Аппарат не для всякого. Голый можно давать разве что ребенку16-18 лет. Я пригнал его домой из Винницы за 20 км. Еще в дороге заскрипело переднее колесо - был не смазан червяк спидометра. Вообще все тонкие места выломались в течении недели и были "вправлены".
Но есть в нем 5 проблем, которые раз за разом стучали в мозг "Шо ти купив?"
Итак, по порядку.
1. - Взрослого родная задняя резина не несла и, при наезде на камешек, лопал корд и изнутри покрышки появлялась трещина с острыми краями. Через 10км она прожевывала камеру до дырки, и я снимал заднее колесо.
(Интересно, что с передним не было никаких проблем).
Переспицевал колесо на 10" муравьевскую грузовую резину (внешний диаметр у нее всего на дюйм меньше штатной). Использовал диск от ямахи джог для камерной резины. Как бортировал – отдельная история. Стало как родное, несет двоих преспокойно даже в поворотах. Нагружаемость мопеда теперь ограничена только прочностью задней оськи. Фото прикрепляю.
1.1. - Переднюю звезду поставил на 16, заднюю от "Риги" (дрель помогла). Цепь родная. Да, где-то на 400км вылетел подшипник ведомой звезды. Заменил на советский и, поставив шайбу, устранил осевое напряжение, из за которого полетел родной.
2. - Заменил задние пружины на минсковские и перевернул амортизаторы вверх-ногами (чтоб грязь не попадала – ни масла ни сальников-пыльников там небыло, я только солидола напихал, да на том и успокоился – не хаябуса все таки)
3. - Сделал самодельную седушку - ниже сидеть гораздо комфортнее, и сопротивлние ветру снизилось.
4. - По желанию можно было поставить поршневую на 72сс (а желание появилось) Стоила 600.
Масло - 15w40 минералка или полусинтетика. Оказалось, что обкатывать с маслом Хадо нельзя. Не обкатывается! Проверено.
Родной воздхофильтр оказался сухим и пыльным, без капли масла. Пропитал.
5. - Аккумулятор вышел из строя (он под углом 45грд был установлен) через 300 км. Второй тоже. Решение - установил гелевый на 6ач.
Остальное - Стекло, габариты, подсветка шкалы и стрелки, светодиодные стопы, кофры и багажники, карбюратор-автомат, зажигание, выхлопная, стерео - дело вкуса.
Сейчас он такой, каким должен быть мопед, я его не променяю ни на дельту, ни на альфу, хотя еще раз не купил бы.
Если интересуют подробности - с удовольствием поделюсь опытом, спрашивайте в личку.
На фотографии на мопеде отсутствует задняя седушка и задний кофр, но они есть :)