Есть у меня Honda Giorno Crea с двигателем AF-54. И в нем с самого первого дня не работал стартер. Информации в инете мало, поэтому делюсь, что я про него узнал.
Самое первое открытие состоит в том, что стартера как такового в двигателе нет. В роли него выступает генератор. У него есть отдельные контакты, и если подать на них 12в (два жирных провода, красный и зеленый), то ротор начнет вращаться.
Ротор сверху имеет подпружиненную контактную площадку, а снизу имеет ролики. Работает по принципу вариатора: когда ротор не вращается, контакты прилягают к статору. Когда же начинает вращаться, ролики оттягивают контактную площадку, и контакт разрывается. Такой себе бендикс.
Основная проблема этой системы - щетки. Они стираются, и тогда даже в спокойном состоянии контакта статора с ротором нет. Возможно ли заменить щетки, тот еще вопрос.
Я решил попробовать снять вот эту контактную площадку, с чем и делюсь. Скажу сразу, что без последствий у меня снять ее не удалось, в последствии она треснула. Но с другой стороны, щетки вполне демонтируются и их реально менять. Правда, размер щеток и откуда их можно взять я еще не понял. В целом там 8 щеток.
Я не знаю, у меня только ли это, или это общая конструкция ротора, но вал, на котором эта площадка размещена имеет увеличенный диаметр на конце, из-за чего, снять площадку не разломав ее нельзя. Сама она же ничем, кроме как штифтов не держится.
Отсутствие этой площадки никак не влияет на основную задачу генератора - выработки тока. Принимает участвие только в режиме стартера.
Незнаю, продаются ли площадки отдельно, либо щетки отдельно. Если кто знает, расскажите пожалуйста в комментариях. Несколько фото прилагаю
я уже прикупил AF55e, но он оказался слишком другим, чтобы свапнуть без проблем. Проводка не подходит, плюс у меня он попался немного некомплект: нет выхлопной, заднего щитка, кріышки радиатор и т.п. Пока дал еще один шанс своей af54, докатаю сезон. Еще одной капиталки картер уже не выдержит, и так уже половину резьб восстанавливал