Часть 3
Утро для нас началось теперь в десять часов. Сказалось то, что накануне устали с дороги. Как обычно, прогрели моторы, и двинулись в путь. До Жашкова оказалось не доехали всего лишь два километра. На моем мобильном SAMSUNG уже села батарея, звонить домой жене стало невозможным. Тоже мне, солидная фирма телефонов, каких то два дня и на тебе. Последний раз отправил ей СМС и совсем отключил телефон.
Подъезжая к Киеву, видим странный монумент – на высокой колонне скульптура мотоциклиста широко раскинувшего руки, несущегося навстречу своей свободе, волосы развиваются на ветру и он счастлив!!! На вершине колонны христианский крест, у подножья - фигура молящейся девы. По иронии судьбы, через дорогу напротив находится пост ГАИ.
Без лишних разговоров мы с Пухом тормознули и подошли к этому памятнику. Фотографироваться на фоне такого символа было бы просто кощунством, и я просто сделал пару снимков на память. На мемориальной доске была надпись:
«ЗАГИБЛИМ БАЙКЕРАМ, якщо ми одна сім’я»
Автор: «Магістр» Юрій Попович
Скульптори: Антон Маслик
Андрій Васильченко
Не знаю как мой товарищ, но лично я ощутил себя частью этой большой семьи, хоть и байкерами нас называют только люди для которых, что мотоцикл, что самокат - все едино. Но в этот миг мне так хотелось, что бы разделений между нами и настоящими байкерами действительно не было. Но только крепче сжался тот обруч, который называется «надеждой» и в очередной раз не дает лопнуть моему сердцу.
Снова гонка до границы въезда в Киев. Опять уверенно выигрывает Валентино Росси
на Априлии Ралли, а мне с Тайфуном на скорости 80 км/ч достается почетное второе место.
Через Киев решили не ехать, а обойти его по объездной дороге. Пух знает дорогу, как свои пять, на машине он уже проходил этот маршрут. Так что столицу мы пролетели налегке. Но тут у моего коня начались странные рывки то на малых, то на высоких оборотах. Мы сделали привал, уже покидая Киевскую область, заменили мою порченую свечку на новую (благо дело, таковая имелась про запас). Перекусили напоследок и тронулись дальше в путь. Вот уже она – Черниговская область, Козелецкий район! На часах было 16 часов.
Представьте себе, ребята, проехав поперек всю Украину, шесть ее областей, я не видел столько могил вдоль дороги, как от Козельца до Чернигова. Одинокие кресты с висящими на них автомобильными рулями, семейные могилы, где на фото улыбаются отец, мать и сын. И это только по правую сторону движения!!! С одной стороны это и правильно, что хоронят возле дороги – путь будет символическим напоминанием остальным водителям об опасности, которую может таить в себе любая ситуация на дороге.
А вот и то место, на котором полгода назад я наблюдал своими глазами красный Форд с помятыми боками и висящей рукой из разбитого окна, когда гнал по зимней дороге своего Раннера из Киева. Я тогда описал это в рассказе – «ПОЛНЫЙ ПИСЕЦ ИЛИ КАК Я КУПИЛ GILERA RUNNER». Теперь с фотографии на меня смотрят молодая девушка и ее семилетняя дочь. Помню, как они обогнали меня на скорости около сотни километров в час, по скользкой дороге, а спустя некоторое время я уже проезжал место их гибели, где перевернувшуюся машину вытаскивали из кювета. Зачем так нужно было лететь? Любовь к скорости… Спешили домой или в гости…
Те, кто слизывает мед с крапивы – платит за это слишком дорого!
За пять километров до конца нашего путешествия, я опять предложил гонку и…
И вот она – родная земля!!! Я пересек финальную черту ПЕРВЫМ. Точнее, мы с тайфуном. Может быть, на этот раз это действительно заслуга моего скакуна, а может Пух просто настоящий друг…
Какая величественная картина, возникает перед взором каждого кто приезжает в Чернигов – на огромном зеленом холме стоит громадная белая церковь. Золото ее куполов весело играло «зайчиками» на солнце, я и сейчас хорошо помню свой детский восторг от такого зрелища. Особенно величаво эта церковь выглядит в ночном свете, когда осветительные фонари бросают свои сине-зеленые лучи снизу вверх прямо на эти бледные стены. Хоть я и человек далеко не набожный, но, глядя на этот памятник архитектуры, ощущаю частицу таинственности и древности нашего города. Мне неоднократно приходилось возвращаться из Киева этой дорогой на автобусе поздно ночью и несколько мгновений любоваться этим волшебством.
На этом можно сказать наше путешествие благополучно закончилось. Славься итальянское мотостроение!!! Более 1000 километров пробега на десятилетних мотороллерах полтинниках и всего одна сгоревшая свеча! По расходам Априлии около 2 литров бензина на сотню километров, Тайфун оказался более прожорлив – глотал почти трешку.
Переступив родной порог, я наконец-то ощутил это далекое чувство, которое доселе мне было незнакомо. Я действительно вдоволь НАКАТАЛСЯ!!! И желания сесть за руль больше не было. Хотелось поесть, наконец-то помыться и лечь спать. Жена успела приготовить к моему приезду хороший ужин, и я стал по-человечески счастлив. Показал ей все наши фотографии, комментируя каждую в отдельности, и развернул перед ней дорожную карту Украины.
М-да-а-а-а, ребята, видеть перед собой весь проделанный маршрут, все равно, что наблюдать за поверженным врагом. Гордость и надежда, радость и тоска, все сплелось теперь воедино в моем сердце. Неужели мы покорили эту заветную вершину. Еще неделю назад я метался в нерешимости, а сейчас даже жалко, что так все быстро закончилось. Правду говорят люди:
«Сбывшаяся мечта приносит с собой и радость, и горечь утраты…»
P. S. Описывая эти события, мне было очень приятно снова все это пережить. И я уверен, что в моей жизни из всех одержанных мною побед эта победа одна из самых сладких. Томными зимними вечерами эти фотографии и воспоминания согреют меня не раз и подарят новые мечты, хотя, о чем это я говорю? Лето только началось, в этом сезоне еще многое можно успеть!!!
«Я не могу остаться здесь, душа моя в пути
Задуйте пламя дрожащих свеч и дайте мне уйти
Я лишком вас люблю и потому идти я должен,
Чтобы свет ваш на ладонях унести…
Молитесь за меня, пусть я не буду одинок
И без того до боли мал отпущенный мне срок
Бессмертны только песни, лепестки которых я собрал
На перекрестке тысячи дорог…»