За время тестирования скутера Ракета-Futong модель RF150-S10 были замечены следующие недостатки:
Наиболее критичны
1. Перегрев двигателя.
Машина наиболее всего подвержена перегреву на малых скоростях в диапазоне 30-50 км/ч. Перегрев непредсказуем и имел место независимо от нагрузки и от модели (125 или 150 кубов), что лишний раз подтверждает конструктивный изъян, а не влияние условий или режима эксплуатации.
Факты: перегрев после 5 минут езды на не очень крутом но затяжном подъеме (причём в его начале) скутера Максима (125 кубов, один человек - нагрузка около 65 кг.) и моего в тех же условиях (150 кубов, два человека - нагрузка около 120 кг.), что на мой взгляд говорит об отсутствии разницы при воздушном охлаждении и воздушно масляном, а следовательно подтверждает непродуманность охлаждения двигателя. Резкий перегрев при вынужденном снижении скорости с 70-ти до 40 км/час (узкая дорога, обгон троллейбуса).
Пути решения: установка водяного охлаждения (решение проблемы "в лоб");
увеличение картера и как следствие увеличение объёма заливаемого масла, но не более 1 литра;
добавление охлаждающих рёбер на картер и крышку клапанов с целью увеличения площади отвода тепла; увеличение размера масляного радиатора (на 150-ти кубовой модели); установка масляного насоса (если его нет) или увеличения его эффективности; установка четырёх клапанов вместо двух, объёма проходящего через двигатель воздуха путём установки большего вентилятора, дополнительных воздухозаборников, передачи увеличивающей обороты вентилятора по сравнению с оборотами двигателя.; установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения на масляный радиатор с его включением при определённой температуре (по типу автомобиля)
2. Непродуман левый маятник или недостаточно прочен.
На всех 4-х скутерах эта деталь лопалась в том или другом месте, причём после сварки слома в одном месте метал неизменно лопался в другом, кроме того имел место неоднократный срез крепёжных болтов, а следовательно дело не только в качестве используемого металла но и в значительных нагрузках на данный узел, как следствие ему нужно уделить особое внимание.
Факты: срез крепёжного болта выхлопной трубы у Лапы, который был заменён нашим, а не китайским болтом но и он в последствии лопнул; слом маятника в районе крепления выхлопной у Димы (не срезало болт но лопнул сам маятник); трещины в районе крепления заднего колеса у Лапы, Макса и на моём скутере, к тому же после сварки трещины у лапы маятник лопнул в другом месте.
Пути решения: на мой взгляд решение проблемы "в лоб" использованием стали более высокого класса не является оптимальным, мне кажется необходимо заново рассчитать данный узел, возможно добавить дополнительное крепление к раме и рёбер жёсткости; возможно увеличение массы выхлопной трубы или изменение её формы с целью расположения её как можно ближе к вертикальной оси скутера, тем самым уменьшая нагрузку на крепление, уменьшая плечё; ну и саму сталь нужно использовать мощнее. Хочу предостеречь от прямого увеличения к примеру толщины стали, так как считаю что порождаемые нагрузки в данном случае будут оказывать своё влияние на сам двигатель или вариатор, ускоряя износ задней подвески.
Следующие недостатки менее критичны, но хотелось бы чтоб и они были исправлены.
3. Малоэффективный задний тормоз.
Хорошие тормоза - один из ключевых моментов безопасности. Поэтому считаю необходимым установку как минимум двухкулачкового барабанного тормоза, как вариант, увеличение площади тормозных колодок или по возможности установка дискового тормоза. Так же дополнительно можно усилить передний тормоз используя двух поршневую систему гидравлического тормоза. ( в настоящее время используется одно-поршневая)
4. Не надёжные электроконтакты и подверженность их влиянию влаги
Факты: неоднократный отказ электрооборудования, уменьшение заряда аккумулятора и как следствие проблемный старт с электростартёра, во влажной среде срабатывание реле поворотов.
Рекомендую в наиболее важных узлах использовать контргайки для предотвращения ослабления контактов от вибрации (конкретно на клеммах аккумулятора), дополнительная изоляция разъемов резиновыми уплотнителями, герметизация наиболее важных и чувствительных к влаге узлов электрооборудования.
5. Низкое качество крепежа и отсутствие усиленных рёбер жёсткости на пластике в местах крепления.
На мой взгляд это отражается на эксплутационных характеристиках машины, никому не хочется на ходу потерять какую либо деталь, к тому же, это может создать аварийную ситуацию.
Пути решения: использование крепежа изготовленного из более прочного материала, а так же применение более длинных саморезов, если это возможно. Кроме того, желательно унифицировать крепёжные болты, чтобы при сборке разборке узлов скутера использовать не более 3 различных ключей. Во избежании ослабления болтов использовать контргайки, герметик или самофиксирующиеся гайки. Стоимость при этом увеличиться незначительно (к тому же если крепёж приобретаться будет на территории Украины), а польза будет колоссальная и это уменьшит количество обращений в сервис центры, и предотвратит выход из строя узлов скутера (к примеру, обрыв глушителя по причине потери одного крепёжного болта)
6. Малоинформативная приборная панель
Мнение всех частников пробега. Хотелось бы видеть (в порядке приоритета):
- датчик наличия масла. ( в случае отсутствия такового клин двигателя и как следствие дорогостоящий ремонт);
- датчик температуры двигателя, в минимальном исполнении светодиод, предупреждающий о достижении критической температуры;
- тахометр;
- индикатор заряда аккумулятора;
- звуковое оповещение о включенном повороте.
7. Малый объем бензобака и несовершенство его конструкции.
6 литров на мой взгляд мало для скутера подобного класса. Заявленных производителем, 8 литров было бы достаточно. Что ещё более важно бензобак имеет плоское днище и подключение топливного шланга с боку бака, что в свою очередь не обеспечивает полной выработки топлива и ещё при наличии бензина скутер начинает глохнуть, особенно это проявляется на наклонных участках дороги. Возможно ещё дело в том, что не создается достаточное давления для поступления бензина в бензонасос.
Пути решения: увеличение объема бака (на мой взгляд, место позволяет), и исполнение дна бака в виде воронки с забором топлива в нижней его части или не воронкой, но со значительным скосом в одну из сторон. Предпочтительно в боковую тем самым уменьшив зависимость от угла положения скутера.
8. Заметный шум под приборной панелью. Вероятнее всего люфт тросика спидометра.